ПОЛОЖЕНИЕ городского конкурса «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения–2012»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения финала номинации «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения г. Казани – 2012» городского конкурса «Лучший учитель года города Казани — 2012».
1.2. Целью конкурса является: повышение престижа профессии педагогов дошкольных образовательных учреждений, выявление талантливых педагогов, пропаганда и распространение инновационных подходов к организации работы с детьми дошкольного возраста, новых педагогических идей.
1.3. В номинации могут принимать участие все категории педагогов дошкольных образовательных учреждений.
2. Представление материалов участников финала конкурса
2.1. Для участия в финале городского конкурса районные отделы Управления образования официальным письмом направляют в Городской методический центр:
• заявку на участие в финале конкурса представителей района. Направляются победители и призеры районного конкурса по 3 человека для участия в номинации «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения» (итого участников финала – 12 человек);
• заявление участника финала конкурса;
• информационную карту участника финала конкурса;
• заявку на занятие.
Данные документы предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт – диске, а также фотографии (портрет и жанровая) в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
2.2. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на Казанском образовательном портале kazanobr.ru и разместить в личном блоге следующие материалы:
• описание опыта работы, в котором даётся практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы педагога ДОУ, раскрываются показатели эффективности его педагогической деятельности (формат – Microsoft Word, объём описания опыта работы с приложениями – до 40 тыс. компьютерных знаков);
• эссе «Универсиада 2013: мой город и я», в котором отражаются мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции педагога ДОУ (формат – Microsoft Word, объём — не более 3-5 тыс. компьютерных знаков);
• фотографии цветная — портрет 9×13 и жанровая с урока или внеклассного мероприятия.
Для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал — полуторный, поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Сокращения в текстах не допускаются.
2.3. Прием материалов осуществляется Городским методическим центром в установленные графиком проведения конкурса сроки по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 1.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представленные на финал конкурса, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Финал городского конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финала конкурса. Во второй тур отбираются 8 участников. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
3.2. Конкурсные мероприятия первого тура проходят на базе одного дошкольного образовательного учреждения.
3.2.1. «Педагогическое мероприятие с детьми» — регламент до 30 минут, включая 10 минут для самоанализа и ответов на вопросы.
Практический опыт по организации образовательной работы может быть представлен разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.
Формат: проведение мероприятия с воспитанниками детского сада, отражающего межпредметные связи, умение формировать целостную картину мира. Тема занятия выбирается участниками согласно календарно-тематического планирования.
Критерии оценивания:
• методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей);
• умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности;
• оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра;
• умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности;
• адекватность стиля взаимодействия с детьми группы;
• организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
• учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии;
• общая культура (культура общения).
3.2.2.«Презентация опыта работы» — регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы.
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта.
Критерии оценивания:
• умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
• практическая значимость и новизна представленного опыта работы;
• общая и профессиональная эрудиция;
• культура публичного выступления;
• умение взаимодействовать с аудиторией.
3.2.3. «Решение психолого-педагогических ситуаций» — регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы.
Формат: устное представление своего видения решения ситуации, связанной с взаимодействием с семьями воспитанников.
Критерии оценивания:
• умение сформулировать проблему;
• знание возрастных и индивидуальных особенностей участников ситуации;
• умение аргументировать предлагаемые решения;
• умение при необходимости адекватно изменять стратегию действий;
• общая культура речи.
3.3. Конкурсные мероприятия второго тура.
3.3.1. «Мастер-класс» — регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы.
Формат: проведение мастер-класса для педагогического или родительского сообществ, отражающего значение дошкольной системы образования и специфики работы специалиста для адекватного психолого-педагогического развития детей дошкольного возраста. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.
Критерии оценивания:
• глубина и оригинальность содержания;
• социальная значимость;
• умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
3.3.2. «Открытый микрофон» — регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы.
Формат: краткое выступление с обсуждением общественно значимой проблемы. Проблемы для обсуждения формулируются оргкомитетом и конкретная проблема сообщается участникам за день до проведения мероприятия.
Критерии оценивания:
• профессиональная компетентность;
• умение анализировать и применять на практике современные подходы к системе дошкольного образования;
• наличие собственной позиции по проблеме;
• глубина и оригинальность суждений;
• общая культура и эрудиция.
4. Определение лауреатов и победителя конкурса
4.1. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом конкурса.
4.2. Участник второго тура, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем.
4.3. Жюри определяет также призеров, занявших 2 и 3 места, и номинантов конкурса.
5. Награждение лауреатов и победителя финала конкурса
5.1. Объявление и награждение лауреатов, призеров и победителя финала конкурса осуществляется на торжественной церемонии в городской Ратуше.
5.2. Победитель и лауреаты конкурса привлекаются к работе в составе коллегиальных органов.
- 0
- 24 января 2012, 12:43
- admin
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернутьТолько зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.