Заместитель директора по воспитательной работе

1. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?
а) 1979
б) 1990
в) 1989

2. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности, ...»
а) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
б) вводят бесплатное среднее образование (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;
в) вводят обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.

( Читать дальше )

Педагогика и психология (общий блок для всех руководящих и педагогических работников)

1. Автор педагогической системы, основанной на принципе естественного воспитания»:
a) Ж.-Ж.Руссо
б) Платон
в) Ф.Фребель

2. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?
a) Ж.-Ж.Руссо
б)Дж.Локк
в)Я.А.Коменский
г) И.Г. Песталоцци

( Читать дальше )

«Әдәбият теориясе. Поэтика» фәне буенча студентларның мөстәкыйль эшен оештыру өчен методик күрсәтмәләр

Учебный курс «Введение в литературоведение» на татарском отделении(с дополнительной специальностью «русский язык» или «иностранный язык») филологического факультета в педагогическом институте составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (Москва, 1995г., второе поколение), входит в блок предметной подготовки и является одним из основных курсов в подготовке учителя-словесника.
Учебная программа по данному курсу составлена в соответствии с современными требованиями высшей школы и разработана на основе государственной программы по введению в литературоведение.
Объем и содержание данного курса определены учебным планом, разработанным согласно нового государственного стандарта (второе поколение) и предназначены для студентов, обучающихся по специальности «Татарский язык и литература» с дополнительной специальностью «Русский язык и литература» или «Иностранный язык» в Тобольском педагогическом институте.

( Читать дальше )

Сурдопедагог

1. Повреждение и аномалия развития ушной раковины, вплоть до полного отсутствия влекут за собой:
а) существенное нарушение слуха
б) имеют в основном лишь косметическое значение
в) нарушение звуковосприятия
г) несущественное нарушение слуха

( Читать дальше )

Тифлопедагог

1. В какой стране была организована первая школа для слепых?
а) в России
б) в Швейцарии
в) во Франции
г) в Чехословакии
д) в Германии

( Читать дальше )

Логопед

1. Противопоказанием приему детей в логопедические группы дошкольных учреждений является наличие:
а) тяжелых речевых расстройств
б) комбинированных речевых дефектов
в) логофобий
г) умственной отсталости

( Читать дальше )

Учитель-дефектолог

1. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН
а) в 1991 году
б) в 1971 году
в) в 1975 году
г) в 1992 году

( Читать дальше )

Руководитель специальных (коррекционных) учреждений

1. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН
а) в 1991 году
б) в 1971 году
в) в 1975 году
г) в 1992 году

( Читать дальше )

Воспитатель специальных (коррекционных) учреждений

Воспитатель специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений

1. Форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных организаций в управлении вопросами своей жизнедеятельности – это
а) самоуправление
б) соуправление
в) самоорганизация

( Читать дальше )

Конкурс «Чему я могу научиться в Таиланде»

Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд «Интеркультура» (AFS Россия) и AFS Таиланда при поддержке посольства королевства Таиланд в РФ объявляют конкурс на знание Таиланда.
Цели и задачи конкурса
— выявление творчески мыслящих молодых людей, интересующихся современностью,
историей и культурой Таиланда, взаимоотношениями между нашими странами, готовых
представлять культурные и жизненные ценности россиян за рубежом;
— развитие у молодежи интереса к межкультурному и социальному взаимодействию;
— поддержка языкового многообразия в образовании, в частности, интереса к изучению
редких языков.

( Читать дальше )