Руководитель специальных (коррекционных) учреждений
1. Декларация о правах умственно отсталых лиц принята Генеральной Ассамблеей ООН
а) в 1991 году
б) в 1971 году
в) в 1975 году
г) в 1992 году
2. Наука, изучающая психофизиологические особенности развития аномальных детей — это
а) Специальная педагогика
б) Дефектология
в) Лечебная педагогика
г) Коррекционная педагогика
3. Обучение и воспитание дефективных детей (по Л.С. Выготскому) это…
а) проблема педагогическая
б) проблема психологического развития
в) проблема социального воспитания
г) проблема личностного развития
4. Олигофренопедагогика — это
а) отрасль коррекционной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, обучения и путей коррекции развития умственно отсталых детей.
б) то же, что и коррекционная педагогика
в) дефектология и лечебная педагогика
г) то же, что и дефектология
5. Выберите наиболее полное определение аномальных детей. К аномальным относятся дети, у которых
а) выраженная умственная отсталость
б) имеются физические отклонения в развитии
в) физические или психические отклонения приводят к нарушению нормального хода общего развития
г) имеются психические отклонения в развитии
6. Впервые осуществил классификацию душевнобольных, в основе которой характеристика различных нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния больных
а) Феликс Платтер
б) Ян Амос Коменский
в) Мария Монтессори
а) Л.С.Выготскому
7. Выделить первичный дефект у детей с нарушением слуха
а) нарушение звукопроизношения
б) нарушение восприятия
в) нарушение мышления
г) нарушение внимания
8. Выделить первичный дефект у детей с нарушением зрения
а) нарушение эмоционально-волевой сферы
б) нарушение моторики
в) нарушение восприятия
г) нарушение мышления и памяти
9. Выделить первичный дефект у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
а) нарушение звукопроизношения
б) нарушение моторики
в) нарушение восприятия
г) нарушение интеллекта
10. Выделить первичный дефект у детей с тяжёлыми нарушениями речи
а) нарушение словесно-логического мышления
б) общее недоразвитие речи
в) нарушение грамматического строя речи
г) нарушение звукопроизношения
11. Выделить первичный дефект у детей с нарушением интеллекта
а) нарушение словесно-логического мышления
б) стойкое нарушение познавательной деятельности
в) нарушение игровой и учебной деятельности
г) нарушение мыслительной деятельности
12. Выделить первичный дефект у детей с ранним детским аутизмом
а) нарушение речи
б) нарушение общения
в) нарушение эмоционально-волевой сферы
г) нарушение познавательной деятельности
13. Основные диагностические показатели умственно отсталых детей по способу деятельности во время выполнения задания
а) рациональные, адекватные действия
б) действует методом проб и ошибок, помощь не эффективна
в) действует методом проб и ошибок, хорошо принимает помощь
г) устойчивый интерес к заданию
14. Олигофрения при синдроме Клайнфельтера встречается
а) только у мужчин
б) только у женщин
в) у женщин и у мужчин
15. Слабоумие как следствие недоразвития высших психических функций — это
а) дисморфобия
б) деменция
в) дебильность
г) амнезия
16. Умственная отсталость – это
а) расстройство психики, обусловленное серьезными соматическими заболеваниями
б) стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения ЦНС
в) нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации
г) нарушение интеллектуальной деятельности, памяти, внимания
17. К первичным нарушениям умственной отсталости относятся
а) нарушения словесно-логического мышления, памяти, внимания
б) слабость замыкательной функции коры головного мозга, затруднения в выработке решения
в) стойкое нарушение познавательной деятельности
г) нарушение интеллектуальной деятельности
18. Наиболее тяжелая степень умственной отсталости — это
а) имбецильность
б) идиотия
в) дебильность
19. Дебильность — это
а) задержка психического развития
б) легкая степень умственной отсталости
в) тяжелая степень умственной отсталости
г) состояние психики
20. Какой уровень речевого развития (ОНР) является наиболее тяжелым
а) 1 уровень
б) 2 уровень
в) 3 уровень
22. Клинико – психологическая структура раннего аутизма, как особой формы недоразвития, впервые была описана
а) Л.Каннером
б) К.С.Лебединской
в) В.Е.Коган
г) О.С.Никольская
23. Дисграфия — это
а) нарушение речи
б) нарушение письма
в) нарушение памяти
24. Дизартрия-это
а) нарушение внимания
б) нарушение произносительной стороны речи
в) нарушение чтения
25. Гиперкинез-это
а) поражение нижних конечностей
б) непроизвольные насильственные движения
в) спастический паралич
г) все ответы неверные
26. Спастичность-это
а) повышение мышечного тонуса
б) снижение мышечного тонуса
в) появление насильственных движений
г) нарушение равновесия и координации
27. Патологически ускоренный темп речи – это
а) тахилалия
б) брадилалия
в) дисфония
г) дислалия
28. Ринолалия – это
а) полная или частичная утрата ранее сформированной речи
б) отсутствие или недоразвитие речи
в) нарушение тембра голоса или звукопроизношения
г) нарушение звукопроизносительной строны речи
29. Ортофеническую школу для отсталых детей, где используется система сенсомоторного воспитания слабоумных детей, создал (а)
а) М. Монтессори
б) М.С.Певзнер
в) Ф.Пинель
г) Ф.Платтер
30. Дифференцированная система специальных образовательных учреждений представляет
а) 5 видов учреждений
б) 7 видов учреждений
в) 8 видов учреждений
31. Воспитание в коррекционном учреждении – это
а) целенаправленный процесс формирования мотивационной, потребностной сфер личности как основы для коррекции дефекта
б) творческий, целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды, которая будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества и развитию их механизмов продуктивной обработки информации
в) творческий, целенаправленный процесс по развитию самоактуализации и самовыражению личности как основы их социальной реабилитации
32. Возмещение, выравнивание, развитие нарушенных функций, перестройка сохраненных функций для замещения нарушенных — называется
а) коррекция
б) координация
в) компенсация
г) реабилитация
33. Социальная адаптация-это
а) чередование разнообразных методов обучения и воспитания учащихся, направленных на повышение их активности и самостоятельности
б) приведение поведения аномальных детей в соответствие с системой общественных норм и ценностей
в) совместные действия семьи и школы, обеспечивающие приобщение аномального ребенка к полезной деятельности
г) возмещение, уравновешивание функций поврежденных систем
34. Социальная реабилитация – это процесс
а) правильной организации режима работы и отдыха детей, предупреждающий перегрузки
б) включения аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни, труду
в) формирования правильных отношений в детском коллективе
г) формирования трудовых навыков и профориентация
35. Если ребенок в коррекционной школе стабильно, несмотря на постоянную коррекционную поддержку, не усваивает программу по математике, то его…
а) оставляют на повторный год обучения
б) переводя в следующий класс, оценивая его успеваемость по математике оценкой “2”
в) переводят в следующий класс, составляя для него индивидуальную программу по математике
36. Тип людей, которые отличаются повышенной активностью, общительностью, склонностью к необдуманному озорству и частой сменой увлечений:
а) дистимики
б) циклотимики
в) гипертимики
- 0
- 01 ноября 2010, 10:23
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.