Руководитель специальных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитационных учреждений

2. Лишение родительских прав осуществляется
а) комиссией по делам несовершеннолетних
б) учреждениями образования
в) органом опеки и попечительства
г) судом

3. Восстановление в родительских правах осуществляет
а) комиссия по делам несовершеннолетних
б) органы опеки и попечительства
в) суд
г) детский дом

4. Восстановление в родительских правах осуществляется в присутствии и согласии ребенка
а) с 8 лет
б) с 10 лет
в) с 12 лет
г) с 14 лет

5. Опека осуществляется над детьми, оставшимися без попечения родителей
а) до 12лет
б) до14лет
в) до16лет
г) до18лет

6. Попечительство осуществляется над детьми, оставшимися без попечения родителей
а) до 16 лет
б) до 18 лет
в) до 20 лет
г) до 23 лет

7. Нормы питания и обмундирования воспитанников детских домов, школ-интернатов всех типов, учреждений социальной защиты населения, обучающихся в профессиональных учебных заведениях утверждены
а) министерством образования РТ
б) министерством здравоохранения РТ
в) министерством социальной защиты РТ
г) Кабинетом Министров РТ

8. Учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей открывается при наличии
а) 10 детей
б) 15 детей
в) 25 детей
г) 50 детей

9. Выпускникам учебно-воспитательных учреждений всех типов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в учреждение начального, среднего и высшего образования выдается единовременное денежное пособие не менее (постановление КМ РТ № 266 от 16.05.2003г.):
а) 200 рублей
б) 400 рублей
в) 800 рублей
г) 1000 рублей.

10. В учебных помещениях должно быть оборудовано освещение
а) правостороннее
б) левостороннее
в) верхнее
г) боковое

11. Норма площади спален на одного воспитанника школьного возраста должна быть не менее
а) 6 кв.м.
б) 3 кв.м
в) 7,2 кв.м.
г) 9 кв.м.

12.Расчетная площадь групповой площадки на одного воспитанника дошкольного возраста составляет
а) 4 кв.м
б) 6,5 кв.м
в) 7,2 кв.м
г) 8 кв.м

13. Деревья можно сажать от стены здания не ближе
а) 5 м
б) 10 м
в) 15 м
г) 18 м

14.Кустарники можно сажать от стены здания не ближе
а) 5 м
б) 10 м
в) 15 м
г) 20 м

15. С целью выявления педикулеза медицинский осмотр проводится не реже
а) 2 раз в месяц
б) 3 раз в год
в) 1 раза в неделю
г) 1 раза в месяц

16. Мусоросборники устанавливаются на бетонированной площадке на расстоянии не менее… от окон и входов в столовую
а) 10 м
б) 15 м
в) 20 м
г) 25 м

17.Срок хранения и реализации мясных крупнокусковых полуфабрикатов, охлажденных при температуре +2+6 C не более
а) 24 ч
б) 36 ч
в) 48 ч
г) 72 ч

18. Государственная регистрация усыновления ребенка производится органом записи актов гражданского состояния
а) по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка
б) в любом месте
в) по месту жительства усыновителей
г) по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей

19. В запись акта о рождении найденного (подкинутого) ребенка в сведениях о родителях
а) данные не вносятся
б) вносятся только сведения о матери
в) вносятся только сведения об отце
г) вносятся сведения о матери и об отце

20. Чистку стекол в образовательных учреждениях следует производить в году не реже
а) 1 раза
б) 2 раз
в) 3 раз
г) 4 раз

21.Чистку осветительной арматуры светильников следует проводить в году не реже
а) 1 раза
б) 2 раз
в) 3 раз
г) 4 раз

22. Температура воздуха в жилых группах должна составлять
а) 15-18 градусов
б) 17-19 градусов
в) 18-20 градусов.
г) 20-21 градусов

23. Язык обучения, на котором ведется обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется
а) учредителем и (или) уставом образовательного учреждения
б) руководителем образовательного учреждения
в) советом образовательного учреждения
г) попечительским советом

26. На получение второго бесплатного начального профессионального образования имеют право
а) дети из многодетных, малообеспеченных семей
б) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
в) дети- инвалиды
г) дети с отклонениями в развитии

27. На курсы по подготовке к поступлению в ВУЗы без взимания с них платы на обучение имеют право
а) дети-инвалиды
б) дети, окончившие начальное профессиональное учреждение с отличием
в) дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
г) дети из многодетных, малообеспеченных семей

28. Выплата стипендий детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей увеличивается по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся
а) на 25%
б) на 30%
в) на 50%
г) на 100%

29. Права и обязанности усыновителей и усыновленного ребенка возникают
а) со дня выхода Распоряжения Главы администрации
б) со дня выдачи заключения органом опеки и попечительства
в) со дня вступления в силу решения суда
г) со дня получения согласия учреждения, в котором находился ребенок

30. Обучение и воспитание дефективных детей (по Л.С. Выготскому) это…
а) проблема педагогическая
б проблема психологического развития
в) проблема социального воспитания
г) 4) проблема личностного развития

31. Выберите наиболее точное определение. Инфантилизм – это
а) психическая незрелость, характеризующаяся преобладанием черт, свойственных более младшему возрасту
б) психическая особенность, характеризующаяся опережающим развитием ребенка
в) психическая особенность аномального развития ребенка
г) психическая особенность ребёнка раннего возраста

33.Девиантное поведение определяется
а) как система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым и нравственным нормам
б) как “невоспитанность” и низкий уровень общей культуры
в) 3) как недостаточный уровень развития и воспитания личностных качеств аномального ребенка
г) как психическое нарушение развития

34. Олигофренопедагогика — это
а) отрасль коррекционной педагогики, разрабатывающая проблемы воспитания, обучения и путей коррекции развития умственно отсталых детей.
б) то же, что и коррекционная педагогика
в) дефектология и лечебная педагогика
г) то же, что и дефектология

35. Наука, изучающая психофизиологические особенности развития аномальных детей — это
а) Специальная педагогика
б) Дефектология
в) Лечебная педагогика
г) Коррекционная педагогика

37. Коррекция – это
а) исправление недостатка или преодоление дефекта у аномальных детей
б) запас потенциальных возможностей формирующихся функций аномального ребенка
в) формирование в аномальном ребенке гуманистических, общечеловеческих ценностей
г) система мер дифференцированного образования детей с отклонениями в развитии

39. Социальная реабилитация – это процесс
а) правильной организации режима работы и отдыха детей, предупреждающий перегрузки
б) включения аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни, труду
в) формирования правильных отношений в детском коллективе
г) формирования трудовых навыков и профориентация

41. Выделить первичный дефект у детей с нарушением слуха
а) нарушение звукопроизношения
б) нарушение восприятия
в) нарушение мышления
г) нарушение внимания

42. Выделить первичный дефект у детей с нарушением зрения
а) нарушение эмоционально-волевой сферы
б) нарушение моторики
в) нарушение восприятия
г) нарушение мышления и памяти

43. Выделить первичный дефект у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
а) нарушение звукопроизношения
б) нарушение моторики
в) нарушение восприятия
г) нарушение интеллекта

44. Выделить первичный дефект у детей с тяжёлыми нарушениями речи
а) нарушение словесно-логического мышления
б) общее недоразвитие речи
в) нарушение грамматического строя речи
г) нарушение звукопроизношения

45. Выделить первичный дефект у детей с нарушением интеллекта
а) нарушение словесно-логического мышления
б) стойкое нарушение познавательной деятельности
в) нарушение игровой и учебной деятельности
г) нарушение мыслительной деятельности

46. Выделить первичный дефект у детей с ранним детским аутизмом
а) нарушение речи
б) нарушение общения
в) нарушение эмоционально-волевой сферы
г) нарушение познавательной деятельности

47. Наиболее тяжелая степень умственной отсталости — это
а) имбецильность
б) идиотия
в) дебильность

49. Дебильность — это
а) задержка психического развития
б) легкая степень умственной отсталости
в) тяжелая степень умственной отсталости
г) состояние психики

51. К первичным нарушениям умственной отсталости относятся
а) нарушения словесно-логического мышления, памяти, внимания
б) слабость замыкательной функции коры головного мозга, затруднения в выработке решения
в) стойкое нарушение познавательной деятельности
г) нарушение интеллектуальной деятельности

52. Умственная отсталость – это
а) расстройство психики, обусловленное серьезными соматическими заболеваниями
б) стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения ЦНС
в) нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате социальной депривации
г) нарушение интеллектуальной деятельности, памяти, внимания

53. Воспитание в коррекционном учреждении – это
а) целенаправленный процесс формирования мотивационной, потребностной сфер личности как основы для коррекции дефекта
б) творческий, целенаправленный процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников по созданию коррекционно-развивающей среды, которая будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества и развитию их механизмов продуктивной обработки информации
в) творческий, целенаправленный процесс по развитию самоактуализации и самовыражению личности как основы их социальной реабилитации

55. Основные диагностические показатели умственно отсталых детей по способу деятельности во время выполнения задания
а) рациональные, адекватные действия
б) действует методом проб и ошибок, помощь не эффективна
в) действует методом проб и ошибок, хорошо принимает помощь
г) устойчивый интерес к заданию

56. Отклонение от нормы — это
а) аналогия
б) аномалия
в) анемия
г) асфиксия

58. Коррекционно-воспитательная работа
а) замещение или перестройка нарушенных функций организма
б) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
в) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы
г) процесс формирования характера аномального ребенка

62. Размер оплаты труда приемных родителей и льготы, предоставляемые приемной семье, устанавливаются
а) постановлением КМ РТ
б) законом РФ
в) законом РТ
г) постановлением Правительства РФ

63. На содержание каждого ребенка приемной семье ежемесячно выплачиваются денежные средства в порядке и размере, установленных
а) постановлением КМ РТ
б) законом РФ
в) законом РТ
г) постановлением Правительства РФ

64. Приемная семья образуется на основании
а) договора о передаче ребенка на воспитание в семью
б) договора подряда
в) постановления Главы администрации города (района)
г) заявления граждан

65. Выберите наиболее полное определение аномальных детей. К аномальным относятся дети, у которых
а) выраженная умственная отсталость
б) имеются физические отклонения в развитии
в) физические или психические отклонения приводят к нарушению нормального хода общего развития
г) имеются психические отклонения в развитии

66. Патологически ускоренный темп речи – это
а) тахилалия
б) брадилалия
в) дисфония
г) дислалия

67. Ринолалия – это
а) полная или частичная утрата ранее сформированной речи
б) отсутствие или недоразвитие речи
в) нарушение тембра голоса или звукопроизношения
г) нарушение звукопроизносительной строны речи

70. Направление подростков с девиантным (общественно опасным) поведением в специальные образовательные учреждения осуществляется
а) только по решению суда
б) по решению Комиссии по делам несовершеннолетних
в) по заявлению родителей
г) постановлением Главы администрации города (района)

71. Многопрофильный комплекс мер, направленных на восстановление трудоспособности инвалида в доступных ему по состоянию здоровья условиях труда – это
а) профессиональная реабилитация инвалидов
б) социальная реабилитация инвалидов
в) медицинская реабилитация инвалидов
г) педагогическая реабилитация

72. Опекунов и попечителей назначают органы опеки и попечительства
а) по месту жительства несовершеннолетнего
б) по месту жительства кандидатов в опекуны, попечители
в) в любом месте
г) по месту регистрации родителе

73.Коррекционно-воспитательная работа — это
а) замещение или перестройка нарушенных функций организма
б) система комплексных мер педагогического воздействия на особенности аномального развития
в) специальные упражнения, развивающие познавательные процессы
г) процесс формирования характера аномального ребенка

74.* Клинико – психологическая структура раннего аутизма, как особой формы недоразвития, впервые была описана
а) Л.Каннером
б) К.С.Лебединской
в) В.Е.Коган
г) О.С.Никольская

75.* Впервые осуществил классификацию душевнобольных, в основе которой характеристика различных нарушений интеллекта, эмоций, физического состояния больных
а) Феликс Платтер
б) Ян Амос Коменский
в) Мария Монтессори
а) Л.С.Выготскому

76.* Олигофрения при синдроме Клайнфельтера встречается
а) только у мужчин
б) только у женщин
в) у женщин и у мужчин

77.* Ортофеническую школу для отсталых детей, где используется система сенсомоторного воспитания слабоумных детей, создал (а)
а) М. Монтессори
б) М.С.Певзнер
в) Ф.Пинель
г) Ф.Платтер

78.* Если ребенок в коррекционной школе стабильно, несмотря на постоянную коррекционную поддержку, не усваивает программу по математике, то его…
а) оставляют на повторный год обучения
б) переводя в следующий класс, оценивая его успеваемость по математике оценкой “2”
в) переводят в следующий класс, составляя для него индивидуальную программу по математике
  • 0
  • 29 октября 2010, 16:44
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.