Проект Программы развития образования в Г.Казани (3)

III. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования Казани в единой программе.
Ведомственная целевая Программа развития образования города Казани на 2012 – 2014 годы сформирована с учетом основных тенденций и потребностей развития системы образования, описанных в анализе.
Программа развития образования даст возможность осуществить программно-целевой подход в управлении системой образования города Казани, определить перспективу выхода на новое качество образования, позволит обеспечить его динамичность, конкурентоспособность. Ее реализация позволит рационально использовать все накопленные внутренние и привлекаемые ресурсы, создать предпосылки для повышения влияния казанской системы образования на политику развития регионального образования в целом.

IV. Оценка рисков реализации Программы и мероприятия по их снижению.
Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов.
Вместе с тем, при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные:
— с недостаточностью бюджетных средств для финансирования Программы;
— с неэффективным расходованием бюджетных средств;
— с разобщением взаимодействия образовательных и других заинтересованных учреждений;
— с недоступностью качественных образовательных услуг для всех категорий обучающихся;
— с ошибками при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий;
— с недостаточной координацией деятельности заказчиков и исполнителей.

Меры по снижению рисков:
— минимизация рисков (недостаточность бюджетных средств для реализации мероприятий Программы) возможна путем привлечения внебюджетных средств, а также проведения мероприятий в иных формах с наименьшими затратами;
— создание организационно-управленческих механизмов, обеспечивающих реализацию Программы;
— тщательная разработка и подготовка документов по взаимодействию сторон, принимающих непосредственное участие в реализации Программы, а также по взаимодействию с привлеченными организациями;
— детализация программных мероприятий,
— широкое привлечение общественности и педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
— публичность промежуточных отчётов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
V. Мероприятия в составе программы
(смотреть полностью: kazanmc.ru/upravlenie/doc.php )

VI. Механизм управления реализацией Программы
Центром ответственности за реализацию Программы является Управление образования г.Казани, которое осуществляет мониторинг целевых индикаторов. Информация о ходе реализации Программы включается в публичный информационный ресурс.
Изменение данной Программы производится по результатам ежегодного анализа хода её реализации. Решения об изменении принимается Исполнительным комитетом г.Казани.
Отчет по Программе Управление образования г.Казани направляет в Казанскую городскую Думу до 1 марта года, следующего зачетным.

VII. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальный эффект целевой Программы развития образования г.Казани на 2012- 2014 годы заключается в том, что будут обеспечены:
— готовность образовательных учреждений города к работе в новых условиях, предусмотренных стандартами;
— доступность качественного образования, реализация различных образовательных запросов населения города Казани;
— сетевое социально-образовательное партнерство образовательных учреждений, ведущих вузов, в рамках которого реализуются программы и проекты инновационного развития, программы повышения квалификации педагогов;
— условия для становления и поддержки различных образовательных инноваций, позволяющих развивать, сохранять и распространять инновационный опыт; осуществлять подготовку и переподготовку педагогических кадров на основе передовых педагогических практик;
— преодоление отраслевой замкнутости муниципальной образовательной системы, привлечение общественности к формированию и реализации социального заказа на образование;
— повышение конкурентоспособности учреждений муниципальной образовательной системы;
— рост ресурсообеспеченности системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности. (смотреть полностью: kazanmc.ru/upravlenie/doc.php )



VIII. Ресурсное (финансовое) обеспечение Программы
В целях реализации Программы будут использованы ресурсы бюджетов различных уровней.
Механизм финансирования Программы предусматривает использование различных форм государственной поддержки, в том числе:
а) прямое финансирование мероприятий из федерального и республиканского бюджетов;
б) предоставление субсидий и субвенций.
Для успешной реализации Программы будут использованы существующие механизмы привлечения внебюджетных средств.
  • 0
  • 26 января 2012, 12:13
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.