Информация о деятельности Управления образования г.Казани в 2011 год
Главными задачами в сфере образования в отчетный период являлись модернизация муниципальной системы образования в контексте опережающего развития общества и экономики, а также повышение качества и доступности образовательных услуг для различных категорий жителей Казани. На отрасль «Образование» выделено 6 млрд. 430 млн.рублей, или почти 40% городского бюджета.
В 2011 году в системе образования Казани функционировали 294 дошкольных, 165 дневных общеобразовательных учреждений (из них — гимназии 42, лицеи- 12, школы с углубленным изучением предметов- 44, прогимназии-2), 6 вечерних и открытых (сменных) общеобразовательных школ, 7 межшкольных учебных комбинатов, 52 учреждения дополнительного образования, 2 оздоровительно-образовательных центра, 5 негосударственных учреждений образования. В режиме автономных функционируют 232 учреждения образования (218детских садов и 14 школ). Сеть школ с этнокультурным компонентом представлена 40 школами с татарским языком обучения и воспитания, 15 – с русским этнокультурным компонентом, 1 – с еврейским этнокультурным компонентом.
В отчетный период 291 муниципальный детский сад посещали 52557 детей. Функционирует 9 семейных детских садов, в которых воспитываются 27 детей из многодетных семей. Охват дошкольным воспитанием оставляет 76%, в очередности зарегистрировано 9029 ребенок.
Благодаря реализации беспрецедентной президентской программы «Бэлэкэч» в 2011 году в г.Казани введено в строй 23 новых детских сада, в действующей сети дошкольных образовательных учреждений дополнительно открыты 64 группы – в итоге создано более 5000 дополнительных мест дошкольного образования. В детские сады-новостройки направлено 5692 ребенка, достигших три и более лет. Таким образом, практически все дети от 3 лет получили путевки в детский сад.
В отчетный период Казань стала пилотной площадкой по внедрению проекта «Электронный детский сад».
Инновационной тенденцией в системе дошкольного образования стало развитие частно-государственного партнерства, в рамках которого открыты частный детский сад на 100 мест в жилом комплексе «Магеллан», детский сад кратковременного пребывания на 30 мест в помещениях школы №67, частный детский сад в помещениях школы №108. Инвесторы, открывающие частные детские сады, при поддержке муниципалитета стали победителями в республиканском конкурсе на получение грантов на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования.
В 2011 году в дневных общеобразовательных школах обучались 100473 учащихся. Средняя наполняемость классов 24,0 (23,78) человек. С 1 сентября 2011 года на новый федеральный государственный стандарт перешли первые классов всех школ.
Для увеличения численности детей, обучающихся в современных условиях, в 2011 году открыты дополнительно 6 маршрутов для 5 новых школьных автобусов (парк школьных автобусов насчитывает 17 машин). Для организации безопасных перевозок детей все школьные автобусы оборудованы системой «ГЛОНАСС+».
Для создания современной инфраструктуры образования было введено в строй новое здание татарской гимназии №12 в Московском районе, проведен капитальный ремонт 58 учреждений образования, текущий — в 330 образовательных учреждениях, в том числе в 155 школах. Для этого выделено средств на капитальный ремонт более 378,0 млн.руб., на текущий ремонт 62 872, 345 тыс. руб. Автоматической пожарной сигнализацией оснащены 100% школ и учреждений дополнительного образования, а также 86% детских садов.
Построить эффективную систему образования невозможно без высокопрофессионального педагогического корпуса. Рост заработной платы педагогов в результате перехода на новую систему оплаты труда (в среднем на 18%), а также освобождение сотрудников детских садов от оплаты за посещения их детьми дошкольных учреждений являются одними из направлений поддержки сотрудников сферы образования.
Для привлечения в школы нового поколения учителей, поддержки лучших педагогов, в том числе, имеющих ученые степени и обучающихся в аспирантуре, в рамках стратегии «Килэчэк» грантами проектов «Наш новый учитель» награждены 64 педагога, «Наш лучший учитель» — 475 педагогов, «Учитель-исследователь» — 29 человек, «Наш лучший директор» — 15 руководителей.
В текущем году в рамках проекта «Кадровый менеджмент» по итогам проведенного аудита был сформирован резерв руководителей школ, с которым велась работа по практико-ориентированной программе «Эффективный менеджмент». На базе восьми школ г.Казани реализуется программа повышения квалификации учителей-предметников на английском языке совместно с сингапурской компанией Educare, с компанией EF English First реализуется проект по переподготовки учителей английского языка всех школ Казани.
Необходимо отметить, что в текущем году 15 казанских учителей и 32 школьника стали победителями приоритетного национального проекта «Образование», 35 педагогов получили премии Кабинета Министров РТ за высокие показатели в обучении и инновационную работу.
На поощрение победителей и призеров традиционного конкурса «Учитель года г.Казани» было выделено более 1,0 млн.руб. Педагоги Казани завоевали все три призовых места в конкурсе «Лучший учитель Республики Татарстан», а также в трех номинациях из четырех конкурса «Воспитатель года Республики Татарстан-2011».
Лучшие учреждения образования Казани стали ресурсными центрами-трансляторами передового опыта для Татарстана и России. Экспериментальными площадками по реализации Федеральной целевой программы развития образования определены 15 учреждений образования.
Высокой оценкой качества образования стали результаты ЕГЭ. В текущем году по результатам выпускных экзаменов показатели школьников Казани оказались выше республиканских и всероссийских по 12 предметам из 14. Максимальное количество баллов (100 баллов) получил 31 казанский выпускник. Это на 10 больше, чем в прошлом году.
В 2011 году значительно увеличилось количество выпускников, получивших на ЕГЭ от 80 до 100 баллов: по русскому языку в 2 раза (с 333 человек в 2010 году до 679 человек в 2011), по математике – в 3 раза (с 45 человек в 2010 году до 138 человек в 2011 году). Со 109 человек в 2010 до 63 человек в 2011году уменьшилось количество выпускников, не получивших аттестат по результатам ЕГЭ.
Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей – один из главных приоритетов системы образования г.Казани. На протяжении ряда лет команда школьников Казани уверенно находится в тройке лидеров по результатам российских олимпиад (после Москвы и Санкт-Петербурга). В 2011 году победителями Всероссийских олимпиад стали 39 учеников (в 2010 – 28 человек). В текущем учебном году увеличилось по сравнению с прошлым годом количество победителей и призеров республиканского этапа Всероссийской олимпиады (2011г. — 279 человек, в 2010г. – 250 человек). Представитель Казани на международной олимпиаде по математике в Амстердаме получил золотую медаль. Этому способствовала грантовая поддержка одаренных детей и педагогов, на которую выделено 5 572,0 тыс.руб.
Сегодня талантливая молодежь города активно включается в социальные проекты. В настоящее время реализуется городской проект «Английский – для всех». 16 школ города работают в качестве ресурсных центров по подготовке волонтеров к Универсиаде (1500 чел), издано учебное пособие “Welcome to Kazan” с электронным приложением.
78,7% старшеклассников охвачены профильным, 73,5% предпрофильным обучением. Организована деятельность 128 школьных научных обществ, трех школьных бизнес-компаний, что позволило задать единый вектор для общего и профессионального образования.
Активно реализуется проект «Электронное образование в Республике Татарстан» в образовательном пространстве города. Все школы Казани подключены к широкополосному доступу в сети Интернет. В рамках республиканских проектов «Ноутбук-учителю» и «Компьютер-школе» получено более 8126 ноутбуков и 2573 компьютеров, оснащенных необходимым программным обеспечением. К началу учебного года в школы Казани дополнительно поступили 1256 компьютеров и 151 комплект интерактивного оборудования, что позволило практически на 100% обновить компьютерный парк школ. На базе школ города открыты 7 Центров компьютерных компетенций, где идет тьюторское обучение педагогов, проводятся мастер-классы и тренинги.
Все учреждения образования включились в реализацию муниципального проекта «Пятилетка здоровья». В 46 школах (3126 детей) реализован проект “Тропинки здоровья”, направленный на стимулирование здорового образа жизни. В учебные программы школ введен третий час физической культуры. Было организовано бесплатное посещение школьниками объектов Универсиады. Охват горячим питанием учащихся в 2011 году составляет 85,3% учащихся. Сохранен охват детей традиционными формами летнего и зимнего отдыха. В отчетный период организованными формами отдыха были охвачены 26 446 школьников.
С целью максимальной реализации запросов и ожиданий родителей развиваются формы государственно-общественного управления образованием: действуют Совет по реализации ПНПО, коллегия Управления образования, 91 школьный Попечительский совет, 61 общественный благотворительный фонд, 433 родительских комитета и 322 Совета образовательных учреждений. Во всех автономных учреждениях сформированы Наблюдательные советы (232).
Приоритеты на 2012 год:
1. Модернизация сети, укрепление материальной базы учреждений образования.
2. Реализация программы капитального ремонта школ.
3. Повышение материально-технической оснащенности спортивных залов.
4. Проведение мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений.
5. Реализация эффективной кадровой политики.
6. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
7. Реализация муниципальных целевых программ.
Начальник Управления образования г.Казани — И.Г.Хадиуллин
- 0
- 26 января 2012, 11:58
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.