Логопед
1. Противопоказанием приему детей в логопедические группы дошкольных учреждений является наличие:
а) тяжелых речевых расстройств
б) комбинированных речевых дефектов
в) логофобий
г) умственной отсталости
2. Наполняемость групп в дошкольных учреждениях компенсирующего назначения для детей с тяжелыми нарушениями речи составляет:
а) до 6 детей
б) до 10 детей
в) до 12 детей
3. Наполняемость групп в дошкольных учреждениях компенсирующего назначения для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи составляет:
а) до 10 детей
б) до 15 детей
в) до 12 детей
г) до 6 детей
4. На логопедический пункт при общеобразовательном учреждении направляются учащиеся:
а) с задержкой речевого развития
б) с несформированностью языковых средств
в) с общим недоразвитием речи III уровня
5. Рекомендуемая наполняемость групп для логопедических занятий в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида составляет:
а) 3-4 человека
б) 2-4 человека
в) 4-6 человек
6. При умственной отсталости выносится логопедическое заключение:
а) общее недоразвитие речи
б) недостаточная сформированность средств языка
в) алалия
7. Дизартрия — это:
а) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
б) неясная, смазанная, нечеткая речь
в) нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата
8. Дизартрия чаще всего встречается при показаниях:
а) умственная отсталость
б) детский церебральный паралич
в) задержка психического развития
9. Основные признаки дизартрии:
а) нарушения звукопроизношения, речевого дыхания, голосообразования и просодики
б) расстройство речевого дыхания
в) нарушения мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре
10. В основе нарушения речевого дыхания при дизартрии лежит:
а) патологическое состояние мышц гортани
б) наличие ассоциированных реакций
в) расстройство иннервации дыхательной мускулатуры
11. Определите этап логопедического воздействия при дислалии, если решаются задачи установления контакта, развития психологической базы речи, умения опознавать и различать фонемы, формирования артикуляторных умений и навыков:
а) подготовительный этап
б) этап формирования первичных произносительных умений и навыков
в) этап формирования коммуникативных умений и навыков
12. Определите форму дизартрии, которая характеризуется скандированной речью:
а) подкорковая дизартрия
б) мозжечковая дизартрия
г) корковая дизартрия
д) бульбарная дизартрия
13. Трудности реализации двигательной программы речевого высказывания при дизартрии проявляются:
а) в нарушениях его лексико-грамматического структурирования
б) в трудностях семантической организации речевого высказывания я
в) в несформированности операций внешнего оформления речи
14. При псевдобульбарной дизартрии наблюдаются:
а) нарушения непроизвольных, рефлекторных движений
б) избирательные трудности в произношении наиболее сложных и дифференцированных по артикуляционным укладам звуков
в) насильственные движения (гиперкинезы)
15. Осуществлять раннюю диагностику дизартрии специалистам позволяет:
а) наличие неврологической неречевой симптоматики
б) выраженность лексико-грамматических расстройств
в) наличие стойких дефектов звукопроизношения
16. В основе дифференциации дизартрии от алалии лежит:
а) наличие грубых нарушений звукопроизношения
б) наличие стойких нарушений лексико-грамматической стороны речи
в) отсутствие первичных нарушений языковых операций
17. Специфика логопедической помощи при дизартрии заключается:
а) в необходимости раннего начала и систематичности проведения логопедических занятий
б) в медицинском воздействии
в) в сочетании логопедического массажа и артикуляционной гимнастики
18. Подготовительный этап логопедической коррекции включает в себя мероприятия:
а) по развитию звукового анализа и синтеза слов
б) по расслаблению мышц артикуляционного аппарата
в) по подготовке артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов
19. Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата начинается:
а) с общего мышечного расслабления
б) с расслабляющего массажа мышц лица
в) с расслабления мышц языка
г) с расслабления губных мышц
20. На начальной стадии артикуляционной гимнастки проводятся мероприятия:
а) по постановке и автоматизации звуков
б) по увеличению объема дыхания и нормализации его ритма
в) по общему мышечному расслаблению
21. Работа по развитию голоса включает в себя:
а) активизацию движения мягкого неба
б) формирование ротового выдоха
в) развитие тонких и дифференцированных движений языка
22. Дыхательная гимнастика включает в себя разделы работы:
а) стимуляция небного и глоточного рефлексов
б) формирование ротового выдоха
в) тренировка определенных артикуляторно — сенсорных схем
23. Коррекционная работа при дизартрии начинается:
а) с моделирования соответствующего артикуляционного уклада
б) с вызывания изолированного звука
в) с выделения и различения звука на слух
24. Формирование навыков звукового анализа слова начинается:
а) с анализа односложных слов
б) с выделения отдельного звука из состава слова
в) с анализа слов со стечением согласных
25. В I отделение специальной (коррекционной) школы для детей с тяжелыми нарушениям речи принимаются учащиеся:
а) с заиканием
б) с фонетико-фонематическим недоразвитием
в) с общим недоразвитием речи
26. Подлежит приему в специальную (коррекционную) школу для детей с тяжелыми нарушениями речи категория учащихся:
а) с общим недоразвитием речи на фоне снижения слуха
б) с общим недоразвитием речи III уровня
в) с несформированностью языковых средств
27. Коррекционная работа в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется:
а) на внеклассных занятиях
б) в течение всего учебно-воспитательного процесса
в) на общешкольных мероприятиях
28. Комплектование групп на логопедические занятия в специальной (коррекционной) школы для детей с тяжелыми нарушениями речи осуществляется:
а) по уровням речевого развития
б) по дефектам речи
в) по уровням речевого развития и дефектам речи
29. Расстройства речи ребенка отрицательно влияют:
а) на психическое развитие
б) на умственное развитие
в) на развитие мышления
г) на формирование личности
30. Необходимые условия для нормального развития речи ребенка:
а) сохранный слух
б) отсутствие нарушений строения артикуляционного аппарата
в) сохранный интеллект
г) полноценная речевая среда
д) все перечисленные факторы
31. Определите период физиологической дислалии:
а) от 1 года до 3-х лет
б) от 2-х до 4-х лет
в) от 3-х до 5-ти лет
г) от 4-х до 6-ти лет
32. Коррекция нарушения речи у детей с открытой ринолалией осуществляется в зависимости:
а) от возраста
б) от состояния периферического отдела артикуляционного аппарата
в) от особенностей речевого развития в целом
г) от всех перечисленных факторов
33. При открытой ринолалии целесообразно начинать логопедическую работу с детьми:
а) от 0 до 3-х лет
б) с 4-х лет
в) с 5-ти лет
г) с 6-ти лет
34.Эффективность логопедической работы по устранению ринолалии находится в тесной связи:
а) с анатомическим состоянием речевого аппарата
б) с функциональным состоянием речевого аппарата
в) с анатомическим и функциональным состоянием речевого аппарата
35. Определите вид дисграфии, при котором в письменной речи ребенка появляется зеркальное написание букв:
а) артикуляторно-акустическая
б) оптическая
в) дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
36. Ринолалия — это нарушение
а) тембра голоса
б) звукопроизношения
в) тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
37. В дооперационный период коррекционной работы при ринолалии решается задача:
а) подготовка правильной артикуляции доступных ребенку гласных и согласных звуков
б) развитие подвижности мягкого неба
в) подготовка произношения всех звуков речи без назального оттенка (за исключением носовых звуков)
38. Нарушение высоты, силы и тембра голоса — это:
а) истерический мутизм
б) афония
в) дисфония
г) фонастения
39. К периферическим функциональным нарушениям голоса относятся:
а) фонастения
б) гипо — и гипертонусные афонии
в) дисфония
г) все перечисленные нарушения
40. Логопедическая работа с детьми, имеющими послеоперационные рубцовые изменения в гортани, состоит
а) из коррекции дыхания
б) из коррекции звукопроизношения
в) из коррекции (восстановления) голоса
г) из трех перечисленных выше направлений
41. Ускоренный темп речи возникает чаще всего:
а) у нервных, возбудимых, неуравновешенных детей
б) у спокойных медлительных детей
в) у детей слабого нервного типа с преобладанием тормозных процессов
42. При брадилалии голос:
а) назализованный, глухой, слабый, истощающийся, модулированный
б) монотонный, теряет модуляцию, сохраняет постоянно одну и ту же высоту, имеет носовой оттенок
в) резкий, визгливый, пронзительный, громкий
43. Заикание — это:
а) нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата
б) нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата
в) нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата
44. Основной симптом заикания — это:
а) логофобия
б) судороги мышц речевого аппарата в процессе устной речи
в) сопутствующие движения
45. Определите более тяжелую степень проявления речевых судорог:
а) судороги охватывают все артикуляционные органы
б) сочетание язычных судорог и судорог дыхательного аппарата
в) в результате длительных судорог общение практически невозможно, появляются также сопутствующие движения и эмболофразии
46. Рецидивирующий тип течения заикания — это:
а) чередование периодов плавной речи с периодами заикания
б) относительно постоянное его проявление в различных формах речи
в) вся симптоматика речевого дефекта усложняется, и состояние заикающегося постепенно ухудшается
47. Неврозоподобная форма заикания появляется
а) в период интенсивного формирования фразовой речи
б) в период наращивания активного словарного запаса и появления простой фразы
в) после формирования фразовой речи
48. Возникновению заикания невротической формы предшествует:
а) психогенное начало речевой патологии (психически острая или хроническая травматизация)
б) постепенное начало заикания, вне связи с психотравмирующей ситуацией
в) заикание появляется резко, но без психотравмирующей ситуации
49. При неврозоподобной форме заикания наблюдается:
а) возможность плавной речи при определенных условиях (наедине с собой в условиях эмоционального комфорта)
б) большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния и условий речевого общения
в) отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи заикающегося от речевой ситуации
50. Определите вид дисграфии, при котором ребенок на письме пропускает гласные, согласные при стечении, добавляет, переставляет слоги, слитно пишет слова в предложении:
а) артикуляторно-акустическая
б) дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания
в) дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
г) аграмматическая
51. Коррекционная работа при заикании начинается:
а) с формирования речевого дыхания
б) с развития просодической стороны речи
в) с торможения патологических речедвигательных стереотипов
52. В логопедической работе с заикающимися используют массаж:
а) укрепляющий
б) расслабляющий
в) активизирующий
53. Приемы, позволяющие логопеду добиться мышечного расслабления у ребенка с заиканием:
а) релаксационные упражнения
б) статические упражнения
в) динамические упражнения
54. Особенность методики С.А. Мироновой в обучении заикающихся детей постепенному овладению навыками свободной речи проявляется:
а) в процессе ручной деятельности
б) в прохождении разных разделов программы детского сада
в) в процессе игр с пением
55. Факторы, резко влияющие на характер проявления невротического заикания, — это:
а) физическая ослабленность
б) психотравмирующая ситуация
в) эмоционально-волевая незрелость
г) все вышеперечисленные факторы
56. На ранних этапах коррекционной работы при заикании используется:
а) отраженная речь
б) сопряженная речь
в) самостоятельное проговаривание
г) пропевание
57. Причины возникновения функциональной дислалии:
а) общая физическая ослабленность ребенка
б) задержка психического развития
в) запоздалое развитие речи
г) совокупность всех причин
58. Укажите правильный вариант причин механической дислалии:
а) укороченная уздечка, дефектное строение челюстей, неправильное строение неба, толстые губы
б) неправильное воспитание речи ребенка в семье (по подражанию, двуязычие в семье)
в) нарушение иннервации артикуляционного аппарата
г) недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата
59. Признаки, характерные для дисграфии:
а) ошибки единичны, носят нестойкий характер
б) ошибки носят стойкий характер, их возникновение не связано с нарушениями интеллектуального и сенсорного развития ребенка
в) ошибки, связанные с незнанием правил правописания и неумением применять их на письме
60. Смешение элементов слов при нарушении слоговой структуры — это:
а) персеверации
б) контаминации
в) антиципации
г) уподобление слогов
61. Вид дислексии, при котором ребенок не понимает прочитанного при технически правильном чтении:
а) аграмматическая
б) оптическая
в) семантическая
г) фонематическая
62. При этой форме дисграфии отмечаются искажения звукослоговой структуры слова:
а) оптическая
б) аграмматическая
в) дисграфия, связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза
г) артикуляторно-акустическая
63. Под общим недоразвитием речи в современной логопедии понимаются:
а) сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы
б) сложные речевые расстройства, относящиеся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте
в) сложные речевые расстройства вследствие дефектов восприятия и произношения фонем
64. В логопедическую группу с общим недоразвитием речи зачисляются дети:
а) с дизартрией, алалией, ринолалией
б) с алалией, нарушением голоса, заиканием
в) с дизартрией, ринолалией, тахилалией
65. Термин «Общее недоразвитие речи» вводится:
а) по медико — психолого-педагогической классификации
б) по психолого-педагогической классификации
в) по клинической классификации
66. Психолого-педагогическая классификация была предложена:
а) Л.С. Выготским
б) А.Н. Леонтьевой
в) Р.Е. Левиной
г) А.Р. Лурия
67. Укажите уровень речевого развития при ОНР, характеризующийся наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития:
а) I уровень
б) II уровень
в) III уровень
г) I и II уровень
68. В предлагаемой речевой характеристике определите уровень недоразвития речи:
Активный словарь ребенка состоит из нескольких слов — звукоподражаний и общеупотребительных слов. Пассивный запас несколько шире активного. Свои желания выражает отдельными словами, грамматически не связанными между собой
а) III уровень речевого недоразвития
б) II уровень речевого недоразвития
в) I уровень речевого недоразвития
69. В предлагаемой речевой характеристике определите уровень речевого недоразвития: «Активный словарь ребенка состоит из общеупотребительных слов, в основном существительных. Аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Предлоги не всегда употребляет. Произношение многих слов резко искажено»
а) I уровень речевого недоразвития
б) II уровень речевого недоразвития
в) III уровень речевого недоразвития
70. Алалия — это:
а) распад речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга
б) полная или частичная утрата речи вследствие различных соматических заболеваний
в) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка
г) недоразвитие устной речи вследствие поражения речевых зон головного мозга
71. Афазия — это:
а) полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга
б) полная или частичная утрата речи вследствие тяжелых соматических заболеваний
в) нарушение устной речи, возникающее при различных локальных поражениях мозга
г) отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга
72. Указать основной симптом сенсорной алалии:
а) нарушение произношения звуков и их сочетаний
б) недоразвитие звуковой стороны речи при достаточном ее понимании
в) нарушение понимания речи вследствие расстройства работы речеслухового анализатора
г) стойкое недоразвитие лексико-грамматических средств языка
73. Определите форму сенсорной алалии:
а) ребенок утрачивает способность говорить, либо у него сохраняются незначительные речевые возможности
б) нарушается восприятие речи
в) понимание обращенной речи сохранно только в обиходной ситуации
г) нарушается восприятие и понимание речи
74. При функциональной дислалии наблюдается:
а) нарушение в строении периферического речевого аппарата
б) недоразвитие фонематического восприятия
в) отсутствие органических нарушений в строении периферического речевого аппарата
г) нарушение иннервации периферического отдела речевого аппарата
75. Определите уровень нарушения произношения, если ребенок произносит звуки только изолированно или в легких словах:
а) III уровень
б) II уровень
в) I уровень
76. Определите степень дизартрии по речевому статусу, если у ребенка речь напряженная при воспроизведении серии последовательных движений, наблюдается разлитой тетизм, при стечении согласных звуки опускаются:
а) I степень (тяжелая)
б) II степень (средней тяжести)
в) III степень (легкая)
77. Нарушения структурно-семантического оформления высказывания представлены двумя видами:
а) алалией и брадилалией
б) брадилалией и афазией
в) афазией и дислалией
г) дислалией и тахилалией
д) тахилалией и алалией
е) алалией и афазией
78. Воздействие на артикуляторную моторику при устранении дислалии осуществляется методом
а) «прямого воздействия»
б) “прямого пути”
в) «обходных путей»
г) “обходного воздействия”
79. Материальным субстратом речевой функции является система
а) мышечная
б) нервная
в) артикуляционная
80. Речевые нарушения представлены классификацией
а) клинико-педагогической и психолого-педагогической
б) психолого-педагогической и психолого-клинической
в) психолого-клинической и клинико-педагогической
81. При моторном косноязычии поражены аппараты произношения
а) двигательные
б) чувствительные
в) двигательные и чувствительные
82. В зависимости от локализации нарушения и причин, обусловливающих дефект звукопроизношения выделяют две основные формы дислалии:
а) механическую и центральную
б) механическую и функциональную
в) механическую и периферическую
83. Укорочение уздечки языка мешает произношению
а) третьего артикуляционного круга (к, г, х)
б) шипящих
в) гласных
г) губных согласных
д) переднеязычных звуков
84. Нарушение речи, которое проявляется в открытой гнусавости является симптомом
а) дизартрии
б) ринолалии
в) дислалии
85. Выявить хоботковый рефлекс в первые месяцы жизни ребенка позволяют такие приемы как
а) поглаживание в области угла рта
б) штриховое раздражение губ
в) удары молоточком по верхней или нижней губе
86. Работа по расслаблению мышц артикуляционного аппарата начинается с мышечного расслабления
а) лица
б) губ
в) языка
г) общего
87. При патологическом косноязычии логопедические занятия необходимо начинать с возраста лет
а) 2-3-х
б) 3х-4-ти
в) 4-ти – 5-ти
г) 5-ти – 6-ти
88. У ринолаликов считаются неправильными произношения
а) звонких согласных
б) всех звуков речи
в) мягких согласных
г) отдельных звуков
89. Речь ребенка характеризуется невнятностью из-за назализованности голоса и нарушения произношения многих звуков при
а) ринолалии
б) дизартрии
в) дислалии
г) заикании
90. При псевдобульбарной дизартрии страдает произношение звуков
а) губных
б) переднеязычных
в) заднеязычных
91. В основе нарушения речевого дыхания при дизартрии лежит
а) патологическое состояние мышц гортани
б) наличие ассоциированных реакций
в) расстройства иннервации дыхательной мускулатуры
92. Позднее появление речи, ее замедленное развитие, значительное ограничение как пассивного, так и активного словаря характерны для речевой патологии
а) ринолалия
б) алалия
в) дизартрия
93. Мягкая атака звука это способ подачи звука при котором
а) сначала смыкаются голосовые складки, а затем осуществляется выдох
б) сначала происходит легкий выдох, а затем смыкаются голосовые складки и начинаются их колебания
в) выдох и смыкание голосовых складок происходят одновременно
94. Нарушение звукопроизношения при экстрапирамидной дизартрии обусловлено
а) мышечной дистонией и гиперкинезами артикуляционных мышц
б) выраженной спастичностью артикуляционной и фонационной мускулатуры
в) асинхронностью между дыханием, фонацией и артикуляцией
95. Клиническая картина мозжечковой дизартрии характеризуется
а) преобладанием спастичности над парезами артикуляционных мышц
б) отсутствием стабильности артикуляционных нарушений
в) атаксией с явлениями гиперметрии
96. Работа по развитию голоса включает в себя
а) активизацию движений мягкого неба
б) развитие тонких и дифференцированных движений языка
в) формирование ротового выдоха
97. Дыхательная гимнастика заключается в
а) отработке ротового вдоха
б) тренировке определенных артикуляторно-сенсорных схем
в) стимуляция небного и глоточного рефлексов
98. При псевдобульбарной дизартрии наблюдаются
а) нарушениям непроизвольных, рефлекторных движений
б) насильственные движения (гиперкинезы)
в) избирательные трудности в произношении наиболее сходных и дифференцированных по артикуляционным укладам звуков
99. Для клинической картины периферического паралича характерно
а) повышение мышечного тонуса в мышцах речевого аппарата
б) появление рефлексов орального автоматизма
в) нарушение проведения нервных импульсов к речевым мышцам
100. Трудности реализации двигательной программы речевого высказывания при дизартрии проявляются в
а) нарушениях его лексико-грамматического структурирования
б) трудностях семантической организации речевого высказывания
в) несформированности операций внешнего оформления речи
101. Повторениями звуков, слогов или слов, удлинением звуков, обрывом слов, вставками дополнительных звуков или слов характеризуется речь
а) ринолаликов
б) заикающихся
в) дизартриков
г) дислаликов
102. Позднее появление речи, ее замедленное развитие, значительное ограничение как пассивного, так и активного словаря характерны для речевой патологии
а) ринолалия
б) алалия
в) дизартрия
103. Работа по развитию голоса включает в себя
а) активизацию движений мягкого неба
б) развитие тонких и дифференцированных движений языка
в) формирование ротового выдоха
104. В основе рецидивирующего типа течения заикания лежат
а) чередования периодов плавной речи с периодами заикания
б) периодические колебания различной длительности то в сторону улучшения, то в сторону ухудшения речи
в) усложнения всей симптоматики речевого дефекта
105. Для клинической картины периферического паралича характерно
а) повышение мышечного тонуса в мышцах речевого аппарата
б) появление рефлексов орального автоматизма
в) нарушение проведения нервных импульсов к речевым мышцам
106. Трудности реализации двигательной программы речевого высказывания при дизартрии проявляются в
а) нарушениях его лексико-грамматического структурирования
б) трудностях семантической организации речевого высказывания
в) несформированности операций внешнего оформления речи
- 0
- 01 ноября 2010, 10:26
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.