Mузыка

1. Певческий диапазон детей 4-5 лет составляет:
а) ми – ля
б) ре – ля
в) ре – си
г) ре – до

2. Ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – это музыкальные:
а) навыки;
б) способности;
в) умения;
г) средства.

4. Фронтальные, тематические, доминантные, комплексные – музыкальные(ая)…
а) деятельность
б) занятия
в) виды
г) свойства

7. С чего начинается разучивание песни?
а) «выкладывание» длительностей;
б) чтение текста песни;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) пропевание мелодии.

8. Выберите приемы работы над чистотой интонирования:
а) пение «по цепочке»;
б) произношение фразы шепотом;
в) прохлопывание ритмического рисунка;
г) яркая артикуляция при показе.

9. Выберите приемы работы над дикцией:
а) музыкальное эхо;
б) пение без сопровождения;
в) скороговорки, потешки;
г) пение слогов.

10. К наглядным методам обучения относятся приемы:
а) выразительное исполнение песни воспитателями;
б) игровой;
в) пояснение танцевального движения;
г) беседа по содержанию.

11. Темп, регистр, лад, жанр – это… музыкальной выразительности;
а) язык
б) понятие
в) виды
г) средства

12. Главное свойство музыкального звука- это
а) Громкость
б) Высота
в) Тембр
г) Все ответы верны

13. Созвучие нескольких звуков, образующих согласованное, слитное звучание
а) Диссонанс
б) Модуляция
в) Консонанс
г) Кантилена

14. Перемещение звуков музыкального произведения на один и тот же интервал вверх или вниз
а) Альтерация
б) Хроматизм
в) Транскрипция
г) Транспозиция

15. Размер 7/8 — это:
а) Переменный размер
б) Сложно – составной размер
в) Смешанный размер

16. Трехдольный танец в медленном темпе, часть сюиты XVIII века
а) Куранта
б) Сарабанда
в) Аллеманда

17. Элемент танцевального движения, начинающийся с затакта (на счет «и раз, и два»)
а) «Основной ход»
б) «Шаг польки»
в) «Переменный шаг»
г) «лбыр»

18. Определите вид музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных»:
а) симфония;
б) сюита;
в) увертюра;
г) вариация.

19. Определить форму музыкального произведения «Клоуны» Кабалевского:
а) двухчастная;
б) рондо;
в) трехчастная;
г) куплетная.

20. Определить жанр музыкального произведения «Парень с гармошкой» Г. Свиридова:
а) песня
б) танец
в) марш

21. Жанр произведения «Лесной царь» Шуберта:
а) Песня
б) Увертюра
в) баллада

22. Классицизм, романтизм, рококо, экспрессионизм-это… в музыке.
а) направление;
б) течение;
в) стиль;
г) движение.

23. Буквальный перевод слова « Барокко» — это:
а) образцовый
б) причудливый
в) архаичный

24.Стиль в музыке, появившийся в Европе после французской революции:
а) Классицизм
б) Романтизм
в) Импрессионизм

25. Создатель цикла концертов «Времена года» для струнного оркестра:
а) Корелли
б) Тартини
в) Вивальди

26. Какой композитор писал музыку исключительно для фортепиано?
а) Франц Шуберт
б) Роберт Шуман
в) Фридерик Шопен

27. Основателем музыкального кружка «Могучая кучка» был:
а) Н.А.Римский – Корсаков
б) В.В.Стасов
в) А.П.Бородин

28. Кто из русских композиторов является автором собственной методики преподавания пения?
а) М.И.Глинка
б) А.С.Даргомыжский
в) П.И.Чайковский

29. Высказывание: «На первое место в жизни я ставлю музыку, на второе – литературу», — принадлежит:
а) Л. Толстому
б) И. Тургеневу
в) А. Чехову
г) А. Толстому

30. Автор высказывания: «Создает музыку народ, мы же композиторы, только аранжируем ее»:
а) Глинка
б) Римский – Корсаков
в) Стасов

31. Автор стихов-
«В ней что-то чудотворное горит,
И на глазах ее края гранятся.
Она (музыка) одна со мною говорит,
Когда другие подойти боятся» — а) Б. Ахмадуллина;
б) А. Ахматова;
в) Б.Пастернак;
г) О.Мандельштам

32. Кому принадлежат стихи?
«Есть в музыке бездомное начало
Призыв и свобода ото всех оков.
Она (музыка) не зря лукаво обольщала
Людей на протяжении веков»:

а) А. Пушкину;
б) М. Лермонтову;
в) Е. Винокурову;
г) У. Шекспиру.

33. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Старый повар»:
а) Глинки
б) Моцарта
в) Чайковского

34. О музыке какого композитора повествует рассказ К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»:
а) Бетховена
б) Чайковского
в) Грига

35. Меценат, основатель Частного оперного театра в Москве, на сцене которого были осуществлены постановки опер «Русалка», «Снегурочка», «Псковитянка», «Садко»:
а) Гартман
б) Верещагин
в) Мамонтов

36. Бог грозы и грома в славянской мифологии:
а) Перун
б) Лель
в) Зевс

37. В 1711 г. Бартоломео Кристофори изобрел:
а) Орган
б) Скрипку
в) Фортепиано

38. Деревянный духовой инструмент с двойной тростью, изобретенный в XVI веке:
а) Кларнет
б) Фагот
в) Флейта

39. Древним татарским народным инструментом является:
а) скрипка;
б) гармонь;
в) курай;
г) мандолина.

41. Широко известное музыкальное произведение Л. Хайрутдиновой
а) «Марш Тукая»
б) Опера «Коварная кошка»
в) Симфоническая сюита «Сказки Тукая»
г) «Марш Советской Армии»

42.Композитор, написавший музыку к песне «Пришла весна» на стихи Ф.Карима
а).М.Музаффаров
б) А.Ключарев
в) Дж.Фаизи
г) З.Хабибуллин

43. Автор первого татарского детского балета «Заколдованный мальчик»
а) С.Сайдашев
б) З.Хабибуллин
в) А.Ключарев

44. Форма построения произведения композитора А.Лемана «Татарская рапсодия»?
а) Вариации
б) Рондо
в) Форма сонатного аллегро
г) Двухчастная

45. Кто из татарских композиторов обратился к творчеству русского писателя А.И.Крылова:
а) Ф.Яруллин
б) Р.Еникеев
в) С.Сайдашев
г) Н.Жиганов

46. Основоположник музыкальной комедии в татарской музыке:
а) А.Ключарев
б) В.Виноградов
в) Дж.Файзи
г) М.Музафаров

47. Композитор, написавший симфоническую сказку «Петя и волк»
а) Д. Шостакович
б) С. Прокофьев
в) Ю. Чичков
г) Д. Кабалевский

48. В начале XX века впервые разработал систему музыкально-ритмических движений
а) В.А.Гринер
б) Н.Г.Александрова
в) Э.Жак-Далькроз
г) Е.А.Румер

50. В программе «Гармония» Тарасовой К.В. развитие музыкальных способностей детей осуществляется через:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения;
г) во всех видах деятельности.

51. Цель программы «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой
а) Нравственно-патриотическое воспитание детей, основанное на их приобщении к истокам русской народной культуры
б) Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой
в) Формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста
г) Развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности

52. В программе Радыновой О.П. «Музыкальные шедевры» основной вид деятельности:
а) восприятие музыки;
б) пение;
в) музыкально-ритмические движения:
г) музицирование.

53. Основная направленность программы А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика»
а) психологическое раскрепощение ребенка
б) развитие музыкальности
в) развитие двигательных навыков и умений
г) развитие творческих способностей

54. Современная программа по музыкальному воспитанию дошкольников, включающая все пять видов музыкальной деятельности детей
а) «Ритмическая мозаика»
б) «Гармония»
в) «Музыкальные шедевры»
г) «Синтез»

55. В методике Судзуки» ведущая роль отводится:
а) восприятию музыки
б) пению
в) музыкально-ритмические движениям
г) музицированию

56. В программе Тютюнниковой Т. основным видом музыкальной деятельности является:
а) восприятие музыки
б) пение
в) музыкально-ритмические произведения
г) элементарное музицирование

57. Музыкально – пластическому развитию детей в программе «Радуга» Дороновой Т. соответствует цвет:
а) синий;
б) фиолетовый;
в) голубой;
г) зеленый.
  • 0
  • 27 октября 2010, 16:45
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.