Старший воспитатель ДОУ
1.Назовите автора труда «Книга для матерей»
1) Я.А.Коменский
2) П.Ф.Лесгафт
3) И.Г.Песталоцци
2.Кто был редактором первого русского журнала по дошкольному образованию?
1) Л.Н.Толстой
2) А.С.Симонович
3) Е.Н.Водовозова
3.Назовите автора труда «Семейное воспитание и его значение»
1) Н.И.Пирогов
2) К.Д.Ушинский
3) П.Ф.Лесгафт
4.Назовите педагога – создателя книги «Практическая работа детского сада»
1) А.С.Симонович
2) Л.К.Шлегер
3) Е.И.Тихеева
5.Проект под названием «Идеальный детский сад» был разработан
1) Ф.Фребелем
2) П.П.Блонским
3) К.Н.Вентцелем
6. Про кого П.Ф.Каптерев говорил: «Русская дошкольная педагогика создана...»
1) В.Ф.Одоевским
2) К.Д.Ушинским
3) П.Ф.Лесгафтом
7. Кто из ученых разработал принцип педагогического руководства дошкольниками, суть которого выражена в цитате: «Идти можно только таким путем- от игр одиночных к играм рядом, от игр рядом -к играм различного взаимодействия или играющим группам, и, наконец, от играющих групп- к играющим коллектива»
1) Р.С.Буре
2) Н.Я.Михайленко
3) А.П.Усова
4) Ф.С. Менджерицкая
8. Тезис о неизменности игрушки в ходе исторического развития общества принадлежит:
1) Г.В.Плеханову
2) Н.К.Крупской
3) Е.А.Аркину
4) Е.А.Флериной
9 Психолог, доказывавший инстинктивный, биологический характер детской игры, ее сходство с играми животных
1) К.Гросс
2) А.В.Запорожец
3) Э Берн
4) Дж.Дьюи
10 Игра понималась как деятельность, совершаемая « ради получения функционального удовольствия»:
1) З.Фрейд
2) Л.С.Выготский
3) Ж.Пиаже
4) К.Бюлером
11.Автор теории «компенсации»
1) З.Фрейд
2) Адлер
3) К.Гросс
4) Штерн
5) К.Бюлер
12 Сущность исследовательского метода обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
1) педагог не только сообщает знания, но и объясняет их
2) педагог показывает путь исследования проблемы
3) педагог оперативно управляет процессом решения проблемной задачи
4) педагог организует поиск знаний с помощью разнообразных средств
13 Система исследовательских операций, направленных на выявление причин, определяющих результаты педагогического процесса
1) контроль
2) педагогический анализ
3) выявление и формулировка проблемы
14 Один их важнейших факторов, влияющий на выбор видов и форм методической работы в дошкольном образовательном учреждении
1) высокопрофессиональная творческая работа старшего воспитателя
2) уровень профессиональной подготовки воспитателей
3) желание и устремление воспитателей к инновационной деятельности
15 Цель педагогической диагностики в дошкольном учреждении
1) отбор детей в определенное образовательное учреждение
2) определение уровня профессионального мастерства аттестующегося педагога
3) определение динамики развития ребенка для осуществления индивидуального подхода
4) определение качества воспитательно-образовательной работы дошкольного учреждения в процессе его аттестации
16. Мониторинг –это
1) контроль, основанный на периодическом отслеживании и анализе результативности профессиональной деятельности объекта
2) форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающее непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование ее развития
3) комплексное наблюдение за педагогическим объектами, измерение их параметров и анализ их функционирования
17. Интерактивная форма методической работы
1) консультация
2) деловая игра
3) лекторий
18 Основная задача творческой группы заключается в
1) повышении профессионального мастерства педагогов
2) более глубоком проникновении в проблему
3) освоении и широком внедрении новой идеи, методики воспитания и обучения
19. Существенная характеристика понятия «педагогическая технология»
1) проект новой системы управления
2) модель совместной деятельности педагогического коллектива
3) цепочка педагогических действий, выстроенная в соответствии с целевыми установками ожидаемого результата
20 Валеология – это
1) совокупность наставлений о поддержании физического и нравственного здоровья, основанных на вековом народном опыте
2) наука о здоровье человека
3) направление в обучении и воспитании детей, цель которого- выработка оптимальной модели коммуникативного общения в социуме
21 Деятельность по выбору реальных целей, программ их достижения через совокупность способов, средств и воздействий — это функция
1) принятия управленческого решения
2) педагогического анализа
3) планирования
4) контроля
22. Наиболее объективная форма контроля
1) взаимоконтроль
2) коллективный открытый просмотр
3) плановый административный контроль
4) самоконтроль
23. Целью коллективных просмотров педагогического процесса является
1) формирование определенных педагогических навыков, необходимых в воспитательно-образовательном процессе
2) ознакомление с практикой работы педагога
3) обеспечение профессионального роста педагогов
24. Стратегическое направление развития дошкольного учреждения определяет
1) орган управления образованием
2) Совет педагогов
3) местное сообщество
4) попечительский совет
25. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются
1) Положением о Совете педагогов
2) Уставом дошкольного учреждения
3) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении
4) Законом «Об образовании» РФ
26. Работа над годовым планом начинается с
1) оценки степени полноты и достоверности информации о потребностях и возможностях участников педагогического процесса
2) выявления наиболее значимых несоответствий между ставившимися и достигнутыми целями
3) определения конкретных недостатков и причин их возникновения, дающих разницу результатов
27. Принцип построения предметно-пространственнной среды в детском саду
(по В.А Петровскому)
1) принцип уважения к потребностям, нуждам ребенка
2) принцип опережающего характера содержания образования
3) открытость – закрытость предметно-пространственного окружения
4) принцип функциональности
28. Автор теории о самоценности дошкольного детства
1) Л.А Венгер
2) А.В.Запорожец
3) Н.И.Поддъяков
4) Л.А.Леонтьев
29. Комплексная программа, предполагающая полноправное участие родителей в образовательном процессе детского сада
1) «Из детства -в отрочество»
2) «Истоки»
3) «Сообщество»
4) «Детский сад-дом радости»
30. Образовательная программа, направленная на социально-эмоциональное развитие ребенка
1) «Кроха»
2) «Я, ты, мы»
3) «Наш дом – природа»
4) «Гармония»
31. Специфическим отличием этой программы является формирование у детей способов решения познавательных и творческих задач
1) «Золотой ключик»
2) «Преемственность»
3) «Развитие»
4) «Умка»
32. Дидактический принцип развивающего обучения, обоснованный в экспериментах Л.В. Занкова
1) принцип осознания процесса обучения
2) принцип обучения на высоком уровне трудности
3) принцип научности
4) принцип наглядности
33. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. В какой мере относится эта правовая норма к программам, используемым в дошкольных учреждениях?
1) В полной мере;
2) Не относится;
3) Закон допускает установления государственных образовательных стандартов для дошкольного образования, но не предусматривает обязательную стандартизацию содержания дошкольного образования;
4) Закон определяет, что решение по этому вопросу должны принять федеральные органы управления образованием
34. Определена ли Законом Российской Федерации «Об образовании» возможность применения дополнительных образовательных программ в детских дошкольных учреждениях?
1) Да, за пределами утвержденных основных образовательных программ;
2) Да, с разрешения учредителя;
3) Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения;
4) Нет.
35. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания
1) Да;
2) Нет;
3) Да, но по согласованию с вышестоящей организацией
36. Основное направление Концепции дошкольного воспитания
1) оптимизация педагогического процесса
2) гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми
3) интеграция задач воспитания и обучения
4) создание условий для развития способностей ребенка
37 В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?
1) 1979
2) 1990
3) 1989
38 В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности,…
1) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
2) вводят бесплатное среднее образование (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;
3) вводят обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.
39. Согласно Конвенции ООН права ребенка гарантированы и зависят в первую очередь…
1) от самого ребенка
2) от его родителей
3) от государства
40. Чем отличатся Конвенция о правах ребенка от ранее принятых правовых международных документов?
1) Конвенция — наиболее полный и первый документ, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права;
2) Конвенция впервые признает, что дети должны быть объектом особой защиты и помощи;
3) Конвенция впервые сформулировала принципы защиты детства.
- 0
- 29 октября 2010, 15:22
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.