Учебная программа факультативного курса татарского языка

Учебная программа факультативного курса татарского языка по специальности 030201 «Политология»
1.Область применения
Данная дисциплина является факультативной дисциплиной, преподается 4 семестра.
2. Цели и задачи дисциплины
Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие навыков устной татарской речи, которые затем послужат обучающимся фундаментом для последующего овладения татарским языком. Овладение базой устной речи позволит студентам самостоятельно развить ее до уровня свободного говорения путем использования приобретенных знаний, умений и навыков в реальной речи, погружения их в языковую среду, успешно применяя тематико-ситуативный и коммуникативный принципы.
В связи с целями курса поставлены следующие задачи:
– научить студентов практически пользоваться татарским языком как средством общения в пределах установленной программой словарного и грамматического минимумов, а также сфер учебного и бытового общения;
– использовать в дидактическом аспекте сопоставительный принцип подачи материалов (сопоставление татарского и русского языков, сопоставление татарского и других тюркских языков, сопоставление татарского литературного языка и мишарского (нижегородского) диалекта);
– обеспечить с помощью большого объема тренировочных упражнений доведение всего изучаемого грамматического материала до планируемого уровня владения;
– проводить мероприятия культурно-речевой ориентации для расширения и углубления представлений о критериях культуры речевого продуцирования в практически актуальных для обучающихся сферах.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения студенты должны:
Знать основы разговорного татарского языка, сведения по татарскому речевому этикету для включения в речевую деятельность и социально-речевое взаимодействие в современном многонациональном обществе.
Уметь:
– читать, понимать и говорить на татарском языке путем выбора сознательно-коммуникативного метода;
– правильно воспринимать речь на татарском языке (аудирование);
– участвовать в разговоре (диалогическая речь);
– рассказывать об увиденном и услышанном (монологическая речь);
– читать и понимать татарские тексты, а также приобрести навыки грамотного письма на татарском языке.
Иметь представление (навыки) о наиболее употребительной и актуальной лексике современного татарского литературного языка, необходимого для акта коммуникации, понимания текстов средней трудности, а также понимания содержания радио и телепередач;
– навыки самостоятельной работы со словарями и аудиоматериалами (слова и выражения давать с комментариями) для закрепления первичных элементарных навыков говорения ;
– навыки относительно уверенного воспроизведения материала, наиболее важного для говорения и не очень трудного, способность понять воспринятое после его осмысления (1000 – 1500 активно употребляемых в языке слов (иногда сочетаний слов) с переводом на русский язык);
– навыки переводческой деятельности на уровне предусмотренного программой овладения фонологической системой, грамматическим строем и лексикой изучаемого татарского языка материалов (письменных и устных) для возможного включения в реальную речевую деятельность носителей татарского языка (и иных тюркских языков) и в сферы общественно-политической, культурной жизни, информационной (СМИ), научной, официально-деловой, сферы обслуживания и т.д.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Виды учебной работы
Всего часов
Семестры

Общая трудоемкость дисциплины
2
3
4
5

Аудиторные занятия
132
32
34
32
34

Лекции
14
4
4
2
4

Практические занятия (ПЗ)

Семинары ©
118
28
30
30
30

Лабораторные работы (ЛР)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа
360
140
140
140
140

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графическая работа

Реферат
предусмотрен

Другие виды самостоятельной работы (КСРС)
24
6
6
6
6

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
зачет
зачет
зачет
зачет
зачет


5. Содержание дисциплины
5.1. Разделы дисциплины и виды занятий
№п/п
Раздел дисциплины
Лекции
ПЗ (или С)
ЛР

1.
Общие сведения о татарском языке
*

2.
Татарский речевой этикет.
Разговорные формулы
*
*

3.
Основные сведения по татарскому языку
*
*

4.
Особенности татарского языка
*
*

5.
Основы конструирования предложений. Конструирование предложений с трансформацией слов
*
*

6.
Формирование умений и навыков по овладению татарским языком
*

7.
Особенности переводческой работы
*
*

8.
Обучение татарскому языку на основе обобщающих упражнений
*
*

9.
Применение тематико-ситуативного и коммуникативного принципов при изложении тем
*


5.2. Содержание разделов дисциплины

Раздел I. Общие сведения о татарском языке

Тема 1. Сравнительно-сопоставительный анализ татарского и русского языков, татарского и других тюркских языков.
Татарский язык как яркий представитель кипчакско-булгарской группы тюркских языков.
Татарский и русский алфавиты. Сопоставительный анализ букв и звуков татарского и русского литературных языков, звуковой системы татарского литературного языка и мишарского диалекта.

Раздел II. Татарский речевой этикет

Тема 2. Элементы этикета. Разговорные формулы. Система обращений (к близким, родным, к старшим, официальные обращения). Приветствие. Прощание. Знакомство. Приглашение. Поздравления. Пожелания. Разговор по телефону. На занятиях. Этикет ведения диалога. Этика мимики и жестов. Роль междометий при выражении эмоций.
Раздел III. Основные сведения по татарскому языку

Тема 3. Графика. Фонетика. Система гласных и согласных фонем. Специфические буквы и звуки татарской речи.
Закон сингармонизма. Слогоделение. Ударение.

Тема 4. Лексика. Слова общетюркского происхождения. Заимствования из арабского, фарси, русского и западноевропейских языков. Особенности письма и произношения русских заимствований дореволюционного периода и современного состояния.
Тема 5. Грамматика татарского языка. Словообразование и формообразование в татарском языке.

Тема 6. Морфология. Общие сведения. 6 самостоятельных частей речи: существительное, прилагательное, числительное, местоимение, глагол, наречие. Особая часть речи: междометие, звукоподражательные слова, модальные слова, частицы. Вспомогательные части речи: послелоги и послеложные слова, союзы, связующие слова и предложения.

Тема 7. Имя существительное. Категория рода. Категория числа. Категория принадлежности. Аффиксы принадлежности. Система падежей. Аффиксы падежей. Словообразовательные аффиксы имен существительных.

Тема 8. Имя прилагательное. Качественные и относительные прилагательные.Четыре степени качественных прилагательных.

Тема 9. Имя числительное. Шесть разрядов числительных:количественные, порядковые, собирательные, приблизительные, разделительные, дробные. Простые, сложные, составные числительные. Склонение числительных по падежам.

Тема 10. Местоимение. Разряды местоимений: личные, указательные, вопросительные, собирательные, неопределенные, отрицательные. Аффиксы принадлежности местоимений. Склонение местоимений по падежам.

Тема 11. Глагол. Категория утверждения и отрицания. Наклонение. Категории лица, числа, времени, залога и степень протекания действия. Аффиксы отрицания. Спрягаемые личные (изъявительное, повелительное, желательное, условное наклонения) и неспрягаемые неличные (причастие, деепричастие, имя действия, инфинитив) формы. Основная («нулевая») форма глагола – 2 лицо единственного числа повелительного наклонения. Аффиксы глаголов.
Семантические группы глаголов (9): глаголы – действия, движения, речи, мышления, чувственного восприятия, психического состояния, физического действия, глаголы состояния, пребывания, существования, глаголы звучания.
Способы образования глаголов: корневые, производные, сложные, парные, составные.
7 времен глагола. Прямой и отрицательный аспекты глагола.
5 залогов глагола: действительный, страдательный, возвратный, взаимно-совместный, понудительный. Вспомогательные глаголы и глаголы, выступающие в функции вспомогательных глаголов, для выражения способа протекания действия: начала, продолжения, завершения.

Тема 12. Наречие. Разряды наречий: образа действия, меры и степени, сравнения, места, времени, причины и цели.

Тема 13. Междометие. Эмоциональные и императивные междометия.
Звукоподражательные слова.
Модальные слова. 2 группы: употребление в составе сказуемого и в функции вводных слов.
Частицы. Значения и функции частиц: вопросительные, усилительные, усилительно-сочинительные, отрицательные, утвердительные, неопределенные, указательные, частицы упрашивания.

Тема 14. Вспомогательные части речи.
Послелоги. Управление падежами: основным (сущ.), притяжательным (местоим.), направительным (сущ., местоим.), исходным.
Послеложные слова (пространственные и временные отношения). Употребление в 3-х падежах: дательном, исходном, место-временном.
Союзы. Сочинительные (соединительные, противительные, разделительные) и подчинительные союзы (в составе придаточного предложения (кроме союза ки).

Тема 15. Синтаксис.
Главные и второстепенные члены предложения.
Своеобразие татарского синтаксиса (место сказуемого, группы подлежащего, зависимого слова, «нового» с логическим ударением).
Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные. Обычный порядок слов в них. Утверждение и отрицание в предложении. Показатели отрицания.
Простое повествовательное предложение. Основной закон – постановка сказуемого на конец предложения. Обычный порядок слов письменной речи («язык газет», научная и научно-популярная литература). Особенности разговорной речи в художественной литературе.
Нераспространенные предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения в разговорной диалогической речи.
Осложнение предложений второстепенными членами, модальными членами, вводными словами и т.д.
Сложные предложения. Сложносочиненные предложения. Особенности разговорной речи (избегание союзов). Сложноподчиненные предложения: синтетические и аналитические. Законы татарского синтаксиса (синтетическое придаточное предложение предшествует главному, аналитическое следует за главным). Особенности синтетического придаточного предложения (присоединение к главному при помощи аффиксов, послелогов и средством примыкания; наличие сказуемого в неличной форме, несогласованного с подлежащим). Аналитическое придаточное предложение (присоединение к главному при помощи подчинительных союзов, союзных слов, относительных слов, интонации ожидания).
Выражение чужой речи в форме прямой, косвенной, непосредственно-прямой речи. 3 вида структурной связи прямой речи со словами автора:
1) слова автора – прямая речь (СА: – ПР.);
2) слова автора – прямая речь – слова автора (СА: – ПР, – СА.);
3) прямая речь – слова автора – прямая речь (– ПР,– СА,– ПР.)

Раздел IV. Особенности татарского языка

Тема 16. Отличительные особенности татарского языка.
Произношение татарских звуков. Паспортизация слов. Изменение разновидности слов. Алгоритмизация учебных действий. Расширение функции таблицы склонения существи­тельных. Использование единого подхода к понятиям «имя прилагательное» и «категория притяжательности». Использование простых послелогов. Задания для углубления знаний и формирования на­выков работы с мнемосхемами. Методические рекомендации по выполнению заданий.

Раздел V. Основы конструирования предложений

Тема 17. Опор­ные слова при конструировании предложений. Использование графических схем и таблицы опор­ных слов при конструировании предложений. Конструирование предложений с числительными. Роль местоимения в конструировании предложений. Упражнения по конструированию предложений. Методические рекомендации по выполнению зада­ний, связанных с конструированием предложений.

Тема 18. Конструирование предложений с трансформаци­ей слов. Конструирование предложений (словосочетаний) пу­тем перевода с русского языка.

Раздел VI. Формирование умений и навыков по овладению татарским языком

Тема 19. Работа с глаголами первой разновидности. Существительные первой разновидности. Обозначение признаков предметов. Указание на принадлежность. Продолжение работы с глаголами и существительными

Раздел VII. Особенности переводческой работы

Тема 20. Учет особенностей глаголов. Трансформация глаголов. Переход глаголов в причастия. Трансформация глаголов настоящего времени. Перевод русских падежей на татарский язык. Задания по переводу предложений, составленных при­менительно к татарским падежам.

Раздел VIII. Обучение татарскому языку на основе обобщающих упражнений

Тема 21. Комплекс предложений для отработки навыков пере­вода с русского на татарский. Методические рекомендации по выполнению комплек­са упражнений. Татарско-русский словарь нулевых форм глаголов. Татарско-русский словарь существительных. Образцы спряжения глаголов. Образцы склонения существительных по падежам в простой и притяжательной формах с составлением предложений. Склонение существительных при притяжатель­ных местоимениях. Образцы анализа слов и аффиксов.

Раздел IХ. Применение тематико-ситуативного и коммуникативного принципов при изложении тем

Тема 22. Человек
Человек. Органы человека. Личная гигиена. Здоровье. Режим дня. Одежда. Продукты питания. Образование. Профессия. Увлечения. Анкетные данные.

Тема 23. Дома. Семья
Жизнь в семье. Родственники. Национальные блюда. Предметы домашнего обихода. Дом, двор, квартира. Адресные данные.
Стихотворение Габдуллы Тукая «Наша семья».

Тема 24. В университете
Факультет. Студенты. Друзья. Учебные дисциплины. Расписание. Аудитория. Учебные принадлежности. Лекция. Занятие. Языки. Библиотека.

Тема 25. В городе. В деревне
Городская улица. Городской транспорт.
Сельское хозяйство. Сельскохозяйственная техника.
Полеводство. Садоводство. Овощеводство. Животноводство.

Тема 26. Время. Цвет
Дни недели. Месяцы. Год.

Тема 15. Природа. Времена года
Времена года. Явления природы.

Тема 27. Число. Деньги

Тема 28. Сфера обслуживания
Торговля. Деньги. Речевой этикет в сфере обслуживания.
Общественное питание. Этикет.
Бытовое обслуживание. Телефон. Телеграф. Почта. Сбербанк. Ателье. Аптека. Больница и т.д.

Тема 29. Средства информации
Радио. Телевидение. Печать. Интернет.

Тема 30. Общественно-политическая жизнь
Государство. Государственное устройство. Население (численность). Национальный состав. Территория. Граница. Языки.
Регион. Регионы Запада и Востока. Российская Федерация. Столица – Москва. Республика Татарстан. Столица – Казань. Нижний Новгород – столица ПФО. Языки. Стихотворение Габдуллы Тукая «Родной язык».
Международные отношения. Соглашения. Законодательные акты. Этика международных переговоров.
Межкультурные (национальные, конфессиональные) коммуникации. Национальности. Религии. Межнациональные и межконфессиональные отношения. Этика межнациональных и межконфессиональных коммуникаций.

Тема 31. Культура и искусство
Музыка и музыкальные инструменты. Изобразительное искусство. Театр. Кино. Музей. Цирк. Культура народов России. Культура татарского народа. Народные художественные промыслы.
Литература. В библиотеке
Видные русские и татарские писатели, поэты, драматурги в истории русской и татарской классической литературы (обзор). Работа с библиотечным фондом. Запрос необходимой литературы у работников библиотеки.

Тема 32. Наука
Разделы научных дисциплин. Научные специальности.

Тема 33. Бизнес. Производство
Сферы бизнеса и производства. Оформление документации.

Тема 34. Спорт
Виды спорта. Спортсмены. Спортивные принадлежности.

Тема 35. Животный мир
Домашние животные и птицы. Дикие животные и птицы. Охота.
Рыбы. Рыбная ловля.
Насекомые.

Тема 36. Растительный мир
Лесные деревья и растения. Грибы.
Плодовые деревья. Цветы.
6. Лабораторный практикум
не предусмотрен.
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
7.1 Рекомендуемая литература.
а) основная литература:
1. Асадуллин А.Ш. Ключ к языку: Картинный словарь.– На рус.-татар.-англ. яз. – Казань. 1995.
2. Асадуллин А.Ш. Татарский язык, 6 класс.– На татар. и рус. яз.– Казань. 1995.
3. Асадуллин А.Ш. Учимся говорить, читать и писать по-татарски. (Пособие для учащихся русских школ). – Казань: Магариф, 1993. – 151 с.
4. Асадуллин А.Ш., Юсупов Р.А. Татарский язык в русскоязычной аудитории. – Казань: Магариф, 1995. – 206 с.
5. Газеев А.А. Изучаем татарский: это быстро и интересно. (Пособие для изучающих татарский язык). – Казань: Магариф, 1998. – 143 с.
6. Газизов Р.С. Сопоставительная грамматика русского и татарского языков. – Казань: Татарское книжное издательство, 1977.
7. Ибрагимов Т.И. Ускоренное обучение татарскому языку. Учебное пособие. – Казань: изд-во Казанского ун-та, 1993.
8. Литвинов И.Л. Я начинаю говорить по татарски. Учебное пособие. – Казань: изд-во «ГранДан», 1998. – 278 с.
9. Мухамметдинов Р.Ф. Русско-татарско-турецкий разговорник. – Казань. 1993.
10. Салехова Н. X. и др. Интенсивное обучение татарскому языку: Практический курс. На рус.-татар. яз. – Казань. 1993.
11. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык. Самоучитель. Казань: Татар.кн.из-во, 1991. – 447 с.
12. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык (интенсивный курс). – Казань: изд-во «Хэтер», 1998.
13. Сафиуллина Ф.С., Юсупова А.Ш. Изучаем татарский язык. – Казань. 1992.
14. Сафиуллина Ф.С, Галиуллин К.Р. Русско-татарский разговорник. – Казань: Таткнигоиздат, 1986.
15. Сафиуллина Ф.С. Татарский язык в диалогах. Учебное пособие для изучающих татарский язык. – Казань: Магариф, 1994. – 221 с.
16. Фатхуллова К.С. Татарский язык, 7 класс.– На татар. и рус. яз. – Казань. 1995.
17. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Мой первый татарский словарь: Иллюстрированный татарско-русский словарь. – Казань. 1995.
18. Харисов Ф.Ф. Поговорим по-татарски: Татарско-русский и русско-татарский словарь. (Словарь-пособие) – Казань: Хэтер, 1998. – 192 с.
19. Шамсутдинова Р.Р., Шарыпова Н.X. Татарский язык за 20 уроков.– На рус.-татар. яз. – Казань. 1994.
20. Юсупов Ф.Ю., Новикова Л.К. Татарский букварь.–На татар. яз.–Казань. 1994.
21. Юсупов Ф.Ю. и др. Татарский язык, 2 кл.– На татар. и рус. яз.– Казань. 1993.
22. Юсупов Ф. и др. Татарский язык, 3 класс.– На татар. и рус. яз.– Казань. 1993.
23. Юсупов Ф. Ю., Гарифуллин В. 3. Татарский язык, 4 класс (для русскоязычных учащихся) – На татар, и рус. яз. – Казань. 1994.
24. Ягафарова Р. X., Нуриева А. X. Татарский язык, 5 класс.– На татар. и рус. яз. – Казань. 1995.
25. Баранников И., Асадуллин А.Ш., Грекул А.И., Кашко В.А. Картинный словарь русского языка (для учащихся начальных классов). СПб., отдел изд-ва «Просвещение», 1993. – 222 с.
26. Краткий русско-татарский словарь для работников культуры. Составитель Д.Б. Рамазанова. – Казань: Татар.кн.изд-во, 1995.
27. Нуриева А. X. Орфографический словарь татарского язы­ка.– На татар. яз. – Казань. 1995.
28. Русско-татарско-англо-немецкий тематический словарь.–На рус.-татар.-англ.-нем. яз. – Казань. 1995.
29. Сафиуллина Ф.С. Татарско-русский и русско-татарский словарь для школьников. – Казань: «ТаРИХ», 2000.
30. Татарско-русский учебный словарь / Ганиев Ф.А., Абдуллин И.А., Гатаулина Р.Г. и др. – М.: Рус.яз., 1992. – 416 с.
31. Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Мой первый татарский словарь. – Казан: Мэгэриф, 1994.
б) дополнительная литература:
1. Баязитова Ф.С. Духовное наследие татар-мишарей: семейно-бытовая, обрядовая терминология и фольклор. (На татар.яз.). – Саранск: «Татарская газета», 2003. – 288 с.
2. Вопросы татарского языкознания. – Казань: изд-во Казанского ун-та, 1965.
3. Декоративно-прикладное искусство казанских татар. Г.Ф.Валеева-Сулейманова, Р.Г.Шагеева. М.: Советский художник, 1990.– 215 с.
4. Джалиль Муса. Стихи, поэма. – Казань: Татар.кн.изд-во, 2005.
5. Их кунел ачабыз. Мэжлес жырлары хэм бию койлэре. Казан: Тат. кит. нэшр., 1996.– 206 с.
6. Габдулла Тукай. 1886–1913. Тезучесе фоторэсемнэр авторы Зефэр Бэширов. Текстлар авторы Мехэммэт Мэхдиев. – Казан: Тат. кн. изд-во, 1986.– 238 с.
7. Казань. Фотоальбом./Составитель В.Берман. – М.: Планета, 1997.– стр. не указаны.
8. Латышина Д.И. По берегам Идели. Татарский народ. Быт, культура, обычаи с древнейших времен. Учеб пособие по чтению для 3(4) класса. – М.: ЦГО, 1998. – 152 с. – (Гуманитарное образование в России).
9. Нигматуллина Р.Р. Методическое пособие (Сборник упражнений и текстов по татарскому языку для русскоязычных учащихся) (на татар.яз) – Набережные Челны. 2001.
10. Программа по татарскому языку для русских школ. (Обучение русскоязычных учащихся) (1 – 11 классы) – На татар.яз. / Авторы-составители: Сафиуллина Ф.С., Фатхуллова К.С. – Казан: Мэгэриф, 2003.
11. Программы по татарскому языку для русских школ (1– 4 классы) (на татар.яз.). – Казан: Мэгэриф, 2001.
12. Советский Татарстан. Фотоальбом. /Составитель Ф.Губаев. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1980. – стр. не указаны.
13. Татарская грамматика: Происхождение языка. Фонетика. Фонология. Графика и орфография. Орфоэпия. Словообразование. Морфология. Синтаксис. В 3-томах. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1993.
14. Тукай Габдулла. Избранное. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1978. – 272 с.
15. Хайдарова Р.З., Галиева Н.Г. Обучение русскоязычных учащихся татарскому языку. Методическое пособие (на татар. яз.) – Казан: Мэгэриф, 1999. – 103 с.
16. Хайруллина А.Х. Учитесь говорить правильно. (На татар.яз.) – Казань: изд-во «Казань», 1992. – 96 с.
17. Хисамова Ф. М., Бурганова Р. А. Малыши изучают татар­ский язык: Пособие для воспитателей детских садов.– На татар, яз. – Казань.1994.
18. Юсупов Ф. Ю. Изучение татарского глагола. – Казань: Тат. кн. изд-во, 1986. – 287 с.
8. Вопросы для контроля
1. Закон сингармонизма.
2. Знакомство.
3. Этикетные выражения.
4. Множественное число существительных. Аффиксы мн. числа имен.
5. Послелоги.
6. Ударение.
7. Место глагола в предложении.
8. Информация о родовой принадлежности.
9. Специфические татарские буквы и звуки.
10. «Правило прилагательного» в конструировании предложения.
11. Аффиксы. Вопросительные аффиксы.
12. Начальная (нулевая) форма существительного.
13. «Нулевая форма глагола».
14. Отрицательный аспект глагола. Аффиксы отрицания в ф. повелит. накл.
15. Отражение татарского звука [w] на письме.
16. Основа изменения слов (глаголов – при местоимении 3 л.ед.ч. (он, она) и существительных при местоимении – его, ее).
17. Категория принадлежности у имен.
18. Аффиксы принадлежности слов с гласной или согласной основой.
19. Аффиксы при твердости-мягкости звуков.
20. Твердые и мягкие гласные. Отражение графики в алфавите.
22. Аффиксы множественного числа глагола.
23. Ударение при вопросе и отрицательном аспекте глагола.
24. Личные местоимения.
25. Направительный падеж.
26. Место-временной падеж.
27. Порядковые числительные. Собирательные числительные. Аффиксы.
28. Исходный падеж.
29. Приветствие. Прощание.
30. Обозначение времени.
31. Случаи нарушения сингармонизма
32. Отрицательная форма глагола в настоящем времени. Аффиксы.
33. Аффиксы принадлежности 1 и 2 лица ед.ч. + аффиксы падежей
34. Аффиксы принадлежности 3 лица ед.ч. + аффиксы падежей
35. Отрицание «тугел»
36. Обозначение времени. (Числа. Часы. Минуты).
37. Этикет обращений.
40. Прошедшее определенное время
41. Аффиксы сравнительное степени прилагательных, наречий.
42. Существительное = наречие в контексте.
45. Сложные количественные числительные
46. Числительные 20 – 1000.
47. Дни недели. Месяцы. Год
48. Время суток. Приветствия в разное время суток.
49. Времена года. Явления природы.
50. На занятии.
52. Автобиография
53. Студент факультета международных отношений
54. Вспомогательные глаголы
55. Благодарность. Поздравления.
56. Будущее время
57. Сложноподчиненные предложения.
58. Аналитическое подчиненное предложение.
59. Синтетическое подчиненное предложение.
60. Прошедшее неопределенное время.
61. Глаголы с аффиксом побуждения «-дыр-»
62. Деепричастие на «-гач-».
63. Причастие прошедшего времени.
64. Аффикс наличия чего-либо, какого-либо качества.
65. Аффикс отсутствия чего-либо, какого-либо качества.
66. Знание языков
67. Гости. Встречи. Гостинцы. Подарки.
68. Семья. Родственники.
69. Стихотворение Габдуллы Тукая «Наша семья» (на татар.яз.).
70. Стихотворение Габдуллы Тукая «Родной язык».
71. Соглашение. Международные отношения (терминология)
72. Государство (Российская Федерация).
73. Профессии.
74. Казань – столица Республики Татарстан.
75. Нижегородский университет.
76. Нижний Новгород – столица ПФО.
77. Местонахождение.
78. В моем доме. Мебель.
77. Части тела.
79. Здоровье. Больница. Лечение. Аптека.
80. В универмаге. Одежда. Обувь.
81. Внешний вид. Украшения.
82. Погода. Спортивные увлечения и другие хобби по временам года.
83. Продукты. Посуда.
84. Растительный мир.
85. Животный мир.
86. Деревенская жизнь.
87. Овощи. Фрукты.
88. Режим дня.
89. Государство. Страна. Граница. Национальности. (термины)
90. Политика. Экономика. Торговля. Культура. Философия (терминология)
91. Путешествие.
99. Литература. Наука. Образование. Воспитание (терминология).
100. Национальные татарские блюда.
9. Критерии оценок
Итоговый контроль осуществляется в виде устного зачета по всем темам курса.
Итоговая оценка (зачет) выставляется по итогам своевременной сдачи студентом всех форм промежуточного контроля (в том числе реферата или доклада) и сдачи зачета.
Зачтено
подготовка, удовлетворяющая минимальным требованиям или выше

Незачтено
необходима дополнительная подготовка для успешного прохождения испытания



Программа составлена в соответствии с Государственным
образовательным стандартом по специальности 030201 «политология».
Автор программы_________________ Вагапова Ф.Г.
(подпись)
Программа рассмотрена на заседании кафедры_______ протокол № __
Заведующий кафедрой ___________________
Программа одобрена методической комиссией факультета_________ протокол № __
Председатель методической комиссии____________О.В. Сафронова
(подпись)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Факультет международных отношений
Нижний Новгород
2007 г.
  • 0
  • 02 октября 2010, 11:57
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.