Воспитатель специальных (коррекционных) учреждений

Воспитатель специальных (коррекционных) учреждений, учреждений для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений

1. Форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных организаций в управлении вопросами своей жизнедеятельности – это
а) самоуправление
б) соуправление
в) самоорганизация

2. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?
1) 1979
2) 1990
3) 1989

3. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в государственные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются
а) вне конкурса
б) на общих основаниях
в) при условии успешной сдачи вступительных экзаменов вне конкурса

9. Стиль руководства, при котором педагог единолично определяет направление деятельности группы; педагог, у которого преобладает начальственный тон в общении называется
а) авторитарный
б) демократичный
в) либеральный

10. Стиль руководства, при котором педагог опирается на мнение коллектива, подключает к активному участию в делах каждого воспитанника, помогает развитию самоуправления называется
а) авторитарный
б) демократичный
в) либеральный

12. Социально- воспитательная технология- это
а) раздел социальной педагогики
б) социально- воспитательная деятельность
в) инструмент социальной политики
г) самостоятельная область педагогики

15. К характеристике технологий социального воспитания относят
а) процессуальность
б) непредсказуемость
в) консервативность
г) последовательность

16. Целостность социально-воспитательных технологий заключается
а) в процессах, протекающих в одних и тех же условиях
б) в подчинении всех образующих ее элементов главной цели
в) в процессах, неделимых на самостоятельные независимые части
г) в процессах, составляющих технологии, которые не имеют общую методологическую основу

17. Понятие социализация и воспитание отличаются
а) технологией деятельности
б) объектом воздействия
в) результатами

18. Условия эффективности воспитательных технологий
а) дружеские отношения между детьми
б) наличие высокой цели
в) свобода выбора программ
г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программ

19. Автором методики коллективных творческих дел является
а) В.А. Караковский
б) И.П. Иванов
в) Л.И.Новикова
г) С.Л.Соловейчик

20. Автором методики личностного подхода (педагогики сотрудничества) является
а) В.А. Караковский
б) С.Л.Соловейчик
в) Ш.А. Амонашвили
г) В.А. Сухомлинский

21. Автор идеи раннего физического развития, близости матери к ребенку, увеличения кругозора
а) Л.И.Новикова
б) И.П.Иванов
в) Б.П. Никитин
г) В.А. Сухомлинский

22. Выбор методов воспитания определяют такие условия, как
а) систематичность
б) цели и задачи воспитания
в) демократизация школы
г) цели и задачи воспитания, содержание воспитания, уровень сформированности коллектива

23. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как
а) беседы
б) общественное мнение
в) упражнение, педагогическое требование, общественное мнение

24. Если педагог является единичным субъектом учебно — воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», то это
а) авторитарные педагогические технологии
б) личностно — ориентированные
в) гуманно — личностные
г) свободного воспитания

25. Если технологии реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект — субъектных отношениях педагога и ребенка, то это технологии
а) авторитарные педагогические
б) личности — ориентированные
в) гуманно – личностные
г) сотрудничества

26. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам — это
а) асоциальное
б) делинквентное
в) девиантное

27. Поведение противоречит общественной идеологии, политике, общечеловеческим истинам — это
а) асоциальное
б) делинквентное
в) девиантное
г) антисоциальное

28. Проявления поведения являются преступлениями, предусмотренными правовым законодательством — это
а) асоциальное
б) делинквентное
в) девиантное
г) антисоциальное

29. Поведение связано с нарушением норм человеческого общежития, социальных обязанностей, причиняющее ущерб окружающим -это
а) асоциальное
б) делинквентное
в) девиантное
г) антисоциальное

30. Психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей, характеризующееся выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социальных контактов – это
а) абилитация
б) реабилитация
в) депривация

31. Совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении – это
а) коррекция
б) реабилитация
в) депривация

32. Комплексная, многоуровневая, этапная диагностическая и коррекционная система взаимосвязанных действий, направленная на восстановление права, статуса, здоровья, дееспособности ребенка — это?
а) коррекция
б) реабилитация
в) депривация

33. Устойчивое отклонение в сознании и поведении детей, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании – это
а) социально запущенные дети
б) педагогически запущенные дети
в) трудные дети
г) дети группы риска

34. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это
а) педагогически запущенные дети
б) социально запущенные дети
в) трудные дети
г) дети группы риска

35. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, разложением личности – это
а) педагогически запущенные дети
б) социально запущенные дети
в) трудные дети
г) дети группы риска

36. Дети, обучение и воспитание которых представляет сложную педагогическую проблему – это
а) педагогически запущенные дети
б) социально запущенные дети
в) трудные дети
г) дети группы риска

37. Девиантная общественная активность, участие в асоциальной группе, неприятие воспитательных воздействий, плохая память – это
а) трудновоспитуемый ребенок
б) труднообучаемый ребенок
в) социально запущенный
г) педагогически запущенный

38. Плохая память, отрицательное отношение к учебе, отсутствие самостоятельности, неприглядный внешний вид — это
а) трудновоспитуемый ребенок
б) труднообучаемый ребенок
в) с патологией психических качеств

39. Несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, участие в асоциальной группе, яркий индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды, установки – это
а) трудновоспитуемый ребенок
б) социально запущенный
в) педагогически запущенный

40. Общая цель воспитания в современной школе
а) трудовое воспитание и политехническое образование
б) эстетическое воспитание
в) разностороннее и гармоническое развитие личности
г) умственное воспитание

41. Образовательный процесс в образовательном учреждении регламентируется
а) планом учебно-воспитательной работы
б) учебным планом
в) педагогическим советом

42. Выберите верное, на ваш взгляд, толкование понятия «педагогическая технология»
а) это методика обучения некоторому предмету
б) это совокупность приемов, применяемых в каком либо деле, мастерстве, искусстве
в) это жесткая система форм, методов и средств обучения, обеспечивающая достижения результатов

43. Валеология- это
а) совокупность наставлений о нравственности
б) наука о здоровье человека
в) экологические знания
г) развитие коммуникативных способностей

44. Способность ребенка к усвоению знаний, восприимчивость к помощи другого, активность ориентации в новых условиях- это показатели
а) обучаемости
б) воспитуемости
в) развиваемости

45. Игровое действие носит
а) конкретный характер
б) знаковый (символический) характер
в) практический характер
г) все ответы неверны

46. Модель воспитания, где реализуется гуманизация педагогического процесса
а) личностно-ориентированная
б) авторитарно-регламентирующая
в) либерально-разрешающая

47. Общие факторы, влияющие на постановку цели воспитания
а) требования родителей
б) возможности педагогов
в) уровень общества
г) потребности общества

48. Три доминирующих фактора, при наличии которых коллектив становится условием личностного развития каждого школьника
а) сплоченность, коммуникативность, эмоциональная устойчивость
б) защищенность, сплоченность, активность
в) активность, индивидуализм, защищенность

49.В категорию «дети со сложной структурой дефекта» не входят
а) слепые умственно-отсталые дети
б) слепые с глубоким недоразвитием речи
в) дети с ДЦП
г) глухие с умственной отсталостью

50. Возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных — называется
а) коррекция
б) координация
в) компенсация
г) реабилитация

51. Коррекция-это
а) всестороннее развитие личности
б) преодоление затруднений, вызванных дефектом развития
в) исправление или ослабление недостатков в развитии и поведении детей
г) передача и усвоение знаний, умений, навыков деятельности, подготовка к жизни и труду

52. Социальная адаптация-это
а) чередование разнообразных методов обучения и воспитания учащихся, направленных на повышение их активности и самостоятельности
б) приведение поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей
в) совместные действия семьи и школы, обеспечивающие приобщение аномального ребенка к полезной деятельности
г) возмещение, уравновешивание функций поврежденных систем

53. Социальная реабилитация-это
а) включение ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей
б) правильно организованная система обучения и воспитания, предусматривающая построение сети специальных учреждений
в) построение учебно-воспитательного процесса на основе применения специальных методов
г) организация правильных отношений в детском коллективе

54. Коррекционно-воспитательная работа-это
а) всестороннее развитие личности
б) предупреждение вторичных последствий нарушения органов
в) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального ребенка

55. Научно-педагогический метод дефектологии, отражающий индивидуальность учащихся это
а) беседа по заранее намеченному плану
б) эксперимент
в) анализ результатов их деятельности

56. Поступление детей-инвалидов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования регламентируется
а) законом РФ и РТ «Об образовании»
б) законом Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
в) законом РФ «О внесении изменения и дополнения в ст. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании»

57. Детский церебральный паралич (ДЦП) это
а) функциональное заболевание центральной нервной системы
б) органическое заболевание центральной нервной системы
в) заболевание периферической нервной системы
г) дегенеративное заболевание центральной нервной системы

58. Дисграфия — это
а) нарушение речи
б) нарушение письма
в) нарушение памяти

59. Дизартрия-это
а) нарушение внимания
б) нарушение произносительной стороны речи
в) нарушение чтения

60.Гиперкинез-это
а) поражение нижних конечностей
б) непроизвольные насильственные движения
в) спастический паралич
г) все ответы неверные

61.Спастичность-это
а) повышение мышечного тонуса
б) снижение мышечного тонуса
в) появление насильственных движений
г) нарушение равновесия и координации

62.Кинезотерапия — это
а) тепловое лечение
б) лечение движением
в) физиолечение

63. Предметом логопедии являются
а) изучение закономерностей обучения и воспитания лиц с нарушением речи и связанными с ними отклонениями в психическом развитии
б) отсутствие речи и процесс обучения и воспитания лиц с речевой патологией
в) расстройства нормального функционирования психофизических механизмов речевой деятельности

64. У детей с церебральным параличом чаще всего встречается
а) алалия
б) дизартрия
в) заикание

65. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:
а) дистимики
б) циклотимики
в) гипертимики

66. Программа, в которой занятия проводятся деятельностным методом, т.е. знания не даются в готовом виде, а ребенок выступает в роли исследователя называется
а) «Школа-2000»
б) «М.Монтессори»
г) «Истоки»

70. Ведущей деятельностью детей младшего школьного возраста является
а) ролевая игра
б) учение
в) общение в системе общественно-полезной деятельности
г) учебно-профессиональная

71. Дифференцированная система специальных образовательных учреждений представляет
а) 5 видов учреждений
б) 7 видов учреждений
в) 8 видов учреждений

72. Арттерапия — это реабилитационная технология, основанная на применении средств
а) верховая езда на лошади
б) искусства
в) социокультурной анимации
г) физической культуры

73. План-сетка- это форма
а) текущего планирования
б) перспективного планирования
в) каждодневного планирования

74. Туротерапия- это социокультурная, реабилитационная технология, в основу которой положены
а) туристические и экскурсионные виды деятельности
б) креативные компоненты, имеющие в своей основе работу с пластическим материалом
в) музыкальные игры, пение, игра на музыкальных инструментах

75. Шкалирование- это метод
а) выявление наличия определенного качества
б) количественной оценки социальных явлений
в) метод подсчета среднего-арифметического

76. Календарное планирование подразумевает
а) распределение ответственных за мероприятия
б) распределение работы во времени по отдельным направлениям
в) расположение событий, упорядоченность действий педагога во времени и пространстве

77. Суицид- это
а) побег из дома
б) подростковая наркомания
в) убийство
г) самоубийство

78. Перевоспитание- это педагогический процесс, предполагающий
а) предупреждение развития отклонений
б) преодоление различных отклонений в поведении ребенка
в) поддерживание лучших качеств личности ребенка

79. Нарушение слуха- это нарушение
а) сенсорного познания мира
б) тактильного познания мира
в) обоняния

80. Конфликт- это
а) отсутствие взаимопонимания
б) неприятие мнения других
в) столкновение противоположно направлений мнений, позиций, ориентаций

81. Состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, предпочтением своего внутреннего мира контактам с окружающими
а) эгоизм
б) мутизм
в) аутизм

82. Законный представитель ребенка, оставшегося без попечения родителей, находящегося в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
а) инспектор по охране прав несовершеннолетних
б) директор детского дома
в) инспектор по делам несовершеннолетних

83. Первичная профилактика злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ) представляет комплекс мер, предупреждающих
а) формирование болезни
б) приобщение к употреблению ПАВ
в) срывы и рецидивы заболевания
  • 0
  • 01 ноября 2010, 10:23
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.