Руководитель ДОУ

1. Порядок избрания членов Совета педагогов и вопросы его компетенции определяются
1) Положением о Совете педагогов
2) Уставом дошкольного учреждения
3) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении
4) Законом «Об образовании» РФ

2. Лицензирование-это процедура установления
1) статуса образовательного учреждения
2) статуса юридического лица
3) соответствия условий осуществления образовательного процесса нормативным требованиям, предъявляемым к материально-техническому, кадровому обеспечению, санитарно – противопожарному состоянию образовательного учреждения

3. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» лицензия на образовательную деятельность выдается на срок:
1) 1 год;
2) не менее 3 лет;
3) 5 лет;
4) Законом срок действия лицензии не устанавливается и не ограничивается, он указывается в самой лицензии

4. Утверждение Типового положения о дошкольном образовательном учреждении входит в компетенцию:
1) Правительства Российской Федерации;
2) Министерства образования Российской Федерации;
3) Органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
4) Органов местного самоуправления.

5.Устав образовательного учреждения – это
1) организационный документ
2) программно-методический документ
3) концептуальный документ

6. Кем разрабатывается и принимается новая редакция устава образовательного учреждения?
1) учредителем или учредителями;
2) органами управления образованием;
3) регистрирующими органами;
4) образовательным учреждением.

7. Кто определяет содержание обязательной части устава образовательного учреждения?
1) учредитель;
2) образовательное учреждение;
3) Закон РФ «Об образовании»;
4) регистрирующие органы

8. Кто устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения?
1) учредитель;
2) образовательное учреждение;
3) органы управления образованием.

9. Порядок комплектования детского дошкольного учреждения определяется
1) учредителем
2) руководителем учреждения
3) территориальными органами самоуправления

10. Количество групп в детском саду определяется
1) учредителем
2) руководителем детского сада
3) попечительским советом (Советом родителей) данного учреждения

11. В каком документе в обязательном порядке определяется компетенция учредителя образовательного учреждения
1) в уставе образовательного учреждения
2) в типовом положении об образовательном учреждении
3) в законе и не требует дополнительного регулирования
4) в приказе, изданном по этому поводу собственником или органом, уполномоченным им

12. Закон определяет количество учредителей для дошкольного образовательного учреждения по следующей схеме:
1) Допускает совместное учредительство образовательных учреждений, не ограничивая число учредителей;
2) Допускает совместное учредительство образовательных учреждений, но учредителей должно быть не более двух;
3) Допускает совместное учредительство образовательных учреждений, но учредителей должно быть не более трех;
4) Не допускает совместное учредительство образовательных учреждений

13. Аттестация дошкольных учреждений должна проходить в соответствии:
1) с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
2) с особым порядком аттестации дошкольных учреждений;
3) с Положением о порядке аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных учреждений;
4) Дошкольные образовательные учреждения аттестации не подлежат.

15. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы
1) нет
2) да, только на платной основе
3) да, только на бесплатной основе
4) да, безусловно, на любой основе

16. На каких условиях определена Законом Российской Федерации «Об образовании» возможность применения дополнительных образовательных программ в дошкольных образовательных учреждениях?
1) Да, за пределами утвержденных дошкольным образовательным учреждением основных образовательных программ;
2) Да, с разрешения учредителя;
3) Да, если это установлено уставом дошкольного образовательного учреждения;
4) Нет.

17. Образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы, выдают лицам, прошедшим итоговую аттестацию, документы государственного образца. В какой мере применима эта правовая норма к дошкольным учреждениям?
1) В полной мере;
2) Не применяется;
3) частично применяется, если уставом дошкольного образовательного учреждения предусмотрена итоговая аттестация;

18. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. В какой мере относится эта правовая норма к программам, используемым в дошкольных учреждениях?
1) В полной мере;
2) Не относится;
3) Закон допускает установления государственных образовательных стандартов для дошкольного образования, но не предусматривает обязательную стандартизацию содержания дошкольного образования;
4) Закон определяет, что решение по этому вопросу должны принять федеральные органы управления образованием

*19. Правомерно ли с точки зрения Закона Российской Федерации «Об образовании» требование об отмене всех платежей в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях?
1) Да
2) Нет
3) Частично, так как в ст. 18 указанного Закона предусмотрены государственные гарантии по оказанию финансовой и материальной поддержки в обучении и воспитании детей дошкольного возраста…

20 В соответствии с Законом Республики Татарстан «Об образовании», к педагогической деятельности в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие
1) образовательный ценз
2) профессиональные качества
3) образовательный ценз и профессиональные качества

21. На какой срок заключается срочный трудовой договор
1) на 2 года
2) на 5 лет
3) до 3 лет
4) не более 5 лет

22. Педагогический работник имеет право расторгнуть трудовой договор (срочный, либо на неопределенный срок) по своей инициативе, предупредив об этом в письменной форме работодателя:
1) за две недели при любой форме договора;
2) за две недели, а работник, заключивший договор на срок до 2 месяцев, — за три календарных дня
3) по окончании учебного года

23. Независимо от причины прекращения трудового договора администрация учреждения должна выдать трудовую книжку
1) В день, который считается последним днём работы в данном учреждении;
2) Только после сдачи работником числившихся за ним материальных ценностей, служебных документов;
3) в течение трёх дней со дня увольнения

24. При приостановлении образовательной деятельности учреждения в случаях, представляющих угрозу для жизни, здоровья работников и обучающихся, заработная плата работников выплачивается в объеме
1) половины тарифной ставки (оклада)
2) 2/3 тарифной ставки (оклада)
3) средней заработной платы

25. Может ли быть предан гласности ход дисциплинарного расследования нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения и принятые по его результатам решения?
1) Да, только с согласия заинтересованного педагогического работника;
2) Нет;
3) Да.

26. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. На сколько частей допускается деление отпуска и возможен ли отзыв работника из отпуска?
1) на несколько частей, но при этом необходимо, чтобы хотя бы одна из них была не менее 14 календарных дней. Отзыв из отпуска возможен
2) нет. Отзыв из отпуска категорически запрещен
3) на 2 части. Отзыв из отпуска допускается по приказу работодателя
4) нет. Отзыв из отпуска допускается по соглашению сторон

27. За совершение работниками дисциплинарного проступка работодатель имеет право по отношению к нему применить дисциплинарное взыскание. Какие виды дисциплинарного взыскания может применить работодатель
1) предупреждение о неполном служебном соответствии, выговор, увольнение
2) замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям
3) замечание, выговор, строгий выговор, увольнение
4) замечание, выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу на срок до 3 месяцев, увольнение

28. Имеет ли право муниципальное образовательное учреждение сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем
1) нет
2) да, с согласия Совета образовательного учреждения
3) да, по усмотрению администрации
4) да, с согласия учредителя

29. Имеет ли право учредитель муниципального образовательного учреждения требовать отчисления ему части дохода, полученного образовательным учреждением от сдачи в аренду имущества, закрепленного за учреждением?
1) нет
2) да, на условиях, определенных договором учредителя и образовательного учреждения
3) да, на условиях, выдвинутых учредителем на момент аренды
4) да, в соответствии с трехсторонним договором образовательного учреждения, арендатора и учредителя

30. Сохраняются ли за пенсионерами, ранее работавшими в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках), льготы по коммунальным услугам при их переезде на постоянное место жительства в город?
1) да;
2) нет;
3) по решению органов управления образованием

31. Предоставляются ли льготы по налогам образовательным учреждениям в части уставной непредпринимательской деятельности?
1) да, они освобождаются от уплаты всех видов налогов;
2) да, они уплачивают их в меньшем размере;
3) нет.

32. Правильный подсчет детодней за год осуществляется по схеме:
1) среднесписочный состав детей, умноженный на число рабочих дней
2) списочный состав детей, умноженный на число рабочих дней
3) среднесписочный состав детей, умноженный на количество дней в году

33. Знания по охране труда у руководителей образовательных учреждений проверяются не реже 1 раза в
1) год
2) 3 года
3) 5 лет

34. Нормативы СанПиНа (от 2003г.) разрешают использование в ДОУ следующих пищевых продуктов
1) мяса
2) колбасы (с термической обработкой)
3) сосиски (с термической обработкой)
4) все ответы правильные.

35 Расчетная площадь групповой площадки на одного воспитанника дошкольного возраста составляет
1) 4 кв.м
2) 6,5 кв.м
3) 7,2 кв.м
4) 8 кв.м

36. Деревья можно сажать от стены здания не ближе
1) 5 м
2) 10 м
3) 15 м
4) 18 м

37.Кустарники можно сажать от стены здания не ближе
1) 5 м
2) 10 м
3) 15 м
4) 20 м

38. С целью выявления педикулеза медицинский осмотр проводится не реже
1) 2 раз в месяц
2) 3 раз в год
3) 1 раза в неделю
4) 1 раза в месяц

40.Срок хранения и реализации мясных крупнокусковых полуфабрикатов, охлажденных при температуре +2+6 C не более
1) 24 ч
2) 36 ч
3) 48 ч
4) 72 ч

41. Основная задача детского сада в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности
1) оказание помощи родителям ребенка в выборе специализированного учреждения
2) предоставление ребенку возможности получения опыта, выработанного человечеством
3) медико-педагогическая коррекция отклонений в физическом развитии
4) медико-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии

42. Предоставлено ли право педагогическим работникам самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания
1) Да;
2) Нет;
3) Да, но по согласованию с вышестоящей организацией

43.Основными принципами аттестации работников образования на первую квалификационную категорию являются
1) обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность; добровольность аттестации педагогических работников, претендующих на присвоение указанной категории;
2) добровольность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность

44 Система- это
1) совокупность элементов со стабильными свойствами
2) организованная совокупность компонентов
3) совокупность взаимосвязанных объектов произвольной природы
4) совокупность множества элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство

45. Организация – это
1) «человеческая» система
2) целевая структура
3) целевая система
4) учреждение

46. Управление -это
1) распределение ресурсов, конструирование обратных связей, циркуляция информации
2) анализ ситуации, выработка решения и контроль за его выполнением
3) система мер по изменению состояния объекта
4) элемент, функция организованных систем различной природы, обеспечивающий сохранение их определенной структуры, поддержание режима жизнедеятельности, реализацию их программы и целей

47. Планирование как функция управления — это
1) определение основных целей и задач
2) создание условий организации учебно-воспитательного процесса
3) обеспечение ритмичности работы
4) деятельность участников образовательного процесса по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий

48. Организация как функция управления — это
1) создание образовательной системы или внесение изменений
2) деятельность субъектов управления по формированию и регулированию взаимодействий
3) распределение полномочий и обязанностей
4) процесс реализации планов, координация действий отдельных элементов педагогической системы, достижение взаимного соответствия функционирования ее частей

49. Технология управления образовательным учреждением — это
1) совокупность применяемых последовательно приемов управленческой деятельности;
2) совокупность методов управленческой деятельности
3) совокупность приемов и средств управленческой деятельности
4) целенаправленное взаимодействие субъектов управления, ориентированное на достижение запланированного результата

50. Эффективность управления – это
1) соответствие полученного результата поставленным задачам
2) степень достижения положительных результатов
3) степень достижения желаемых положительных результатов с учетом реальных возможностей, а также оптимальности затраченных усилий, средств, времени и т.д
4) способность любой ценой добиваться только высоких результатов

51. Определение педагогической целесообразности планирования и влияния на конечные результаты воспитательно-образовательного процесса относится к изучению и оценке
1) планово-прогностических умений
2) информационно-аналитических умений
3) организационно-исполнительских умений
4) контрольно-диагностических и коррекционных умений

52. Менеджмент — это
1) руководитель, профессионально занимающийся управлением
2) процесс достижения определенных результатов
3) осуществление управленческих воздействий
4) специфический вид управления профессионально подготовленными кадрами,, основанный на синтезе индивидульно –коммуникативного и экономического подходов
к управленческой деятельности
53. Педагогический менеджмент — это
1) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития
2) теория, методика и технология управления
3) деятельность субъектов управления
4) способы деятельности

54. Управление педагогическим процессом как составная часть педагогического менеджмента — это
1) воздействие руководителя на педагогический коллектив и воспитанников путем научно обоснованного планирования, организации и контроля их деятельности
2) взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата
3) взаимодействие субъектов по реализации задач
4) деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают ее направленность на достижение образовательных целей

55. Отправная точка в структуре стратегического менеджмента — это
1) видение
2) миссия
3) цели
4) стратегия (тактика, политика, процедуры, правила)

56. «Миссия» образовательного учреждения — это
1) информация об образовательном учреждении
2) социальный заказ учреждению вышестоящих органов
3) основополагающая идея развития образовательного учреждения
4) констатация философии и предназначения, смысла существования данного образовательного учреждения

57. Концепция образовательного учреждения — это
1) система взглядов, комплекс основополагающих идей, принципов, правил
2) обобщенный замысел изменений
3) анализ причинно-следственных связей
4) проект развития

58. Основное направление Концепции дошкольного воспитания
1) оптимизация педагогического процесса
2) гуманизация целей и принципов педагогической работы с детьми
3) интеграция задач воспитания и обучения
4) создание условий для развития способностей ребенка

59. Система исследовательских операций, направленных на выявление причин, определяющих результаты педагогического процесса
1) контроль
2) педагогический анализ
3) выявление и формулировка проблемы

60. Сущность исследовательского метода обучения (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
1) педагог не только сообщает знания, но и объясняет их
2) педагог показывает путь исследования проблемы
3) педагог оперативно управляет процессом решения проблемной задачи
4) педагог организует поиск знаний с помощью разнообразных средств

61. Деятельность по выбору реальных целей, программ их достижения через совокупность способов, средств и воздействий- это функция
1) принятия управленческого решения
2) педагогического анализа
3) планирования
4) контроля

64. Наиболее объективная форма контроля в детском дошкольном учреждении – это
1)взаимоконтроль
2)коллективный открытый просмотр
3)плановый административный контроль
4)самоконтроль

65. Целью коллективных просмотров педагогического процесса является
1) формирование определенных педагогических навыков, необходимых в воспитательно-образовательном процессе
2) ознакомление с практикой работы педагога
3) обеспечение профессионального роста педагогов

66. Стратегическое направление развития дошкольного учреждения определяет
1) орган управления образованием
2) Совет педагогов
3) местное сообщество
4) попечительский совет

67. В каком году принят проект Конвенции о правах ребенка Генеральной Ассамблеей ООН?
1) 1979
2) 1990
3) 1989

68. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, «государства-участники признают право ребенка на образование, с этой целью они, в частности,…
1) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;
2) вводят бесплатное среднее образование (общее и профессиональное) и предоставление в случае необходимости финансовой помощи для дальнейшего образования;
3) вводят обязательное начальное образование, с предоставлением в случае необходимости финансовой помощи.
  • 0
  • 26 октября 2010, 16:57
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.