Проект Программы развития образования в Г.Казани (1)

I. Общие положения
Обоснованием для разработки настоящей Программы развития образования в г.Казани на 2012-2014 годы (далее — Программа) являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании», приоритетный национальный проект «Образование», комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года, Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010 — 2015 годы «Килэчэк» — «Будущее», другие нормативно-правовые документы в области образования, республиканские и муниципальные целевые программы.
Реализация Программы направлена на обеспечение граждан общедоступным качественным образованием, повышение эффективности финансовых и материальных средств, направляемых на развитие отрасли, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.
Достижение поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных методов управления, направленных на изменения в структуре, содержании и технологиях образования, организационно-правовых форм субъектов образовательной деятельности, финансово-экономических механизмов.
Программа:
— определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития образовательной системы, задает основные направления развития, способы и механизмы изменений;
— строится на необходимости консолидированного участия в решении задач развития образовательных учреждений всех заинтересованных в этом горожан, государственных и муниципальных органов исполнительной власти, организаций и предприятий города, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса;
— адресована коллективам образовательных учреждений города, общественным организациям и органам власти, занимающимся проблемами образования и воспитания, широкому городскому сообществу;
— является основой для разработки новых и корректировки действующих планово-программных документов, определяющих основные приоритеты развития образовательных учреждений на уровнях города, района, учреждения.
Основные понятия и термины
Наиболее часто употребляемые в тексте термины и понятия:
Воспитание - целенаправленное формирование личности ребенка в целях подготовки ее к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социальными нормативными моделями.
Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет.
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно-мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно.
Информатизация образования — процесс внедрения новых информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности.
Национальное образование — система государственного и народного образования и воспитания, опирающаяся на лучшие национальные традиции и на мировой педагогический опыт, обеспечивающая целенаправленную передачу культурного наследия народа от одного поколения другому.
Основное общее образование — вторая ступень образования (после дошкольного образования); в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и общедоступным.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам, детей, что обеспечивает доступ к образованию для школьников с особыми потребностями.
Специальное (коррекционное) образование — система специальных психолого-педагогических, социокультурных и оздоровительных мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, сообщение им доступных знаний, умений и навыков, развитие и формирование их личности в целом.
Психолого-педагогическое сопровождение образования — обеспечение нормального физического и психического развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
Федеральный государственный образовательный стандарт - Федеральный Государственный образовательный стандарт (в соответствии с Федеральным законом №309-ФЗ от 5 декабря 2007 года, ФГОС по начальному общему образованию утвержден приказом МО и Н РФ от 6 октября 2009 г. №373), нормативно-правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.



(смотреть полностью: kazanmc.ru/upravlenie/doc.php )
  • 0
  • 26 января 2012, 12:11
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.