География

1. Природу и население Южной Америки изучали:
а) А. И. Воейков и П. П. Семенов;
б) А. И. Чириков и Н. И. Вавилов;
в) В. В. Юнкер и Н.Н. Миклухо-Маклай;
г) А. И. Воейков и Н. И. Вавилов.

3. Карты России в школьных атласах составлены в картографической проекции:
а) азимутальной;
б) цилиндрической;
в) конической;
г) поликонической.

4. Выберите озеро, в создании которого основную роль сыграли экзогенные процессы:
а) Чад;
б) Кроноцкое;
в) Байкал;
г) Селигер.

5. Укажите какая доля запасов гидросферы приходится на поверхностные воды:
а) менее 1 %;
б) менее 0,1 %;
в) более 10 %;
г) около 50 %.

6. Укажите город, расположенный в саваннах:
а) Сан-Франциско;
б) Сидней;
в) Дели;
г) Каир.

7. Основным источником влаги в приокеанских тропических пустынях являются:
а) муссоны;
б) туманы;
в) стоковые ветра;
г) пассаты.

8. «Тикуль» — это:
а) форма рельефа, преобладающая в Австралии;
б) африканская птица;
в) жилище крестьян в Эфиопии;
г) индейское племя в Перу.

9. На Гвианском плоскогорье расположена природная зона:
а) сельва;
б) пампа;
в) льянос;
г) кампос.

10. Кратковременные морозы и снегопады в субтропическом поясе Северной Америки связаны с:
а) вторжением холодных воздушных масс с севера материка;
б) влиянием пассатов;
в) западным переносом;
г) Лабрадорским течением.

11. Самый знаменитый в мире Океанографический музей, основанный в 1910 г., находится в:
а) Лондоне;
б) Нью-Йорке;
в) Монако;
г) Риме.

12. Система океанических течений северной части Индийского океана не подчиняется общей схеме в связи с влиянием:
а) рельефа дна;
б) муссонов;
в) пассатов;
г) западных ветров.

13. Горы Хибины располагаются:
а) на щите докембрийской платформы;
б) в области герцинской складчатости;
в) в зоне байкальской складчатости;
г) в области мезозойской складчатости.

18. Выделите месторождение калийных солей:
а) Качканарское;
б) Оренбургское;
в) Тихвинское;
г) Верхнекамское.

19. Укажите металлургический комбинат полного цикла, построенный с учетом только потребительского фактора:
а) Новокузнецк;
б) Нижний Тагил;
в) Череповец;
г) Липецк.

20. Порт России, издавна специализирующийся на вывозке древесины:
а) Находка;
б) Дудинка;
в) Мурманск;
г) Архангельск.

21. Широкое распространение на территории РТ имеют отложения:
а) четвертичного периода;
б) пермского;
в) додевонского;
г) мелового.

24. Определите по описанию экономический район РТ. В пределах данного района находится единственный город, в котором хорошо развита пищевая промышленность, сельское хозяйство – основная отрасль экономики. В национальном составе населения преобладает татары:
а) Восточное Закамье;
б) Предкамье;
в) Предволжье;
г) Западное Закамье.

25. Географическим центром, равноудаленным от крайних точек РТ, можно считать:
а) Алексеевское;
б) Рыбную Слободу;
в) Чистополь;
г) Заинск.

26. Какая из перечисленных стран относится к иному социально-экономическому типу, чем все остальные?
а) Чад;
б) Непал;
в) Гаити;
г) Кувейт.

27. Укажите группу, в которой верно указаны народы, исповедующие католицизм:
а) французы, поляки, латыши;
б) итальянцы, греки, англичане;
в) испанцы, португальцы, аргентинцы;
г) австралийцы, поляки, немцы.

29. Назовите страны, в которых нет железных дорог и морских портов:
а) Ливия, Алжир;
б) Чад, Мали;
в) Австрия, Чехия;
г) Эфиопия, Судан.

30. Основным понятием экономической географии по мнению Н. Н. Баранского является:
а) научно-техническая революция;
б) международная экономическая интеграция;
в) международное географическое разделение труда;
г) мировое хозяйство.

31. Из африканских государств в ОПЕК входят:
а) Чад и Судан;
б) Судан и Мали;
в) Мали и Нигерия;
г) Нигерия и Алжир.

32. Мегаполис США, расположенный на границе литосферных плит:
а) Босваш;
б) Чипитс;
в) Сан-Сан;
г) Токайдо.

33. Базовый и профильный уровни в обучении географии выделяются в
а) Проекте образовательного стандарта основного общего образования
б) Проекте образовательного стандарта основного и среднего общего (полного) образования по географии
в) Концепции профилизации школы на старшей ступени обучения
г) Концепции содержания географического образования в 12- летней школе

34. Перечень средств обучения и картографических пособий рекомендован в документе
а) федеральный перечень обязательных учебных картографических пособий
б) федеральный перечень минимальных картографических пособий
в) федеральный перечень обязательных средств обучения для общеобразовательных учреждений РФ
г) федеральный перечень минимальных средств обучения для общеобразовательных учреждений РФ

35. Концентрический принцип обучения положен в основу учебника:
а) В.П. Максаковского
б) А.П. Кузнецова
в) Т.П. Герасимовой
г) В.Н. Холиной

36. Автор учебника «Физическая география», основанного на принципах развивающего обучения Л.В.Занкова
а) О.В. Крылова
б) В.П. Сухов
в) Н.Н. Петрова
г) Т.П. Герасимова

37. Для углубленного изучения географии предназначен учебник:
а) В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенева.
б) И.В. Душиной, В.А.Коринской, В.А.Щенева.
в) Д.П. Финарова
г) О.В. Крыловой

38. Завершен учебно-методический комплект по « Географии России» у следующих авторов:
а) А.И. Алексеева, В.И. Николиной
б) А.В. Даринского, В.Я.Рома
в) В.П. Дронова, В.Я.Рома
г) И.И. Бариновой, Э.М.Раковской

39. Методом изучения географии является:
а) Картографический
б) Исторический
в) Полевой
г) Экспедиционный
д) Дистанционный
е) Статистический

40. Использование статистического материала, прежде всего, способствует развитию:
а) Логического мышления;
б) Коммуникативной культуры учащихся;
в) Прогностической культуры учащихся;
г) Знаниевой культуры учащихся

41. Нормативные документы предполагают наличие в школах:
а) Метеорологической площадки;
б) Комплектования метеоприборами школ, не имеющих географической площадки;
в) Учебного географического полигона;
г) Все перечисленные варианты.

42. Первая попытка нучно-обоснованного экономического районирования России принадлежала:
а) Н. Н. Баранскому;
б) К. И. Арсеньеву;
в) И. Г. Александрову;
г) И. Н. Колосовскому.

3. Межпассатное противотечение по происхождению является:
а) ветровым;
б) плотностным;
в) компенсационным;
г) приливным.

4. Мургар, Рифейские горы – древнее название гор:
а) Родопы;
б) Кавказ;
в) Памир;
г) Урал.

5. В Канаде находится национальный парк:
а) Крюгера;
б) Йеллоусток;
в) Вуд-Баффало;
г) Большой Каньон.

6. Наивысший уровень воды в реке Амазонке отмечается в:
а) январе – феврале;
б) декабре – январе;
в) мае – июне;
г) апреле – мае.

7. В одну эпоху складчатости образовались:
а) Кордильеры и Пиренеи;
б) Алтай и Сихотэ-Алинь;
в) Анды и Скандинавские горы;
г) Алтай и Большой Водораздельный хребет.

8. Климат островов Галапагос, лежащих на экваторе, отличается засушливостью. Это явление объясняется влиянием:
а) сухих ветров, дующих с Гвианского нагорья;
б) холодного Перуанского течения;
в) сухих ветров из прибрежных пустынь;
г) пассатов.

9. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана:
а) повышается;
б) понижается;
в) не изменяется.

10. Наибольшая высота снежного покрова в России характерна для полуострова:
а) Ямал;
б) Таймыр;
в) Чукотка;
г) Камчатка.

11. Географическим центром России считается:
а) озеро Лама;
б) озеро Виви;
в) озеро Хантайское;
г) озеро Чаны.

13. Субъект РФ, занимающий наименьшую площадь:
а) Еврейская АО;
б) Республика Адыгея;
в) Тульская область;
г) Калининградская область.

15. Северная граница главной полосы расселения в Европейской части России проходит через города:
а) Петербург – Саратов – Ижевск;
б) Петрозаводск – Киров – Пермь;
в) Смоленск – Вологда – Пенза;
г) Новгород – Ульяновск – Курск.

16. Наибольшее положительное миграционное сальдо имеет:
а) Тверская область;
б) Ростовская область;
в) Омская область;
г) Иркутская область.

17. Область размещения льнообрабатывающих предприятий:
а) Воронежская;
б) Мурманская;
в) Псковская;
г) Архангельская.

18. Город, в котором формируется технополис со специализацией на электронном машиностроении:
а) Балаково;
б) Мытищи;
в) Обнинск;
г) Зеленоград.

19. Из перечисленных пар «атомная электростанция – экономический район» назовите ошибочную:
а) Кольская – Северный;
б) Белоярская – Уральский;
в) Балаковская – Поволжский;
г) Обнинская – Волго-Вятский.

20. Крупнейший универсальный морской порт России:
а) Калининград;
б) Мурманск;
в) Находка;
г) Новороссийск…

22. Новым видом нерудного минерального сырья, обнаруженного в Спасском районе, является:
а) гипс;
б) мраморный оникс;
в) торфотуфы;
г) фосфоритовый конгломерат.

23. Среди перечисленных районов наименьшую численность населения имеют:
а) Тукаевский;
б) Заинский;
в) Нижнекамский;
г) Елабужский.

24. Крупнейшим предприятием нефтехимической промышленности РТ, выпускающем более 40 % всей продукции отрасли является:
а) АО «Нижнекамскшина»;
б) АО «Казаньоргсинтез»;
в) АО «Химзавод им. Л. Я. Карпова»;
г) АО «Нижнекамскнефтехим»

25. Район давнего заселения с самым высоким показателем естественного прироста населения, по уровню экономического развития занимает второе место в республике:
а) Промышленное Приволжье;
б) Западное Закамье;
в) Восточное Закамье;
г) Промышленное Прикамье.

26. Общая черта, характерная для стран БеНиЛюкс:
а) низменный рельеф;
б) одинаковый государственный язык;
в) одно вероисповедание;
г) монархическая форма правления.

28. Основные районы добычи фосфоритов:
а) Науру, Мадагаскар, Казахстан;
б) Канада, Индия, Турция;
в) Марокко, Казахстан, Россия;
г) Австралия, Аргентина, ЮАР.

29. Крупнейшая ГЭС мира – Итайпу — располагается на границе стран:
а) Парагвай – Уругвай;
б) Бразилия – Парагвай;
в) Бразилия – Боливия;
г) Венесуэла – Колумбия.

Методика преподавания ИЗО

4. Блок темы учебного года “ Ты и искусство” принадлежит классу:
а) 1 класс;
б) 2 класс;
в) 3 класс;
г) 4 класс.

5. Блок темы учебного года “ Каждый народ художник” принадлежит:
а) 1 класс;
б) 2 класс;
в) 3 класс;
г) 4 класс

6. Блок темы учебного года « Искусство вокруг нас» принадлежит классу:
а) 1 класс;
б) 2 класс;
в) 3 класс;
г) 4 класс.

9. Обучение рисованию с натуры заложено в программе под редакцией:
а) В.Кузина;
б) Б. Неменского;
в) Т. Шпикаловой;
г) Н. Сергеевой.

10. Акцент на эмоциональное развитие школьников ставится в программе:
а) В. Кузина;
б) Т. Шпикаловой;
в) Б. Неменского;
б) Н. Сергеевой.

15. Познакомиться с историей методов преподавания изобразительного искусства можно по книгам:
а) Н. Ростовцева;
б) Н. Сокольниковой;
в) В. Кузина;
г) Е. Шорохова.

17. Декоративный образ создается с помощью:
а) конкретного объекта;
б) стилизации;
в) контура;
г) цвета.

18. Излюбленный орнамент в декоративно-прикладном искусстве татар:
а) растительный;
б) зооморофный;
в) гротескный;
г) геральдический

31. Изменение цвета по мере удаления натуры от глаз наблюдателя возникает под воздействием перспективы:
а) линейной;
б) воздушной;
в) сферической;
г) обратной.

36. Переход от света к тени осуществляется при помощи:
а) блика;
б) полутона;
в) собственной тени;
г) падающей тени.

37. Точная наука, позволяющая изображать на плоскости предметы окружающей действительности с учетом их положения в пространстве- это:
а) визирование;
б) обратная перспектива;
в) аксонометрия;
г) линейная перспектива.

39. « Лессировка» – способ работы:
а) гуашью;
б) акварелью;
в) темперой;
г) акрилом.

40. Ахроматический цвет:
а) красный;
б) белый;
в) желтый;
г) зеленый.

41. Хроматический цвет:
а) красный;
б) черный;
в) серый;
г) белый.

47. Способ выполнения работы сразу, за один прием называется:
а) Лессировка;
б) по –сырому;
в) а-ля прима;
г) пуантилизм.

48. Художественный приём, живопись раздельными четкими мазками чистой краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя называется:
а) лессировка;
б) пуантилизм;
в) по- сырому;
г) а-ля прима.

50. В классическом греческом искусстве «центром притяжения», мерой всех вещей становится:
а) совершенный человек;
б) архитектура;
в) скульптура;
г) живопись.

51. Материалом, лучше всего передающим в греческих скульптурах тепло человеческого тела является:
а) гипс;
б) песчаник;
в) мрамор;
г) глина.

53. Искусство составления букета в Японии называется:
а) бансай;
б) икебана;
в) нэцкэ;
г) танка.

60. Скульптуру « Давид» для Флоренции выполнил:
а) Донателло;
б) Микеланджело;
в) Бернини;
г) Верокьио
  • 0
  • 22 октября 2010, 17:01
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.