Музыкальный руководитель ДОУ

1. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си
г) ре – до

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:
а) навыки;
б) способности;
в) умения;
г) средства.

3. Музыкальные занятия, праздничные утренники, развлечения, музыка в быту – это… музыкальной деятельности;
а) виды
б) формы
в) типы
г) основы

4. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая)…
а) деятельность
б) занятия
в) виды
г) свойства

5. Восприятие музыки, детское исполнительство, детское творчество, музыкально-образовательная деятельность-это… музыкальной деятельности.
a) виды;
б) формы;
в) жанры;
г) основы.

6. Эстетическая потребность, установка, интерес к музыке, эстетические эмоции, переживания, чувства, эстетическая оценка, вкус формируют музыкально-эстетическое (-ие)…
а) основы;
б) нормы;
в) навыки;
г) сознание.

7. С чего начинается разучивание песни?
а) «выкладывание» длительностей;
б) чтение текста песни;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) пропевание мелодии.

8. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:
а) пение «по цепочке»;
б) произношение фразы шепотом;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) яркая артикуляция при показе.

9. Выберите приемы работы над дикцией:
а) музыкальное эхо;
б) пение без сопровождения;
в) скороговорки, потешки;
г) пение на слоге.

10. К наглядным методам обучения относятся приемы:
а) выразительное исполнение песни воспитателями;
б) игровой;
в) пояснение танцевального движения;
г) беседа по содержанию.

11. Темп, регистр, лад, жанр – это… музыкальной выразительности;
а) язык
б) понятие
в) виды
г) средства

12. Главное свойство музыкального звука- это
а) Громкость
б) Высота
в) Тембр
г) Все ответы верны

13. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание
а) Диссонанс
б) Модуляция
в) Консонанс
г) Кантилена

14. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или вниз
а) Альтерация
б) Хроматизм
в) Транскрипция
г) Транспозиция

15. Размер 7/8 — это:
а) Переменный размер
б) Сложно – составной размер
в) Смешанный размер

16. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века
а) Куранта
б) Сарабанда
в) Аллеманда

17. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)
а) «Основной ход»
б) «Шаг польки»
в) «Переменный шаг»
г) «лбыр»

18. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;
в) увертюра;
г) вариация.

19. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:
а) двухчастная;
б) рондо;
в) трехчастная;
г) куплетная.

20. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:
а) песня
б) танец
в) марш

21. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:
а) Песня
б) Увертюра
в) баллада

22. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это… в музыке.
а) направление;
б) течение;
в) стиль;
г) движение.

23. Буквальный перевод слова « Барокко» — это:
а) образцовый
б) причудливый
в) архаичный

24.Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:
а) Классицизм
б) Романтизм
в) Импрессионизм

25. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:
а) Корелли
б) Тартини
в) Вивальди

26. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?
а) Франц Шуберт
б) Роберт Шуман
в) Фридерик Шопен

27. Основателем музыкального кружка «Могучая кучка» был:
а) Н.А.Римский – Корсаков
б) В.В.Стасов
в) А.П.Бородин

28. Кто из русских композиторов является автором собственной методики преподавания пения?
а) М.И.Глинка
б) А.С.Даргомыжский
в) П.И.Чайковский

29. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», — принадлежит:
а) Л. Толстому
б) И. Тургеневу
в) А. Чехову
г) А. Толстому

30. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»:
а) Глинка
б) Римский – Корсаков
в) Стасов

31. Автор стихов-
«В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она (музыка) одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся» — а) Б. Ахмадуллина;
б) А. Ахматова;
в) Б.Пастернак;
г) О.Мандельштам

32. Кому принадлежат стихи?
«Есть в музыке бездомное начало
Призыв и свобода ото всех оков.
Она (музыка) не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков»:

а) А. Пушкину;
б) М. Лермонтову;
в) Е. Винокурову;
г) У. Шекспиру.

33. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Старый повар»:
а) Глинки
б) Моцарта
в) Чайковского

34. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:
а) Бетховена
б) Чайковского
в) Грига

35. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:
а) Гартман
б) Верещагин
в) Мамонтов

36. Бог грозы и грома в славянской мифологии:
а) Перун
б) Лель
в) Зевс

37. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:
а) Орган
б) Скрипку
в) Фортепиано

38. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:
а) Кларнет
б) Фагот
в) Флейта

39. Древним татарским народным инструментом является:
а) скрипка;
б) гармонь;
в) курай;
г) мандолина.

40. Государственный Большой концертный зал РТ носит имя:
а) Н. Жиганова
б) С. Сайдашева
в) Г. Тукая
г) М. Джалиля

41. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой
а) «Марш Тукая»
б) Опера «Коварная кошка»
в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»
г) «Марш Советской Армии»

42.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима
а).М.Музаффаров
б) А.Ключарев
в) Дж.Фаизи
г) З.Хабибуллин

43. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»
а) С.Сайдашев
б) З.Хабибуллин
в) А.Ключарев

44. Форма построения произведения композитора А.Лемана «Татарская рапсодия»?
а) Вариации
б) Рондо
в) Форма сонатного аллегро
г) Двухчастная

45. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:
а) Ф.Яруллин
б) Р.Еникеев
в) С.Сайдашев
г) Н.Жиганов

46. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:
а) А.Ключарев
б) В.Виноградов
в) Дж.Файзи
г) М.Музафаров

47. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»
а) Д. Шостакович
б) С. Прокофьев
в) Ю. Чичков
г) Д. Кабалевский

48. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений
а) В.А.Гринер
б) Н.Г.Александрова
в) Э.Жак-Далькроз
г) Е.А.Румер

49. Программа Борониной Л. «Обереги» для старшей группы называется:
а) «Ладушки»;
б) «Теремок»;
в) «Гуленьки»;
г) «Беседушки».

50. В программе «Гармония» Тарасовой К.В. развитие музыкальных способностей детей осуществляется через:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения;
г) во всех видах деятельности.

51. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой
в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности

52. В программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры» основной вид деятельности:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения:
г) музицирование.

53. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
а) психологическое раскрепощение ребенка
б) развитие музыкальности
в) развитие двигательных навыков и умений
г) развитие творческих способностей

54. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая все пять видов музыкальной деятельности детей
а) «Ритмическая мозаика»
б) «Гармония»
в) «Музыкальные шедевры»
г) «Синтез»

55. В методике Судзуки» ведущая роль отводится:
а) восприятию музыки
б) пению
в) музыкально-ритмические движениям
г) музицированию

56. В программе Тютюнниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические произведения
г) элементарное музицирование

57. Музыкально – пластическому развитию детей в программе «Радуга» Дороновой Т. соответствует цвет:
а) синий;
б) фиолетовый;
в) голубой;
г) зеленый.

58. Взаимосвязь средств, составляющих главное содержание «элементарного музицирования» по системе Карла Орфа
а) музыка и движение
б) музыка, движение, творчество
в) музыка, речь, движение
г) музыка, игра на музыкальных инструментах, импровизация

59. Автор релятивной системы музыкального образования:
а) Б.Тричков
б) К.Орф
в) Дж. Кервен
*г) Золтан Кодая

60. В какой группе в разделе программы «Восприятие музыки» приоритетным является слуховое восприятие вокальных произведений:
а) младшей
б) средней
в) старшей
г) подготовительной

61. Выберите прием обучения, соответствующий восприятию музыки в старшей группе:
а) рассказ воспитателя о композиторе;
б) метод активного слушания;
в) использование игрушки;
г) узнать произведение по вступлению

62. Указать учебную задачу, соответствующую уровню восприятию музыки в младшей группе:
а) назвать композитора;
б) узнать произведение по сыгранной мелодии;
в) дослушать произведение до конца;
г) детальное прослушивание частей музыкального произведения.

63. Выберите песню для средней группы: детского сада
а) «Дед Мороз» А. Филиппенко;
б) «Серенькая кошечка» В. Витлин;
в) «Веснянка» А.Филиппенко;
г) «Песенка друзей» В. Герчик.

64. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в младшей группе детского сада:
а) оценка пения детьми;
б) узнать песню по мелодии;
в) пение с облегченным сопровождением;
г) чередование пения с игрой на детских музыкальных инструментах., музицированием.

65. Выберите песню для старшей группы детского сада
а) «На мосточке» А. Филиппенко;
б) «Дед Мороз» В. Витлин;
в) «Санки» М. Красев;
г) «Весна наступает» Д. Файзи.

66. Доминирующая задача при обучении пению в младшей группе детского сада:
а) петь естественным голосом, без напряжения, протяжно
б) исправлять свои ошибки в песне
в) «брать дыхание» между музыкальными фразами
г) петь умеренно громко — умеренно тихо

67. Выберите музыкальное произведение, наиболее подходящее для восприятия музыки в младшей группе детского сада:
а) Л. Хайрутдинова «Родной край»
б) С. Прокофьев «Ходит месяц по лугам»
в) Н. Потолвский «Лошадка»
г) М. Красев «Барабанщик»

68. Выберите наиболее эффективный прием обучения пению в подготовительной группе детского сада
а) пение по подгруппам
б) прохлопывание музыкального рисунка
в) разбор произведения по книжке-ширме
г) логические ударения (сравнить, как лучше звучит)

69. Выберите песню для подготовительной группы детского сада:
а) Е. Тиличеева «Песенка про елочку»
б) Ф. Шаймарданова «Бабочка»
в) Н. Метлов «Зима прошла»
г) С. Тимчеева «Это наша Родина»
  • 0
  • 27 октября 2010, 16:46
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.