Музыкальный руководитель ДОУ
1. Государственный Большой концертный зал РТ носит имя:
а) Н. Жиганов
б) С. Сайдашев
в) Г. Тукай
г) М. Джалиль
2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:
а) навыки;
б) способности;
в) умения;
г) средства.
3. К наглядным методам обучения относятся приемы:
а) выразительное исполнение песни воспитателями;
б) игровой;
в) пояснение танцевального движения;
г) беседа по содержанию.
4. В какой возрастной группе в разделе восприятие музыки больше слушают инструментальные произведения:
а) младшей;
б) средней;
в) старшей;
г) подготовительной.
5. Выберите задачу по восприятию музыки в младшей группе:
а) назвать композитора;
б) узнать произведение по сыгранной мелодии;
в) дослушать произведение до конца;
г) детальное прослушивание частей.
6. Выберите прием обучения восприятию музыки в старшей группе:
а) рассказ воспитателя о композиторе;
б) метод активного слушания;
в) использование игрушки;
г) узнать произведение по вступлению.
7. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си
г) ре – до
8. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;
в) увертюра;
г) вариация.
9. С чего начинается разучивание песни?
а) выкладывание длительностей;
б) чтение текста песни;
в) прохлопать ритмический рисунок;
г) пропевание мелодии.
10. Выберите приемы работы над дикцией:
а) музыкальное эхо;
б) пение без сопровождения;
в) скороговорки, потешки;
г) пение на слоге.
11. Вариативная программа Борониной Л. «О берег» для старшей группы называется:
а) «Ладушки»;
б) «Теремок»;
в) «Гуленьки»;
г) «Беседушки».
12. В программе «Гармония» Тарасовой Т. развитие музыкальных способностей детей осуществляется:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения;
г) во всех видах деятельности.
13. «Есть в музыке бездомное начало
Призыв и свобода ото всех оков.
Она (музыка) не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков» – эти строки принадлежат:
а) А. Пушкин;
б) М. Лермонтов;
в) Е. Винокуров;
г) У. Шекспир.
16. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это… музыкальной деятельности.
a) виды;
б) формы;
в) жанры;
г) основы.
17. Эстетическая потребность, установка, интерес к музыке, эстетические эмоции, переживания, чувства, эстетическая оценка, вкус формируют музыкально-эстетическое (-ие)…
а) основы;
б) нормы;
в) навыки;
г) сознание.
21. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:
а) двухчастная;
б) рондо;
в) трехчастная;
г) куплетная.
22. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:
а) пение по цепочке;
б) произношение фразы шепотом;
в) прохлопать ритмический рисунок;
г) яркая артикуляция при показе.
23. Выберите песню для средней группы:
а) «Дед Мороз» А. Филиппенко;
б) «Серенькая кошечка» В. Витлин;
в) «Веснянка» А.Филиппенко;
г) «Песенка друзей» В. Герчик.
25. Выберите песню для старшей группы:
а) «На мосточке» А. Филиппенко;
б) «Дед Мороз» В. Витлин;
в) «Санки» М. Красев;
г) «Весна наступает» Д. Файзи.
26. Музыкальному и пластическому развитию в программе «Радуга» Дороновой Т. относится цвет:
а) синий;
б) фиолетовый;
в) голубой;
г) зеленый.
28. «В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она (музыка) одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся» — эти строки принадлежат:
а) Б. Ахмадуллиной;
б) А. Ахматовой;
в) А. Пушкин;
г) М. Лермонтов.
29. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это… в музыке.
а) направление;
б) течение;
в) стиль;
г) движение.
30. Древним татарским народным инструментом является:
а) скрипка;
б) гармонь;
в) курай;
г) мандолина.
31. Темп, регистр, лад, жанр, драма – это… музыкальной выразительности;
а) язык
б) понятие
в) виды
г) средства
32. Музыкальные занятия, праздничные утренники, развлечения, музыка в быту – это… музыкальной деятельности;
а) виды
б) формы
в) типы
г) основы
33. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая)…
а) деятельность
б) занятия
в) виды
г) свойства
34. Выберите музыкальные произведения для восприятия музыки в младшей группе:
а) Л. Хайрутдинова «Родной край»
б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»
в) Н. Потолвский «Лошадка»
г) М. Красев «Барабанщик»
37. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:
а) песня
б) танец
в) марш
39. Выберите прием обучения пению в подготовительной группе:
а) пение по подгруппам
б) прохлопать музыкальный рисунок
в) разбор произведения по книжке-ширли
г) логические ударения (сравни как лучше звучит)
40. Выберите песню для подготовительной группы:
а) С. Тиличеева «Песенка про елочку»
б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»
в) Н. Метлов «Зима прошла»
г) С. Тимчеева «Это наша Родина»
41. В методике Судзуки ведущая роль отводится:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические движения
г) музицирование
42. В программе Тютюкниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические произведения
г) элементарное музицирование
43. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», — принадлежит:
а) Л. Толстой
б) И. Тургенев
в) А. Чехов
г) Н. Толстой
47. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание
а) Диссонанс
б) Модуляция
в) Консонанс
г) Кантилена
48. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или вниз
а) Альтерация
б) Хроматизм
в) Транскрипция
г) Транспозиция
53. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой
а) «Марш Тукая»
б) Опера «Коварная кошка»
в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»
г) «Марш Советской Армии»
57.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима
а).М.Музаффаров
б) А.Ключарев
в) Дж.Фаизи
г) З.Хабибуллин
59. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»
а) Д. Шостакович
б) С. Прокофьев
в) Ю. Чичков
г) Д. Кабалевский
61. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой
в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности
62. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
а) психологическое раскрепощение ребенка
б) развитие музыкальности
в) развитие двигательных навыков и умений
г) развитие творческих способностей
63. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая все пять видов музыкальной деятельности детей
а) «Ритмическая мозаика»
б) «Гармония»
в) «Музыкальные шедевры»
г) «Синтез»
64. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений
а) В. А. Гринер
б) Н. Г. Александрова
в) Э. Жак-Далькроз
г) Е. А. Румер
67. Взаимосвязь средств, составляющих главное содержание «элементарного музицирования» по системе Карла Орфа
а) музыка и движение
б) музыка, движение, творчество
в) музыка, речь, движение
г) музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация
69. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)
а) «Основной ход»
б) «Шаг польки»
в) «Переменный шаг»
г) «Чылбыр»
(Выбрать то, что не вошло в программу, но есть в сборнике)
- 0
- 27 октября 2010, 16:44
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.