Методические рекомендации по формированию и взиманию родительской платы

Утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан
от 30.04.2008 № 279

Методические рекомендации по формированию и взиманию родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в Республике Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации для органов местного самоуправления по формированию и взиманию родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях в Республике Татарстан (далее – Методические рекомендации) определяют механизм формирования, установления, изменения и взимания родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.

( Читать дальше )

Методические рекомендации по организации и проведению фольклорной практики

Методические рекомендации по организации и проведению фольклорной практики для студентов русско-татарского отделения дневной и заочной формы обучения филологического факультета

Пояснительная записка
Фольклорная практика является продолжением курса «Татарское устное народное творчество», которая изучается на первом курсе русско-татарского отделения филологического факультета.
Фольклорная практика, вместе с курсом лекций и практическими занятиями по устному народному творчеству, призвана способствовать более глубокому изучению этой дисциплины и шире – более успешной подготовке учителей татарского языка и литературы.

( Читать дальше )

Татарская литература тюменского региона: история и современность (6)

По теме исследования опубликованы следующие работы:


Монографии:
1. Сайфулина, Ф.С. История формирования и развития татарской литературы Тюменского региона / Ф.С.Сайфулина. — Тюмень: Вектор Бук, 2007. — 296с.
2. Сайфулина, Ф.С. Напевы родного края (по творчеству Булата Сулейманова) / Ф.С.Сайфулина. — Казань: ГранДан, 2003. — 104с.
3. Сайфулина, Ф.С. Во имя будущих рассветов (по творчеству Якуба Занкиева) / Ф.С.Сайфулина. — Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделева, 2004.-108с.

( Читать дальше )

Татарская литература тюменского региона: история и современность (5)

В заключении подведены итоги исследования, сформулированы основные выводы.
Конец ХХ столетия характеризуется стремлением каждого народа сохранить родной язык, глубже познать свои исторические корни, возродить национальную культуру. Изменения в обществе, которые произошли за последние десятилетия, дали надежду на восстановление утраченных ценностей, многовековых традиций, уважительного отношения к историческому прошлому, литературному и культурному наследию. Такое же стремление присуще и сибирско-татарскому народу, который осознает, что утрата языка, культурных ценностей, веры, незнание своих исторических корней приводят к самоуничтожению нации, народа.

( Читать дальше )

Татарская литература тюменского региона: история и современность (4)

В четвертом разделе“Художественный мир поэзии Б.Сулейманова и Ш.Гадельши анализируется поэтика стихов сибирских поэтов.
Анализ лирических произведений предполагает выявление особенностей поэтически организованной речи. Чтобы создать образ лирического героя, поэты используют богатые возможности национального языка: поэтическую лексику, грамматику, фонетику, приемы стилистики и образной речи. Творческое использование языковых и стилевых возможностей, в конечном счете, образует поэтический текст, поэтико-словесную ткань произведений. Анализ поэтического мира сибирско-татарских поэтов показывает, что у каждого из них есть сквозные творческие приемы, к которым они чаще всего обращаются в своих произведениях.

( Читать дальше )

Татарская литература тюменского региона: история и современность (3)

Третий раздел“Философская и гражданская лирика сибирско-татарских поэтов Б.Сулейманова и Ш.Гадельши» посвящен анализу общечеловеческих мотивов в творчестве поэтов.
Философские размышления в лирике мастеров слова, в первую очередь, присутствует в произведениях, где они выражают своё отношение к историческим событиям и личностям, в целом, и истории своего народа, в частности. В стихотворениях поэтов, творчество которых является в данном случае объектом исследования, историзм выступает как неотъемлемое и внутреннее их свойство.

( Читать дальше )

Татарская литература тюменского региона: история и современность (2)

Во второй главе «Трансмормация национального образа мира в творчестве современных поэтов Сибири» изучается творчество современных татарских поэтов, выходцев из Сибири Б.Сулейманова и Ш.Гадельши.
В первом разделе данной главы «Творческая эволюция Б.Сулейманова и Ш.Гадельши в контексте развития татарской поэзии» прослеживается путь творческого становления личности поэтов.

( Читать дальше )

Татарская литература тюменского региона: история и современность

САЙФУЛИНА ФЛЕРА САГИТОВНА

ТАТАРСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ТЮМЕНСКОГО РЕГИОНА: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ


Общая характеристика работы

( Читать дальше )

В Татарстане состоялся V Всероссийский съезд учителей татарского языка и литературы

В Татарстане состоялся V Всероссийский съезд учителей татарского языка и литературы, руководителей общеобразовательных учреждений с этнокультурным (татарским) компонентом содержания образования

Министерство образования и науки Республики Татарстан совместно с Исполкомом Всемирного конгресса татар 27–30 сентября 2010 года провели V Всероссийский съезд учителей татарского языка и литературы, руководителей общеобразовательных учреждений с этнокультурным (татарским) компонентом содержания образования.

( Читать дальше )

Шигапова Альвина Шамсиевна

Шигапова Альвина ШамсиевнаМин, Шиһапова Альвина Шәмси кызы,1964 нче елның 30 нчы сентябрендә туганмын. Башлангыч белемне Түбән Тегермәнлек мәктәбендә, урта белемне Югары Тегермәнлек мәктәбендә алдым.1986 нчы елда Казан Дәүләт Мәдәният Институтын тәмамлап китапханәче һөнәрен үзләштердем.Шул ук елны СПТУ-85 кә китапханәче булып эшкә урнаштым.1988 нче елда рус әдәбияты, тарих ,1991нче елда татар теле һәм әдәбияты укыттым.1992 елдан хәзерге көнгәчә Балык Бистәсе 2нче номерлы гомуми белем бирү мәктәбендә татар теле укытам.2003 нче елда Казанда Укытучыларның Белемен Күтәрү институтында оештырылган курсларда укып”Татар теле һәм әдәбияты укытучысы”, дигән белгечлек алдым.

( Читать дальше )