Образование в Нурлатском районе

В районе: 1 гимназия, 41 средняя, 3 основные, 14 начальные общеобразовательные школы с общим охватом 8343 учащихся. Детско-юношеский центр, специальная коррекционная школа–интернат VIII вида (131 учащийся). Профессиональный лицей №99 – центр непрерывного профессионального образования, 31 дошкольное образовательное учреждение, где воспитываются 2495 детей.
Всего педагогических работников в школах – 1137, в т.ч. с высшим образованием — 883, педработников с высшей категорией – 27, имеющих I квалификационную категорию – 468, II квалификационную категорию – 402, заслуженных учителей РТ, РФ – 6. Награждены нагрудным знаком «За заслуги в образовании» — 36, Почётных работников общего образования РФ – 19, отличников просвещения – 55.
В целях повышения качества образования учащихся в школах района введено со второго класса преподавание английского языка и информатики.
Сорок три школы, профлицей №99, информационный центр, управление образования подключены к Интернету.
Приоритетным для большинства выпускников школ остается поступление в высшие учебные заведения. По итогам 2005-2006 учебного года 52,6% выпускников поступили в вузы; 28,6% – ссузы и 10,8% – в ПТУ.
В районе созданы все условия для получения высшего образования с учётом потребностей предприятий и организаций города и аграрного секторе района. Работают филиал Казанской государственной сельскохозяйственной академии, представительства Альметьевского нефтяного института, Академии управления «ТИСБИ», Московского государственного университета экономики, статистики и информатики.
Для профессиональной ориентации, самоопределения, реализации дифференцированного подхода в обучении разрабатываются программы предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Фомкинская, Егоркинская, Старо-Челнинская, Курманаевская сельские средние школы кроме предпрофильной и профильной подготовки внедрили интегрированный курс «Школа молодого фермера».
Педагоги школ создали и утверждили на районном и республиканском уровнях элективные курсы по математике, физике, биологии, истории, литературе и праву и т.д.
Активизирована работа по внедрению инноваций. Учителя школ разрабатывают авторские программы, курсы, методические и дидактические материалы. 2 педагога заняли призовые места в республиканском конкурсе авторских программ, материалы многих учителей размещены на сайте Министерства образования и науки РТ.
В районе создана система поддержания учителей, чья деятельность ориентирована на активное внедрение инновационных авторских образовательных программ, эффективное использование современных технологий. Разработан механизм аттестации учителей, созданы условия для повышения квалификации на курсах при ИРО. За последние три года подготовку прошли около 80% учителей – предметников и учителей начального звена.
Принцип опоры на лучших учителей реализуется через систему районных мероприятий «Учитель года», «Учитель начальных классов», «Классный руководитель года». В них вовлекаются свыше 60% учителей. Организация конкурса профессионального мастерства в учреждениях образования, система моральной и материальной поддержки учителей имеет огромное значение для повышения уровня профессионализма педагогических кадров.
Пристальное внимание в районе уделяется детям, находящимся в тяжёлых жизненных ситуациях. Для организации отдыха детей из малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детей, состоящих на учёте в ПДН, было выделено из местного бюджета 109390 рублей.
Для активизации научно-методической и общественной деятельности, профессионального становления и социальной защиты создана общественная организация «Ассоциация молодых педагогов». Она сегодня насчитывает в своих рядах более 70 учителей в возрасте до 30 лет.
В воспитании подрастающего поколения основное внимание уделяется труду, оздоровлению учащихся. В районе создано 59 учебно-опытных участков, 125 ученических производственных бригад. Учащиеся занимаются озеленением территории школы, благоустройством города, выращивают овощи и фрукты; работают на прополке и уборке сахарной свеклы; в составе ремонтных бригад. Трудом охвачено 90% учащихся. Через центр труда и занятости было освоено 3 млн. 717 тысяч 415 рублей. Через работодателей на зарплату учащихся выделено 1 млн. 500 тысяч рублей. В среднем школьники получили зарплату в месяц по 500-1500 рублей.
Достижения трудового воспитания учащихся отмечены не только на республиканском уровне (учебно-опытные участки Фомкинской, Биляр-Озёрской средних школ, лесничество Тимерликовской средней школы), но и в масштабе России. Директор Биляр-Озерской средней школы А.А.Граф приняла участие в IV Международном конкурсе им. Н.С.Макаренко в г. Москве, где защищала авторскую концепцию по использованию производственного труда в качестве важного инструмента воспитания учащихся и стала лауреатом этого конкурса, получила на льготных условиях мини-завод по производству кафельных и тротуарных плиток стоимостью 300 тысяч рублей.
Уже стало традицией проводить итоги 5 трудовой четверти на районном Празднике Труда, где за 2 года были награждены ценными подарками 236 учеников, 34 учреждения образования, 48 педагогов.
В районе большое внимание уделяется спорту. Сегодня во всех школах района учащиеся сдают нормы НФС (Нурлат, физкультура, спорт). Учащиеся с 5-11 классы сдавали Нурлатское тестирование по 7 видам спорта, в котором приняли участие 5873 учащихся. Из них справились с нормативами 65,5% учащихся, на серебро сдавали 41,7%, на золото–22,8%.

Средняя общеобразовательная школа №2 г. Нурлат
Директор – Р.С.Хисамова, руководитель I категории, Почётный работник общего образования РФ.
В школе 33 класса: начальная школа — 11, 2 ступень — 10, 3 ступень — 12. Педагогический коллектив – 67 учителей. Имеют категорию: высшую — 2, первую — 37, вторую – 22; 1 – Почётный работник общего образования РФ; 1 – заслуженный учитель школы РТ; 4 – отличника просвещения РСФСР; 5 педагогов награждены знаком «За заслуги в образовании»; 3 – соросовских учителя.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:
«Социальная адаптация учащихся на основе личностно – ориентированного обучения».
ИННОВАЦИОННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ:
1. Использование методики Р.З. Хайдаровой при обучении русскоязычных учащихся татарскому языку (1–11 классы). Начало внедрения методики — 2000 год. Методика направлена на формирование и усовершенствование лексико-грамматических навыков, на развитие у обучающихся диалогической «живой речи». Каждое новое слово или выражение сразу включается в диалог и, таким образом, закрепляется.
2. Внедрение технологии концентрированного обучения татарскому и иностранному языкам. Автор – Р.Р.Нигматуллина. Начало внедрения – сентябрь 2005 года. Охват – 6В класс (19 учащихся). Цель – повысить качество знаний обучающихся по татарскому и иностранному языкам (в частности, английскому), усилить их языковую подготовку. Экспериментальный учебный план, предложенный Министерством образования и науки Республики Татарстан, предполагает реализацию технологии концентрированного обучения в процессе преподавания татарского и иностранного языков с изменением сетки часов по предметам в 5-9 классах. Рекомендованная технология дает возможность осуществлять предпрофильную подготовку учащихся по гуманитарному профилю.
3. Методика коммуникативно-ориентированного обучения английскому языку. Автор методики и учебных пособий «New Hotline» – преподаватель Оксфордского университета Том Хатчинсон. Начало внедрения методики – 2001 год. Охват – с 5 по 11 класс. Методика направлена на развитие диалогических навыков, на умение общаться в повседневной обстановке. Результатом применения методики стали призовые места на предметной районной олимпиаде по английскому языку, а также высокие места на зональной и республиканской олимпиадах.
4. Внедрение программы художественной росписи по ткани на уроках технологии. Начало использования – сентябрь 2004 года. Охват – 15 учащихся. Программа О.А.Кожиной и Е.В.Истоминой, утвержденная Министерством образования и науки РФ, позволяет освоить новые технологии обработки ткани, способы, оформления швейных изделий, углубить экономические знания и знания о свойствах тканей и красителей. Программа предусматривает эстетическое воспитание школьников, развитие их художественного вкуса путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного искусства, народного творчества, ремесел, воспитание уважения к народным традициям и обычаям.
5. Методика Л.Ф.Климановой и В.Г.Горецкого «Литературное чтение и письмо» для начальной школы. Начало внедрения – 1997 год. Охват – 110 учащихся. Данная авторская программа предполагает, что изучение языка должно строиться как развивающаяся коммуникативно-познавательная деятельность, раскрывающая знаковую природу языка. Деятельностный подход выступает в роли интегрирующего средства, способного связать в единое целое языковое и речевое содержание курса.
6. Введение предпрофильной подготовки учащихся 9 классов на основе элективных курсов в условиях профилизации обучения. С этой целью учителя школы разработали и утвердили на заседаниях ШМО программы элективных курсов по русскому языку, биологии, краеведению, истории, химии, математике, праву, английскому языку, технологии. Элективные курсы разделены на профессионально-ориентированные и предметно- ориентированные.
7. Создание профильных классов – педагогического и естественно-математического направлений. Для каждого класса разработан учебный план согласно БУП РТ- 2005, предусмотрены факультативные занятия и элективные курсы.

Фомкинская средняя общеобразовательная школа
Директор – Х.С.Сафиуллин, руководитель первой квалификационной категории; академик Академии творческой педагогики. Награжден нагрудным знаком «За заслуги в образовании»

Методическая тема школы: «Введение здоровьесберегающих технологий в УВП на основе глубокой дифференциации и индивидуализации».
Школа — лауреат всесоюзного конкурса «Школа года – 2003», учредитель которого редакция газеты «Педагогический вестник». Призер зонального конкурса «Школа года — 2004».
Школа является филиалом Нурлатского профессионального лицея 99 и осуществляет профильное образование по программе «Школа молодого фермера», где обучаются дети из близлежащих деревень. После двух лет обучения выпускники, успешно сдавшие государственные экзамены, получают удостоверения тракториста–машиниста III класса и право на вождение автомобиля категории «В».
Хорошая материальная база школы, имеющиеся кадры позволяют достичь успеха, постепенно реализовать программу развития.
В школе работает 21 учитель; среди них: 1 – Почетный работник общего образования РФ, 3 – награждены знаком «За заслуги в образовании», 2 – Отличника народного просвещения, 2 – имеют высшую квалификационную категорию, 9 – первую,
5 – вторую.
Каждый учитель применяет информационные компьютерные технологии, пользуется возможностями Интернета.
В школе 2 компьютерных класса (1 компьютер на 6 учащихся), 2 интерактивных доски, 3 мультимедийных проектора, 3 ксерокса, 3 принтера, 2 сканера.
Особое внимание уделяется трудовому воспитанию и подготовке кадров для сельского хозяйства. Для этого имеется достаточная материальная база: трактор МТЗ -82, автомашина УАЗ, автомобиль ВАЗ-212113, картофелесажалка, картофелекопалка и другие сельхозмашины.
Производственная бригада учащихся ежегодно получает обильный урожай сельскохозяйственной продукции. Школа полностью обеспечивает свои потребности, излишки реализуются населению.
На полученные средства приобретено:
телевизор «Орион» (1996-1997 уч.год); видеомагнитофон (1997-1998 уч.год); печатная машинка (1998-1999 уч.год); 1999-2000 уч.год- видеокамера «Самсунг» ;2000-2001 уч.год- кухонный комбайн, столярный станок; стенка для учительской (2001-2002 уч.год); ксерокс, сканер, рабочие станки для мастерской (2002-2003 уч.год); автомашина УАЗ (2003-2004 уч.год); набор инструментов для мастерской (2004-2005 уч.год); получено денежных средств в сумме 165000 рублей (2005-2006 уч.год); получено денежных средств в сумме 172000 рублей (2006-2007уч.год).
Успешно внедряют в свою практику инновационные технологии учителя: С.Ш. Нуруллин, Р.В.Абдуллина, Р.Д. Сафиуллина, Г.Р.Садретдинова.
Качество образования в школе 50-60%. Ежегодно учащиеся в районных олимпиадах занимают призовые места по 6–8 предметам, 1–2 ученика (10-20%) основной школы получают аттестат особого образца, 1–2 ученика (10-20%) школу заканчивают на золотую медаль, 50–80 % учащихся поступают в вузы.
Каждому призеру олимпиад, конкурсов и соревнований вручаются подарки на сумму 250-300 рублей. Присуждена стипендия «Надежда» отличникам учебы. На эти цели ежегодно выделяется 20000 рублей. В школе провидятся конкурсы «Учитель года», «Ученик года».
В школе создано научное общество учащихся, в состав которого входят секции по экологии, фольклору и топонимике. Р.Газизов занял призовое место в зональном конкурсе.
Разработана программа «Путь к здоровью». Индекс здоровья составляет 83 %.

Ольга Семеновна Беляева – учитель информатики
средней общеобразовательной школы № 1

Педагог использует в своей работе различные эффективные приемы и методы работы, активизирующие познавательную и поисковую деятельность учащихся. Она систематически занимается повышением уровня самостоятельности школьников, созданием для них возможностей перехода от репродуктивной к творческой деятельности.
Ольга Семеновна удачно использует и сочетает инновационные педагогические и информационные технологии, в частности, метод проектов, проблемное обучение, научно-практическую деятельность учащихся. В 2005 году разработала элективный курс по выбору для учащихся 9 классов «Объектно-ориентированное программирование на языке «Дельфи», который пользуется наибольшим интересом среди школьников.
О.С. – член Методического совета школы, руководитель методического объединения учителей математики, физики, информатики, член школьного научного общества. Неоднократно она выступала на районных семинарах с обобщением опыта.
В декабре 2005 г. тема семинара по информатике – «Использование мультимедиа технологий в учебном процессе», где Ольга Семеновна дала открытый урок «Двоичное кодирование информации» с использованием названных технологий и выступила с обобщением работы в этой области.
В школе выпускается ученическая газета «Школьный квартал», где Ольга Семеновна является одним из руководителей проекта.
Любимейшим разделом педагога является тема «Моделирование». На уроках математики и информатики учащиеся моделируют естественные процессы, изучают их свойства в виртуальной реальности. Прекрасный эксперимент был поставлен на уроке информатики в средней школе №2, проведенном в рамках конкурса «Учитель года – 2004», где учащиеся получили модели своих биоритмов и смогли сопоставить с действительностью.
Выпускников Ольги Семеновны отличает целеустремленность, самостоятельность и творческая яркость.
Показатели результативности на предметных олимпиадах и конференциях за последние три года:
районные олимпиады –
2002 г – 1,2 место (Салахова Э., Хуснутдинов И.)
2004 г – 1 место (Галиуллин Ф)
2005 г – 1 место (Нагаева Л).;
региональная научно-исследовательская конференция «Юго-восток Татарстана» (г.Бугульма, 2004 г.) – 1 место проект «Расчет авторесурсов в уборке урожая» (Галиуллин Ф.);
районные конкурсы «Юный программист –
2005 г – 1,3 места,
2003г — 1,2 места.
Ольга Семеновна – призер конкурса «Учитель года – 2004» (2 место).
Многие ученики Ольги Семеновны Беляевой, окончив школу, поступают в вузы, избрав специальности, связанные с информатикой, информационными технологиями и педагогикой.

Юрий Зиновьевич Будяшкин – учитель изобразительного искусства
Андреевской средней общеобразовательной школы
Педагог продуманно и целенаправленно решает задачи школьного образования. Ответственно и творчески относится к своему делу. Он всегда в поиске, активно применяет в своей деятельности новые педагогические технологии, широко использует исследовательский метод обучения. Пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей и коллег.
Юрий Зиновьевич обладает широкой эрудицией и культурой. Сочетает широкую фундаментальную научную и практическую подготовку, владеет специальностью, пополняет свои методические знания, умеет на практике применять принципы научной организации ученического труда.
Учитель работает над проблемой «Эстетическое воспитание, развитие мышления и творческого потенциала на основе личностно ориентированного обучения», использует современные педагогические технологии.
Юрий Зиновьевич умеет применять знания в области изобразительного искусства и черчения при решении педагогических задач с учетом возрастных, индивидуально — типологических различий учащихся. Творчески и всесторонне использует возможности дисциплины для формирования мировоззрения. Определяет степень и глубину усвоения учащимися материала, использует разнообразные формы и методы обучения. Способствует развитию эстетических представлений и художественных способностей, формированию интереса к художественному творчеству.
Активный участник конкурсов «Классный руководитель года – 1995» (1 место по району); «Художник – педагог – 1998» (1 место по району); «Учитель года — 2004» (3 место по району), авторских программ – 2005 г. (1 место в по району, 2 место по республике).
Юрий Зиновьевич – автор методических разработок: «Методика обучения глубине пространства при работе карандашом», «Развитие культуры цветовосприятия у учеников 5 класса общеобразовательной средней школы», «Развитие познавательного интереса на уроках географии», «Совершенствование педагогического мастерства учителя рисования»; инновационной программы «Изобразительное искусство в 5, 6 и 7 классах общеобразовательной средней школы». Это помогает добиваться 100% качества знаний.
Ученики Юрия Зиновьевича занимают призовые места на конкурсах, проводимых в Нурлате и Татарстане; поступают в педагогические учебные заведения.

Вахид Сафиуллович Валитов – учитель физической культуры высшей квалификационной категории Нурлатской средней общеобразовательной школы №3

Педагог работает по системе «комнатной гимнастики» И.Пронина, Д.Шребера и И. Мюллера. Все его занятия направлены на формирование престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности учащихся.
Тема самообразования «Личностно–ориентированное обучение и воспитание учащихся».
В своей педагогической деятельности учитель использует современные технологии: проблемного обучения, организации учебной работы в группах, парах, уроки спортивной направленности.
Разработал программу по разделу волейбол, начальный этап обучения, «Техника – основа игры в волейбол».
Вахид Сафиуллович делится опытом с коллегами, выступает с докладами и сообщениями на педагогических и методических советах школы и района, курсовых занятиях переподготовки при институте развития образования РТ. Дает открытые уроки на районном и республиканском уровнях:
2002 год – открытый урок в 7 классе для экспертной группы РТ по теме «Совершенствование техники нижней прямой подачи и приема передачи мяча снизу двумя руками».
2003 год–выступление на январских педчтениях учителей физической культуры Нурлатского района и г. Нурлат на тему «Роль учителя физкультуры в реализации программы, утвержденной Министерством образования РТ: «За здоровый образ жизни»».
2004 год–вступление на РМО учителей физкультуры, консультация–практикум на тему «Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития».
2005 год –открытый урок в 9 классе для творчески работающих учителей Нурлатского района и г. Нурлат по теме «Совершенствование техники одиночного блокирования и верхней передачи двумя руками».

Людмила Аркадьевна Герасимова – учитель начальных классов
Старо-Челнинской средней общеобразовательной школы
Опытный педагог в совершенстве владеет методикой обучения и воспитания учащихся младшего школьного возраста. Уроки проводит на высоком научно-методическом уровне с четкой постановкой задач и целей. Стиль ее работы определяют такие качества, как стремление быть всегда в курсе инновационных педагогических технологий, использование новых приемов, способов и средств, повышающих познавательную активность, развивающих мыслительную деятельность младших школьников.
Обучение ведется по образовательной системе «Школа 2000...2100». Такое обучение раскрывает духовные силы ребенка, дает простор и направление мыслям. Школьники непрерывно обогащаются все новыми и новыми знаниями. Обращает на себя внимание теоретическая насыщенность изучаемого материала: ученики не заучивают термины, а усваивают математические и грамматические зависимости, уясняют закономерности сезонных явлений в жизни животных и растений. Новая программа потребовала и коренного изменения методов обучения.
Основа методик Людмилы Аркадьевны – учеба через игру. Она вызывает у детей радостное рабочее настроение. Ребята учатся, играя, и играют, учась. В игре удается активизировать внимание даже самых инертных детей.
Часто практикует педагог нестандартные уроки. Очень любят ее дети уроки-экскурсии по природоведению, математике и чтению. Уроки чтения — настоящая школа воспитания больших человеческих качеств, глубины мысли. Вдумчивый подход к работе с текстами способствует овладению приемами беглого чтения. На уроке математики развивает смекалку, навыки устного счета. На уроках природоведения воспитывает трудолюбие, любовь к природе, бережное отношение к флоре и фауне своего края. Работая над методической темой «Личностно-ориентированная направленность в формировании орфографических навыков», разработала авторскую программу «В Стране Веселой Грамматики». В течение 3 лет учащиеся вместе со своей учительницей путешествуют по этой стране, совершенствуют свои знания, умения и навыки по правописанию, знакомятся со словарями, выполняют творческие работы.
Людмила Аркадьевна считает, что одно из важнейших условий повышения качества урока – творческая лаборатория. Большая творческая лаборатория, которая включает дидактические материалы, перфокарты, таблицы, памятки. Все это в умелых руках учителя становится действенным помощником в пробуждении и поддержании интереса младших школьников к предмету.
Опыт работы Л.А.Герасимовой не раз обобщался на августовском совещании учителей. В 2002 году методическая выставка Людмилы Аркадьевны заняла II место в номинации «Классный руководитель».
Воспитанники Людмилы Аркадьевны успешно обучаются в средних и старших класса, принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах. Ее ученики – активные участники школьных мероприятий. За последние 3 года 4 ученика окончили школу с медалью.
Требовательная, чуткая, знающая индивидуально-психологические особенности каждого ребенка Людмила Аркадьевна пользуется авторитетом среди учащихся, родителей и коллег.

Юлия Дмитриевна Горшкова – учитель технологии
средней общеобразовательной школы № 4

Высококвалифицированный педагог, имеющий богатый опыт и высокий творческий потенциал, работает над проблемой «Развитие самостоятельности и активности на уроках технологии».
Юлия Дмитриевна успешно решает задачи формирования у школьников глубоких и прочных знаний, умений и навыков практического владения. Уроки проводит с применением компьютерных технологий. Разрабатывает и внедряет в практику инновационные формы преподавания, нетрадиционные уроки, общественные смотры знаний с использованием элементов игры. Широко использует наглядность, межпредметную связь, технические средства обучения, компьютерные обучающие программы. Использование национально-регионального компонента, материалов прикладного искусства, живописи, музыки на уроках вызывают большой интерес у школьников.
Педагог успешно решает задачи формирования глубоких и прочных знаний, умений и навыков практического владения, стремится наиболее прочно реализовать развивающие функции урока, совершенствует его методику, применяет в практической деятельности элементы компьютерной технологии. В среднем звене контроль знаний проводит в форме тестов. Для развития познавательной активности использует разные формы и методы. В старших классах проводит урок-семинар, урок-зачет, лекцию и урок-игру, урок-экскурсию.
Оснащенность кабинета – 85%, оформлен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, имеет в достаточном количестве необходимое для учебно-воспитательной работы оборудование, хорошую творческую лабораторию.
Юлия Дмитриевна ведет профориентационную работу, проводит разные социологические анкетирования, анализирует результаты, дает возможность каждому глубже узнать о тех или иных профессиях. Учитель систематически повышает свой профессиональный уровень в ИРО РТ. Обобщает опыт в РМО, ШМО, выступает на семинарах. Является руководителем ШМО и РМО. На высоком методическом уровне прошли подготовленные педагогом семинарские занятия на темы: «Рукоделие», «Профессиональное самоопределение»; контрольно-проверочные уроки по темам: «Кулинария» (8 класс), «Материаловедение, конструирование, машиноведение» (7 класс); практические уроки: «Изделие из кожи» (9 класс); «Изделие из макраме» (8 класс); открытые внеклассные мероприятия: «Праздник русской кухни» (8-9 класс); «Сто дорог — одна твоя» (10-11 класс и другие.)
Ю.Д.Горшкова выступила с докладами на семинарах на темы: «Типы и структура уроков технологии», «Проектный подход в решении задач при изучении предмета „Технология“, „Принципы трудового обучения в современной общеобразовательной системе“.
Отзывчивая, доброжелательная, активная, требовательная к себе и к другим Юлия Дмитриевна пользуется уважением среди учащихся, родителей и коллег.

Ильдус Гадыевич Тимербулатов – учитель истории и обществознания
Ново –Иглайкинской средней общеобразовательной школы
Педагог имеет глубокие и разносторонние знания по истории и обществоведческим дисциплинам, владеет методами исследовательской, экспериментальной, групповой работы с учащимися. Уроки проводит на высоком уровне, развивает познавательную активность, поисковую деятельность учащихся через нетрадиционные формы уроков и внеклассных мероприятий. Проводит уроки-лекции, уроки-семинары, уроки-зачёты, пресс-конференции, рыцарские турниры, театрализованные представления. Стремится сформировать у школьников мировоззрение, умение самостоятельно мыслить, отстаивать свою точку зрения.
Работая над проблемой «Использование краеведческого материала на уроках истории и обществознания», Ильдус Гадыевич развивает интерес к изучению предмета, прививает навыки научно-исследовательской работы. Совместно с учащимися оборудовал историко-краеведческий музей школы. В музее собраны экспонаты, имеющие историческую ценность, накоплен и систематизирован богатый материал по истории школы, села, района, республики. Вместе с учащимися в кружке «Юный краевед» он изучает прошлое на основе архивных материалов, собранных документов, источников. Систематизировав собранный краеведческий материал, он составил авторскую программу «Познай себя через изучение природы, истории и культуры Малой Родины – Ново-Иглайкинского края».
Школьный музей и члены кружка активно участвуют в различных конкурсах, занимают призовые места, награждены Грамотой Министерства образования и науки РТ. В 2000-2001 учебном году коллектив учащихся школы стал лауреатом республиканского конкурса на лучшую экскурсию по родному краю. А ученица Гульшат Сатдарова в 2004 году заняла I место в республиканском конкурсе исследовательских работ юных краеведов с темой «Моя родословная». В 2005 учебном году Лейсан Тухватуллина заняла I место в республиканском конкурсе исследовательских работ с темой «Жизненный подвиг Гафиятуллина Самата Гаязовича». С этой работой она в 2006 году заняла II место в XIV Всероссийской конференции туристского – краеведческого движения «Отечество». И в 2006 учебном году Лейсан заняла I место в республиканском конкурсе исследовательских работ, посвящённых поэту Мусе Джалилю.
Обеспечивая вовлечение каждого ученика в процесс активного учения, прививая навыки поисковой, исследовательской работы, активно сочетая урочную и внеурочную деятельность учащихся, Ильдус Гадыевич добивается высоких результатов обучения. Качество знаний учащихся по истории и обществоведческим дисциплинам за последние годы составляет 65-85% при 100% успеваемости. Ежегодно более 70% учащихся выпускных классов выбирают экзамены по истории и обществоведческим дисциплинам, ежегодно занимают призовые места на районных олимпиадах.
Активный член районного методического объединения учителей истории И.Г.Тимербулатов – автор тематических планов по истории Татарстана для 6-8 классов, которые творческой группой учителей истории района и рекомендованы для работы.
Ильдус Гадиевич скромный, трудолюбивый, принципиальный и требовательный к себе и учащимся учитель, пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.

Татьяна Ивановна Чибидина – учитель географии
средней общеобразовательной школы № 3
Талантливыго педагога отличают высокотехнологичные методы и приёмы учебно-воспитательного процесса. Она возглавляет работу секции географов, организует творческую деятельность по планированию семинаров. Отслеживая изменения в программах, новинки географической литературы, Татьяна Ивановна поддерживает свой высокий методический уровень, рекомендует коллегам как нужно грамотно выстроивать уроки… Являясь членом комиссий фронтальных проверок, она не только оценивает уровень преподавания, но и подробно анализирует уроки и мероприятия. Молодые учителя получают от татьяны Ивановны квалифицированную методическую помощь, посещать проводимые ею открытые уроки, внеклассные мероприятия и слушать доклады на семинарах. Запомнились открытые уроки: экологическая экспертиза морей России, диспут о видах электростанций, урок-путешествие «Полёт из Амазонии в Патогонию», обобщающий урок по теме «Население и хозяйство РТ». Особое место в своей деятельности учитель уделяет воспитанию навыков исследовательской работы. Выпустив учебное пособие «География Нурлатского района», она смогла обеспечить учителей и учащихся главными географическими знаниями о своём родном крае. Татьяна Ивановна не жалеет время для исследований в самых разнообразных областях. В 2004 году научно-исследовательская работа по теме «Состояние и перспективы зернового хозяйства РТ Нурлатского района» стала победительницей секции географии Юго-Востока Татарстана. В этом году научное общество учащихся выполнило исследование по теме «Демографические процессы» и данный проект участвовал в Российском фестивале научно — исследовательских работ «Портфолио».
  • +2
  • 23 сентября 2010, 14:24
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.