Олимпиада «Юные таланты» для учащихся общеобразовательных учреждений

Пермский государственный университет в 2010-11 учебном году проводит многопредметную Олимпиаду «Юные таланты» для учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования. Олимпиада является открытой. В олимпиаде на добровольной основе принимают участие школьники 10 – 11 классов (в соответствии с Регламентами предметных олимпиад), учащиеся учреждений начального профессионального образования, а также студенты учреждений среднего профессионального образования, осваивающие общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Участие в олимпиаде бесплатное.
Олимпиада проводится по следующим предметам и комплексам предметов:

( Читать дальше )

Татар теле КИМ. Материалы для подготовки к ЕРЭ по татарскому языку

Бердәм республика имтиханына әзерләнү өчен биремнәр

1нче өлеш

А1. Кайсы рәттәге сүзләрдә аваз һәм хәреф саны туры килә?
1. тәэсир, кагыйдә, яңгыр, бию
2. Бармак, сәгать, китап, икмәк
3. Әни, юрган, яшел, көянтә
4. Яшьлек, болыт, тоз, бау

( Читать дальше )

Мастер-класс «Какой мой мужчина?»

13 ноября с 19.00 — 22.30
Стоимость 500 руб.
Ведет Оксана Спиваковская

Мы приглашаем тебя исследовать такую манящую и, одновременно, порой, болезненную тему счастья и взаимопонимания в паре. В этот вечер мы будем устанавливать взаимосвязи и выстраивать закономерности в таких вопросах как:


( Читать дальше )

Мастер-класс по «Холодинамике»

12 ноября с 19.00 — 22.00
Стоимость 500 руб.
Ведет Юрий Шацких

Холодинамика — это динамическая система развития личности, созданная американским психологом, физиком Верноном Вульфом на стыке идей квантовой физики и аналитической психологии К. Юнга. Холодинамика — практическое приложение глубинной (трансперсональной) интегративной психологии.



( Читать дальше )

Мастер-класс «Как быть единственной и неповторимой для своего мужчины» в магазине «Белые облака»

10 ноября с 18.30 — 20.00
Стоимость 500 руб.
Ведет Наталья Покатилова

Женщине очень часто приходится существовать в конкурентной женской среде. Если мужчина зрелый и успешный, то очень многие женщины, и молодые, и красивые, и умные с удовольствием разделят с ним его судьбу. И оставаться интересной такому мужчине, хранить его чувства и быть им выбираемой изо дня в день, снова и снова, много лет подряд – это уникальное женское искусство.

( Читать дальше )

6 кл. татар теле. Эш программасы Р.Г. Хәсәншина дәреслеге белән эшләү өчен

Аңлатма язуы
Эш программасы түбәндәге документларны исәпкә алып төзелде:
1. «Мәгариф турында» Россия Федерациясенең Законы («Закон об образовании» Закон Российской Федерации)
2. «Мәгариф турында» Татарстан Республикасы Законы.
— 6 статья – белем алу теле (телләре)
— 7 статья – мәгарифнең дәүләт стандартлары
-10 статья –уку-укыту программалары
— 32 статья – мәгариф учреждениесенең вәкаләтләре һәм җаваплылыгы.
3. Гомуми белем эчтәлегенең мәҗбүри минимумы (ТР Мәгариф министрлыгының 478 номерлы боерыгы, 05.07.2000 ел).

( Читать дальше )

Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе

1. Общие сведения
1.1 Сведения о конкурсе
1.1.1 Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии в учебной работе (далее — конкурс) организован в ознаменование 25 летней годовщины начала информатизации отечественной школы
1.1.2 Организаторами конкурса являются Федеральный институт развития образования совместно с Российской академией образования, Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и Вычислительным центром им. А.А. Дородницина Российской академии наук (далее – организаторы)

( Читать дальше )

О IV-ой Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью

ПОЛОЖЕНИЕ о IV-ой Всероссийской Спартакиаде по военно-спортивному многоборью «ПРИЗЫВНИКИ РОССИИ — 2011» (лично-командное первенство)

1. Цели и задачи

● Спартакиада проводится с целью реализации государственной политики в области воспитания у молодежи гражданственности, патриотизма, готовности к защите Отечества, пропаганды здорового образа жизни, развития военно-прикладных видов спорта, поиска новых форм работы с допризывной молодежью.

( Читать дальше )

Информатика (2)

1. Информатика — это
а) наука, которая занимается изучением законов, методов и способов накопления, передачи и переработки информации с помощью современной вычислительной техники
б) научное направление, занимающееся изучением закономерностей информационных процессов, структуры и общих свойств научной информации
в) процесс разработки методов эффективной обработки информации и
г) коммуникации
д) технология разработки WEB — сайтов

( Читать дальше )

Методика преподавания русского языка и литературы

2. Авторы учебников по литературе, рекомендованных МО РФ и РТ
а) Т.Ф. Кудрюмова, В.Я. Коровина
б) В. Я. Коровина, Г.И. Беленький
в) Г.И. Беленький, С.А. Зинин и В.А. Чалмаев
г) С.А. Зинин и В.А. Чалмаев, М.Г. Ахметзянов
д) М.Г. Ахметзянов, Т.Ф. КудрюмоваМетодика преподавания русского языка и литературы

3. Основные методы обучения литературе
а) эвристический, репродуктивный
б) репродуктивный, исследовательский
в) эвристический, исследовательский

7. Программы по литературе под ред. А.Г. Кутузова реализует учебно-методический комплекс
а) «В мире литературы» (Изд-во «Дрофа»)
б) «Литература» (Изд-во «Просвещение»)
в) «Как войти в мир литературы» (Изд-во «Дрофа»)
г) «В мире литературы», «Как войти в мир литературы» (Изд-во «Дрофа»)

13. Осведомленность школьников в особенностях функционирования русского языка в устной и письменной форме называется
а) коммуникативная компетенция
б) читательская компетенция
в) общелитературная компетенция
г) речевая компетенция
д) культурная компетенция
е) мировоззренческая компетенция

16. Вариантом технологии обучения на основе схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова применительно к образовательной области «Русский язык» является частно-предметная технология
а) Е.Н. Ильина
б) Ю.С. Меженко
в) В.А. Зайцева
г) А.М. Кушнира

17. Коммуникативная компетенция – это
а) осведомленность школьников в системе родного языка
б) осведомленность школьников в особенностях функционирования русского языка в устной и письменной форме
в) знания учащихся о науке «Русский языке», ее разделах, целях, методах, этапах развития
г) интеграция учащихся в культуру родного края.

20. Лингвистическая интеграция на уроках русского языка предполагает
а) изучение русского языка с опорой на языковые явления другого языка
б) реализацию межпредметных связей
в) построение уроков в связи с реализацией определенных лексических тем