Лучший учитель года города Казани-2012

Порядок проведения городского конкурса профессионального мастерства педагогов системы образования «Лучший учитель года города Казани-2012»

1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения финала городского конкурса «Лучший учитель года-2012» (далее — финал конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о городском конкурсе профессионального мастерства педагогов системы образования «Лучший учитель года города Казани» приказом Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 22.01.2009 г. № 23.
1.2. Порядок определяет сроки, требования к составу участников финала конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов, призеров и победителей финала конкурса, а также финансирование финала конкурса.
1.3. В 2012 году конкурс проводится по следующим номинациям:
— «Лучший учитель — предметник»;
— «Лучший учитель — филолог»;
— «Лучший педагог — психолог»;
— «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
— «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения»;
— «Лучший классный руководитель».
1.4. Организационно-методическое и научно-методическое сопровождение финала конкурса обеспечивает Городской методический центр Управления образования г. Казани.

2. Представление материалов участников финала конкурса
2.1. Для участия в финале городского конкурса районный отдел Управления образования официальным письмом направляют в Городской методический центр:
• заявку на участие в финале конкурса представителей района. Направляются победители и призеры районного конкурса: по 3 человека от Авиастроительного и Ново – Савиновского районов, Кировского и Московского районов, Вахитовского и Приволжского районов, Советского района для участия в номинации «Лучший учитель – предметник» (итого участников финала – 12 человек); по 2 человека для участия в номинации «Лучший учитель – филолог» — учителя русского и татарского языка (итого участников финала – 8 человек); по 2 педагога — психолога для участия в номинации «Лучший педагог – психолог» — 1 человек от общеобразовательного и 1 человек от дошкольного учреждений (итого участников финала — 8 человек); по 2 человека для участия в номинации «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» (итого участников финала – 8 человек); по 3 человека для участия в номинации «Лучший воспитатель дошкольного образовательного учреждения» (итого участников финала – 12 человек); по 3 человека для участия в номинации «Лучший классный руководитель» (итого участников финала – 12 человек).
• заявление участника финала конкурса;
• информационную карту участника финала конкурса;
• заявку на учебное занятие.

Данные документы предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт – диске, а также фотографии(портрет и жанровая) в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
2.2. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на Казанском образовательном портале kazanobr.ru и разместить в личном блоге следующие материалы:
• описание опыта работы, в котором даётся практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы учителя, раскрываются показатели эффективности его педагогической деятельности (формат – Microsoft Word, объём описания опыта работы с приложениями – до 40 тыс. компьютерных знаков);
• эссе «Универсиада 2013: мой город и я», в котором отражаются мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции учителя (формат – Microsoft Word, объём — не более 3-5 тыс. компьютерных знаков);
• фотографии цветная (портрет 9×13) и жанровая цветная фотография с урока или внеклассного мероприятия.
Для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал — полуторный, поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Сокращения в текстах не допускаются.
2.3. Прием материалов осуществляется Городским методическим центром в установленные графиком проведения конкурса сроки по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 1.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представленные на финал конкурса, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия номинаций
«Лучший учитель – предметник» и «Лучший учитель — филолог»
3.1. Финал конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финала конкурса. В финале — победители номинаций конкурса (6 человек от номинации «Лучший учитель- предметник», 4 человека от номинации «Лучший учитель-филолог», всего 10 человек). Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
3.2. Конкурсные мероприятия первого тура.
3.2.1. «Методический семинар» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
• умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
• общая и профессиональная эрудиция;
• культура публичного выступления;
• умение взаимодействовать с аудиторией.
3.2.2. «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Конкретная тема учебного занятия для каждого участника определяется согласно календарно-тематическому плану за два дня до его проведения.
Критерии оценивания:
• глубина и оригинальность раскрытия темы;
• умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
• умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
• умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
• глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.2.3. «Разговор с учащимися» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения на классном часе, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются оргкомитетом. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов непосредственно перед началом классного часа. В начале классного часа представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой.
Критерии оценивания:
• глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
• умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
• умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
• умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
• умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов.
3.2.4. «Беседа с родителями» (регламент до 20 минут).
Формат: обсуждение педагогической ситуации с «родителями» (их роль могут играть другие участники конкурса) учащихся. Тему родительского собрания формулирует оргкомитет и за неделю до начала городского этапа размещает на сайте ГМЦ: www.kazanmc.ru. Учителя и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу родительского собрания должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
• умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
• умение найти и предложить пути решения;
• умение взаимодействовать с родителями;
• участие в принятии коллективного решения.
3.3. Конкурсные мероприятия второго тура.
3.3.1. «Мастер-класс» (регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.
Критерии оценивания:
• глубина и оригинальность содержания;
• социальная значимость;
• умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
3.3.2. «Открытая дискуссия».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем для обсуждения формируются оргкомитетом. Конкретная проблема определяется за день до проведения мероприятия.
Критерии оценивания:
• общая культура и эрудиция;
• глубина и оригинальность суждений;
• умение вести дискуссию.

4. Жюри и счетная комиссия конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
4.2. Для оценивания конкурсных мероприятий первого и второго тура формируются междисциплинарные жюри, третьего тура — Большое жюри. Составы жюри утверждается Оргкомитетом конкурса.
4.3. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.
4.4. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.
5. Определение лауреатов, победителей и абсолютного победителя конкурса
5.1. Жюри, Большое жюри оценивают выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса.
5.2. Абсолютный победитель определяется членами Большого жюри из числа победителей конкурса путем рейтингового голосования.

6. Награждение лауреатов и победителей финала конкурса
6.1. Объявление результатов конкурса, награждение лауреатов и победителей финала конкурса осуществляются на торжественной церемонии в городской Ратуше.
6.2. Победители и лауреаты конкурса привлекаются к работе в составе коллегиальных органов.

7. Финансирование финала конкурса
7.1. Финансирование проведения финала конкурса осуществляет муниципальный орган исполнительной власти.
7.2. Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств районных органов исполнительной власти и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.
7.3. Для проведения финала конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.
  • 0
  • 11 января 2012, 16:22
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.