Учитель-дефектолог

1. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН
а) в 1991 году
б) в 1971 году
в) в 1975 году
г) в 1992 году

2. Документ, регулирующий деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии ( Постановление правительства РФ от 12.03.97г № 288)
в) Закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья «специальном образовании»» от 18июля 1996 г.;
г) Постановление Правительства РФ «О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей».

3. Автором высказывания «Дефект не только психическая бедность, но и источник богатства; не только слабость, но и источник силы...» является:
а) Д. Б. Эльконин;
б) М. Ф. Гнездилов:
в) Л. С. Выготский;
г) А. Р. Лурия.

4. Ортофеническую школу для отсталых детей, где используется система сенсомоторного воспитания слабоумных детей, создал (а)
а) М. Монтессори
б) М.С.Певзнер
в) Ф.Пинель
г) Ф.Платтер

5. Систематическое воспитание и обучение умственно отсталых детей в России началось:
а) 11 век;
б) конец 19 века;
в) середина 17 века.

6. В каком году в России был открыт первый класс для обучения умственно — отсталых детей:
а) 1903г;
б) 1908г.
в) 1910г.
г) 1918г.

7. Кто в России был первым учителем коррекционного класса для умственно-отсталых детей?
а) Постовская М.П.
б) Бергман Е.А.
в) Петухова Е.С.

8. Первая система дидактических принципов специальной (коррекционной ) школы 8 вида была дана:
а) А. Н. Грабаровым;
б) Л.В. Занковым;
в) Г.М. Дульневым;
г) М. Н. Скаткиным.

9. Дефектология – наука о:
а) закономерностях и своеобразия психического развития
б) психофизиологических особенностей развития детей с физическими и психическими недостатками, закономерностях их воспитания, образования и обучения;
в) психопатологических проявлениях возрастного развития ребенка

10. Дефектология изучает:
а) закономерности аномального развития;
б) психологические закономерности усвоения знаний и формирования личности;
в) проблемы изучения и исправления дефектов речи;
г) проблемы воспитания и обучения детей с дефектами зрения;
д) психофизиологические особенности развития, обучения, воспитания аномальных детей и пути коррекции, реабилитации, компенсации, интеграции и соц. бытовой адаптации.

11. Научно – педагогический метод исследования в дефектологии, который наиболее полно отражает уровень развития умственно-отсталого ребенка:
а) беседа (по заранее намеченному плану);
б) наблюдение;
в) эксперимент;
г) анализ результатов деятельности.

12. Количество воспитанников классах (группах), группах продленного дня в специальных (коррекционных) учреждениях 8 вида:
а) до 16 чел.;
б) до 12 чел.;
в) до 25 чел…

13. Максимальное количество воспитанников в классах для детей с глубокой умственной отсталостью:
а) 12 чел.
б) 8 чел.
в) 6 чел.

14 Автором теории о первичных и вторичных дефектах развития является:
а) Ж. И. Шиф;
б) Л.С. Выготский;
в) М.С. Певзнер;
г) М. Ф Гнездилов.

15 Что определяет понятие «Зона ближайшего развития»:
а) потенциальные возможности ученика;
б) недостатки деятельности ученика;
в) незрелость психических функций ученика;
г) активный уровень развития.

16.Социальная реабилитация – это:
а) формирование навыков самообслуживания аномальных детей;
б) оптимальное развитие функций сохранных органов, замещающих пораженный орган;
в) включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей.

17. Коррекционно – воспитательная работа – это:
а) замещение или перестройка нарушенных функций организма;
б) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития;
в) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы.
г) система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психического и физического развития умственно-отсталых детей

18. Этиология умственной отсталости:
а) недоразвитие аналитической и синтетической деятельности головного мозга;
б) органическое недоразвитие, либо ранее повреждение головного мозга и ц.н.с.;
в) повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга;

19. Клинико – педагогическая классификация М. С. Певзнер содержит… групп:
а) 5;
б) 3;
в) 4;
г) 6.

20 Впервые осуществил классификацию душевнобольных, в основе которой характеристика различных нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния больных
а) Феликс Платтер
б) Ян Амос Коменский
в) Мария Монтессори
а) Л.С.Выготскоий
21. Основные диагностические показатели умственно отсталых детей по способу деятельности во время выполнения задания
а) рациональные, адекватные действия
б) действует методом проб и ошибок, помощь не эффективна
в) действует методом проб и ошибок, хорошо принимает помощь
г) устойчивый интерес к заданию

22. Олигофрения при синдроме Клайнфельтера встречается
а) только у мужчин
б) только у женщин
в) у женщин и у мужчин

23. Слабоумие как следствие недоразвития высших психических функций — это
а) дисморфобия
б) деменция
в) дебильность
г) амнезия

24. Наиболее тяжелая степень умственной отсталости — это
а) имбецильность
б) идиотия
в) дебильность

25. Дебильность — это
а) задержка психического развития
б) легкая степень умственной отсталости
в) тяжелая степень умственной отсталости
г) состояние психики

26. Умственная отсталость – это
а) расстройство психики, обусловленное серьезными соматическими заболеваниями
б) стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения ЦНС
в) нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации
г) нарушение интеллектуальной деятельности, памяти, внимания

27 К первичным нарушениям умственной отсталости относятся
а) нарушения словесно-логического мышления, памяти, внимания
б) слабость замыкательной функции коры головного мозга, затруднения в выработке решения
в) стойкое нарушение познавательной деятельности
г) нарушение интеллектуальной деятельности

28.В категорию «дети со сложной структурой дефекта» не входят
а) слепые умственно-отсталые дети
б) слепые с глубоким недоразвитием речи
в) дети с ДЦП
г) глухие с умственной отсталостью

29. Деменция – это:
а) врожденное слабоумие;
б) распад более или менее сформированных интеллектуальных функций;
в) задержка психического развития;
г) легкая умственная отсталость.

30. Глубокая умственная отсталость- это:
а) резкое нарушение психического и физического развития, эндокринные расстройства, уродства строения черепа и скелета;
б) не выраженное умственное недоразвитие и незначительные отклонения в физическом развитии;
в) менее резкая форма психического и физического развития, аномалии в строении черепа.
31. Умеренная умственная отсталость может быть охарактеризована как:
а) замедленный темп психической деятельности;
б) тяжелое нарушение познавательной деятельности, нарушение процессов анализа и синтеза;
в) пристальный интерес ко всему новому, необычному.

32. Дети с легкой умственной отсталостью:
а) могут овладеть навыками чтения и счета, элементарными навыками труда и самообслуживания, нуждаются в постоянной опеке;
б) могут овладеть навыками чтения и счета, несложной профессией, вести самостоятельную жизнь;
в) навыки самообслуживания отсутствуют, нуждаются в постоянном наблюдении и уходе;
г) успевают по всем предметам массовой школы, не владеют устным счетом.

33. «Актуальный уровень» умственного развития:
а) потенциальные возможности овладения навыками;
б) когнетивное расстройство;
в) нарушение эмоционально – волевой сферы.
г) запас знаний и умений, которые сформированы к моменту обследования.

34. Какие дети не подлежат обучению на дому по специальной (коррекционной) программе 8 вида:
а) эпилепсия со слабоумием;
б) умственно- отсталые с нарушением опорно-двигательного аппарата;
в) умственно-отсталые с энкопрезом и дневным энурезом
г) умственно-отсталые с психопатоподобным поведением;
д) умственно- отсталые с синдромом двигательной расторможенности.

35. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с:
а) задержкой психического развития;
б) умственной отсталостью;
в) социально-педагогической запущенностью;
д) нарушением опорно-двигательного аппарата.

36.Задержка психического развития проявляется в:
а) нарушение эмоционально – волевой сферы;
б) необратимом снижение интеллекта;
в) несоответствие интеллектуальных способностей ребенка к его возрасту.

37.Отличие детей с задержкой психического развития от детей с умственной отсталостью:
а) диспластичность облика и аномалии черепа;
б) более высокая обучаемость, использование помощи и выполнение аналогичных заданий;
в) не могут понять прочитанное, нелогичный пересказ;
г) первичность нарушения речи.

38. Классификация умственная отсталости по степени тяжести по «Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем» десятого пересмотра МКБ-Х:
а) легкая, умеренная, тяжелая, идиотия;
б) легкая, умеренная, тяжелая, глубокая, другая, неуточненная;
в) дебильность, имбецильность, идиотия;
г) легкая, умеренная, тяжелая.

39. IQ — умственно отсталого ребенка:
а) больше 1,0;
б) меньше 1,0;
в) равен 1,0;
г) ниже 0,75
д) выше 0,75

40. Слабость процессов возбуждения и торможения, их инертность, склонность к частому охранительному торможению и недоразвитие второй сигнальной системы характерно для детей с:
а) задержкой психического развития;
б) умственной отсталостью;
в) социально-педагогической запущенностью;

41. Условия, определяющие разнообразие форм аномального развития:
а) время, глубина, распространение патологического процесса;
б) условия окружающей среды, активность личности, возраст;
в) дефект, конвергенция биологических и социальных факторов.

42. Тип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения:
а) заторможенный;
б) возбудимый;
в) уравновешенный;
г) слабый, истощаемый.

43. Психопатия — это:
а) расстройство психической деятельности, проявляющее в нарушении отражения окружающего;
б) патологический склад характера, выраженный в неуравновешенности поведения;
в) болезненное состояние, характеризирующееся специфическими чертами характера;

44. Общая задача специальной (коррекционной) школы 8 вида– это:
а) коррекция дефектов развития учащихся;
б) воспитание гармонически развитой личности учащихся;
в) формирование знаний и умений учащихся;
г) подготовка к самостоятельной жизни и труду в сфере материального производства

45. Специальная задача специальной (коррекционной) школы 8 вида– это:
а) воспитание учащихся;
б) формирование знаний и умений учащихся;
в) коррекция дефектов и развитие учащихся;
г) коррекция недостатков психофизического развития, социально-бытовая и трудовая адаптация

46. Используемая в специальной (коррекционной) школе 8 вида структура построения учебной программы обучения:
а) линейная;
б) концентрическая;
в) спиральная;
г) смешанная.

47. Какой документ полно регламентирует создание классов — групп, групп продленного дня для детей с глубокой умственной отсталостью в системе специальных (коррекционных) учреждений:
а) Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №3
б) Письмо Министерства образования РФ от 31.03.2000г. № 31 ю –50-758/27-6
в) Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 10.04.97г. №19

48. Приему в специальные (коррекционные) учреждения 8 вида подлежат умственно-отсталые дети:
а) в возрасте 7-11 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы, так и не обучавшиеся
б) в возрасте 7- 9 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы, так и не обучавшиеся
в) в возрасте 6 -10 лет (старше в порядке исключения) как обучавшиеся в 1-2 классах общеобразовательной школы

49. В штаты коррекционного учреждения 8 вида вводится ставка логопеда из расчета:
а) не менее 1 единицы на 20-25 воспитанников
б) не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников
в) не более 1 единицы на 25-30 воспитанников
г) не более 1 единицы на 25 воспитанников

50. Исследование межличностных отношений ребенка в группе называется:
а) самооценка и уровень притязания личности;
б) социометрия;
в) анкетирование;
г) диагностика.

.51. Обучение в специальной (коррекционной) школе 8 вида, в основном, строится:
а) на словесно-логической основе;
б) на предметно-наглядной основе;
в) свободном воспроизведение;
г) устой форме контроля и проверки.

52. Неуспеваемость по одному из предметов, при хорошей успеваемости по другим предметам может быть следствием:
а) умственной отсталости;
б) локального поражения либо недоразвития;
в) задержке психического развития;
г) нарушений поведения.

53. Количество воспитанников в классах для детей со сложной структурой дефекта:
а) 12 чел.
б) 5 чел.
в) 6 чел.
г) 8чел.

54. Умственно – отсталые учащиеся, относящиеся к 1 группе по возможностям обучения:
а) успешные;
б) менее успешные;
в) с трудом усваивающие программный материал;
г) с низким уровнем успешности.

55. Ведущая деятельность умственно-отсталого дошкольника:
а) непосредственное эмоциональное общение
б) предметно-орудийная
в) учебная
г) сюжетно-ролевая
д) трудовая
  • 0
  • 01 ноября 2010, 10:24
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.