Тел: (8553) 37-04-80
Факс: (8553) 37-04-80
E-mail:
[email protected]
Краткая история создания лицея-интерната № 1 г. Альметьевск
Лицей открылся на базе здания ясли-сада №16, расположенного по адресу ул. Белоглазова,1 в 1993-94 учебном году на основании Постановления администрации Альметьевского района и г. Альметьевска от 21.06.93 № 588. Развитие взаимного сотрудничества в области образования между Татарстаном и Турцией, взаимного уважения народов, населяющих республику, воспитание любви и преданности к Отчизне, уважительного отношения к родителям и к старшим – цель открытия лицея.
Лицей – учебное заведение интернатного типа, где обучаются юноши, принятые из средних школ города и района, а также из школ близлежащих городов и районов юго-восточного региона Татарстана. Целью образования в лицее является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями за курс школы, глубокими знаниями по профильным дисциплинам.
Учебный процесс
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса осуществляется через дифференциацию и индивидуализацию обучения с использованием элементов развивающего обучения.
Коллектив учителей лицея проводит большую и планомерную работу по использованию инновационных технологий в управлении учебно-воспитательным процессом:
- мониторинг учебного процесса (решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.);
- поддержку новых образовательных технологий (проектная деятельность, исследовательская деятельность);
- интеграцию в учебный процесс электронных курсов и пособий по различным дисциплинам;
- организацию тестирования отдельных учащихся или всего класса, в том числе при подготовке к ЕГЭ;
- обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию новых информационных технологий;
- создание единой среды обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, внутренняя электронная почта, форум, и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса.
В целях совершенствования преподавания учителя постоянно работают в поисках новых форм и методов обучения. Так на уроках используются технологии группового, коллективного, проблемного, игрового обучений, компьютерные технологии, применяется дифференцированный подход в системе обучения для более полного выявления уровня знаний учащихся.
В 2005году на базе лицея-интерната был организован физико-математический центр «Интеллект» для учащихся школ города и района, где ребята под руководством опытных учителей лицея и школ города расширяют свои знания по предметам математика, физика, информатика и готовятся к олимпиадам разного уровня.
С 2005 года администрацией лицея начата работа по налаживанию совместной деятельности с Альметьевским филиалом Института Экономики, Управления и Права на основании Договора №9 «О сотрудничестве в образовательной, учебно-методической, воспитательной и научной деятельности».
Через многообразие форм деятельности мы реализуем идею развития способностей, дарований учащихся, их саморазвития, рефлексивных, коммуникативных навыков, конструктивного критического мышления, аналитического взгляда на получаемую информацию.
С 1995 года команда лицея занимает призовые места в городских предметных олимпиадах, стабильно удерживается в тройке сильнейших.
Ежегодно наши ученики в числе призеров городских и республиканских олимпиад по английскому языку, физике, математике, татарскому языку, турецкому языку. Члены научного общества учащихся неоднократно становились дипломантами городских, республиканских и всероссийских научно-практических конференций. Все это результат успешного внедрения программы «Одаренные дети».
Воспитательный процесс
В лицее создана определенная система воспитательной работы, основанная на сотрудничестве, уважении и доверии между учащимися, преподавателями и родителями. С учетом современных требований в план воспитательной работы включена социально-педагогическая деятельность, в которой предусматривается работа психолога, классных руководителей, социума. Особая роль отводится воспитанию гражданско-патриотических качеств учащихся, приобщению к культурным ценностям, эстетическому воспитанию, гуманистической морали, культуре. Выпускники и учащиеся лицея имеют несомненные преимущества не только по уровню обученности, но и по уровню воспитанности, нравственных качеств.
Существенными факторами успешности являются:
- воспитание посредством четырех языков: татарского, русского, турецкого, английского;
- воспитание на лучших образцах национальных традиций;
- воспитание на возрожденных идеях и воззрениях национального
просветительства; - воспитание с опорой на семью, через установление эффективных форм
сотрудничества с родителями;
— воспитание через многообразие форм и методов работы, отказ от
шаблонных, формальных, назидательных мероприятий, развитие традиций лицея.
Говоря о традициях, можно назвать такие, как «Посвящение в лицеисты», День Матери, День открытых дверей, Малый Сабантуй, пикники и др.
100 % детей привлечены к работе различных кружков и секций: «Юный программист», «Юный дизайнер», «Юный журналист», «История в лицах», «Литературная гостиная», секции по волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, лыжам.
Лицей поддерживает тесную связь с родителями и традиционно проводит совместные классные и общие мероприятия: День открытых дверей; праздники для мам и пап; спортивные мероприятия, походы на природу, экскурсии; посещение семей учащихся преподавателями и воспитателями лицея.
В рамках выполнения республиканской программы «Образование и здоровье» в лицее проводится целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни, о чем свидетельствует снижение уровня заболеваемости на 30%. В 2000 г. лицей удостоен квалификационной характеристики «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня», в 2005г. – «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Используются профилактические образовательные программы: «Культура здоровья подростков», «Программа профилактики курения в школе», «Образование и здоровье», «Предупреждение насилия в школе», «ВИЧ /СПИД/ЗПП».
Инновационная деятельность муниципального образовательного учреждения —
лицея-интерната № 1 г. Альметьевска
В лицее-интернате реализуются шесть направлений инновационной деятельности:
1. Углублённое изучение английского языка.
Иностранные языки преподаются с 7 по 11 классы. Успешному овладению иностранными языками способствует наличие в лицее современных компьютерных программ, спутниковых антенн, принимающих телевизионные программы различных стран на английском языке, сеть Интернет, с помощью которой можно связаться с любой точкой мира и дополнительных учебников, разработанных в Оксфордском университете или на основе лучших университетов мира, книг для практики с приложенными к ним аудио-видеокассетами, художественной литературы с учетом уровня знаний английского языка, электронных изданий по английскому языку. На уроках учителя используют компьютерные технологии (виртуальные игры, диалоги и др.), групповое обучение, дифференцированный подход в обучении, позволяющие повысить интерес к предмету и самостоятельность в изучении языка.
Учащиеся лицея принимают активное участие в конкурсах и конференциях на городском, республиканском и международном уровнях
2. Преподавание отдельных предметов на английском языке.
Предметы алгебра, физика, химия, биология в 8-11 классах преподаются на английском языке… В процессе обучения используются учебники как на русском языке, так и на английском языке.
3. Изучение второго иностранного языка (турецкого) с погружением в среду.
Изучение второго иностранного языка — турецкого производится с 7 по 11 классы. Обучающиеся имеют возможность погружения в языковую среду с помощью педагогов лицея-интерната, носителей языка.
4. Раздельное обучение и воспитание юношей
При раздельном обучении повышается самооценка юношей, что способствует ограждению от стрессов подросткового периода, позволяет основное внимание направлять на освоение знаний, полнее использовать свои возможности и способности. Раздельное обучение и воспитание по половому признаку благотворно влияет на получение глубоких и прочных знаний, на интеллектуальный рост в период личностного развития. Это подтверждается регулярными психологическими исследованиями, проводимыми в нашем лицее-интернате, многовековым опытом отечественных и зарубежных педагогов, опытом работы учителей лицея.
5. Школа полного дня с проживанием в интернате
Интернатная система позволяет результативно организовать учебно-воспитательный процесс. Днём проводятся учебные занятия, вечером самоподготовка, при которой можно получить консультацию учителей или совместно решить трудную задачу. Обучающиеся в свободное время участвуют тематических беседах на русском, татарском, английском и турецком языках, что помогает усовершенствовать свои знания, учиться свободному общению.
В интернате сильнее развивается чувство взаимопомощи и дружбы, юноши учатся терпимости и получают стойкие навыки самостоятельной жизни.
6. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.
Процесс компьютеризации лицея-интерната и информатизации образования соответствует объективным интересам общества: науки и техники, образования и культуры.
Благодаря системной работе по повышению квалификации педагогических кадров, преподаватели имеют возможность использовать мультимедийные обучающие программы, программы по тестированию обучающихся по многим предметам, спутниковое телевидение и другие современные информационные технологии. При этом электронно-вычислительная техника стала применяться не только на уроках информатики, но и при ведении других предметов: иностранных языков, химии, биологии, алгебры, физики, истории, в управленческой деятельности, что позволяет говорить о повышении информационной культуры педагогов. Кабинеты оборудованы компьютерами, мультимедийными системами, которые позволяют демонстрировать обучающие программы на уроках. Управленческий персонал активно использует в своей деятельности компьютер. Эта деятельность существенно облегчается тем, что все рабочие станции связаны в единую локальную сеть. Наличие локальной сети позволяет легко и быстро получить доступ к любой информации, хранящейся на разных компьютерах.
Таким образом, информатизация образования способствует сбору и обработке статистической информации, моделированию, прогнозированию и повышению качества лицейского образования; развитию информационной компетентности педагогов.
www.ttlelmet.ru/
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.