Педагог-психолог

1. Психическое отражение:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий отражения.

2. Методология:
а) представляет собой результат процесса познания;
б) определяет способы достижения и построения знания;
в) является предметной поддержкой учебной деятельности;
г) является процессом, в ходе которого возникают новые формы поведения и деятельности.

3. Психический процесс зависит от производящих его факторов, согласно принципу:
а) индетерминизма;
б) развития;
в) детерминизма;
г) системности.

4. Б.Г. Ананьев относит лонгитюдный метод:
а) к организационным методам;
б) к эмпирическим методам;
в) к способам обработки данных;
г) к интерпретационным методам.

5. Отклоняющееся поведение на базе идей ущерба характерно для:
а) детей;
б) подростков;
в) зрелых лиц;
г) пожилых.

6. С помощью экспериментального метода проверяются гипотезы о наличии:
а) явления;
б) связи между явлениями;
в) причинно-следственной связи между явлениями;
г) корреляции между явлениями.

7. Оценка возможностей личности по овладению знаниями, умениями и навыками, носящими общий или специфический характер, осуществляется с помощью тестирования:
а) достижений;
б) интеллекта;
в) личности;
г) способностей.

8. Наглядную оценку сходства и различия между некоторыми объектами, описываемыми большим количеством разнообразных переменных, обеспечивает:
а) многомерное шкалирование;
б) факторный анализ;
в) кластерный анализ;
г) структурно-латентный анализ.

9. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме — это исторически развивающийся вид деятельности:
а) игровой;
б) трудовой;
в) предметной;
г) ведущей.

10. Для построения схемы ориентировочной основы действия обычно выделяются:
а) три типа;
б) четыре типа;
в) пять типов;
г) шесть типов

11. Основной единицей анализа деятельности выступает:
а) операция;
б) действие;
в) мотив;
г) цель.

12. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:
а) раздражимости;
б) чувствительности;
в) чувственности;
г) чувств.

13. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и интериоризации включает в себя концепция психики:
а) бихевиоральная;
б) психоаналитическая;
в) деятельностная;
г) когнитивистская.

14. Свойства, которые обозначают способность отражать отраженное, размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, — называется:
а) рефлексией;
б) интуицией;
в) вниманием;
г) мышлением.

15. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
а) учение;
б) обучение;
в) научение;
г) учебная деятельность.

16. Возрастной кризис относится к процессам:
а) аномальным;
б) нормативным;
в) асоциальным;
г) алогичным.

17. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше они выполняли руками, характерно для стадии:
а) сенсомоторной;
б) предоперационной;
в) конкретных операций;
г) формальных операций.

18. З. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:
а) 4 стадии;
б) 5 стадий;
в) 6 стадий;
г) 7 стадий.

19. Э. Эриксон в развитии личности выделил:
а) 6 стадий;
б) 7 стадий;
в) 8 стадий;
г) 9 стадий.

20. Л. Кольберг в нравственном развитии личности выделил:
а) 3 стадии;
б) 4 стадии;
в) 5 стадий;
г) 6 стадий.

21. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) эмпатия;
б) рефлексия;
в) идентификация;
г) атрибуция.

23. Шкалы интеллекта IQ соответствуют измерению на уровне:
а) номинальном;
б) ординальном;
в) интервальном;
г) отношений.

24. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств, известна как:
а) адаптация;
б) сенсибилизация;
в) синестезия;
г) модальность.

25. Свойства восприятия, характеризующиеся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется:
а) константностью;
б) осмысленностью;
в) избирательностью;
г) целостностью.

27. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.

28. При определении устойчивости непроизвольного внимания чаще всего используются (ется):
а) аппаратурные методы;
б) таблицы Шульте;
в) методики селективного (дихотомического) слушания;
г) тахистоскопическая методика.

29. Мышление как процесс решения задач характеризуется в смысле:
а) широком;
б) узком;
в) локальном;
г) интегральном.

30. Относительно устойчивая структура умственных способностей – это:
а) мышление;
б) инсайт;
в) интеллект;
г) одаренность.

31. Основные формы мышления рассматривает:
а) философия;
б) формальная логика;
в) педагогика;
г) психология.

33. Пассивное и активное воображение различают:
а) по предмету отражения;
б) по форме существования материи;
в) по направленности отражения;
г) по степени психической активности.

34. Основанием разделения психических состояний на интеллектуальные, волевые и эмоциональные является (ются):
а) роль личности и ситуации в возникновении эмоций;
б) доминирующие компоненты;
в) время протекания;
г) степень глубины.

36. Критерием (ями) проявления воли не является (ются):
а) волевое действие;
б) волевые качества;
в) выбор мотивов и целей;
г) показатель интеллектуального развития.

37. Социальная зрелость человека не проявляется:
а) в структуре его притязаний;
б) в спектре исполняемых им социальных ролей;
в) в уровне сформированности у него механизмов самообладания;
г) в спектре переживаемых эмоций.

38. В основе психодиагностического опросника лежит модель:
а) акцентуаций личности;
б) Я — состояний личности;
в) клинических типов личности;
г) особенностей поведения личности.

39. Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
а) в гештальтпсихологии;
б) в гуманистической психологии;
в) в бихевиоризме;
г) в психоанализе.

40. Гарантом психологической защищенности не является:
а) адекватная самооценка;
б) чувство принадлежности к группе;
в) склонность к надситуативной активности;
г) ригидность мышления.

41. Согласно гуманистическим теориям самореализация тесно связана:
а) с комплексом превосходства;
б) с самоуважением;
в) с переоценкой собственного «Я»;
г) со способностью любить.

42. Одним из основоположников социального научения в поведенческой теории личности является:
а) Дж. Уотсон;
б) Б.Ф. Скиннер;
в) А. Бандура;
г) К. Хорни.

43. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является;
а) источник их формирования;
б) форма жизнедеятельности и осуществления;
в) возможность удовлетворения;
г) цикл жизнедеятельности.

44. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия – это:
а) перцепция;
б) аттракция;
в) каузальная атрибуция;
г) апперцепция.

46. Высшая форма направленности личности – это:
а) влечение;
б) желание;
в) интерес;
г) убеждение.

47. Понятие «установка» является синонимом понятия:
а) аттракция;
б) аттитюд;
в) атрибуция;
г) атония.

48. Стереотипы:
а) представляют собой результат общественного опыта;
б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;
в) не являются предубеждениями;
г) сформировавшись, не применяются.

50. Целостность по отношению к характеру является его:
а) типом;
б) чертой;
в) качеством;
г) акцентуацией.

51. К. Леонгард изучал акцентуации характера:
а) у детей младшего школьного возраста;
б) у подростков;
в) у юношей;
г) у взрослых людей.

52. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:
а) С.Л. Рубинштейна;
б) Б.М. Теплова;
в) В.Д. Шадрикова;
г) А.Н. Леонтьева.

53. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения:
а) оптико-кинетическим;
б) паралингвистическим;
в) экстралингвистическим;
г) пространственно-временным.

54. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:
а) демократическом;
б) авторитарном;
в) либеральном;
г) попустительском.

55. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:
а) наблюдении;
б) экспериментальном методе;
в) методе анализа продуктов деятельности;
г) контент-анализе.

56. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого – это:
а) пилотажный эксперимент;
б) формирующий эксперимент;
в) констатирующий эксперимент;
г) включенное наблюдение.

57. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
а) ассоциативных теорий научения;
б) условно-рефлекторных теорий научения;
в) знаковых теорий научения;
г) операциональных теорий научения.

58. Уровень актуального развития характеризует:
а) обученность, воспитанность, развитость;
б) обучаемость, воспитуемость, развиваемость;
в) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость;
г) обученность, обучаемость.

59. Психолого-педагогические критерии эффективности обучения систематизировала:
а) Н.А. Менчинская;
б) И.С. Якиманская;
в) Н.Ф. Талызина;
г) Е.И. Кабанова-Меллер.

60. Учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:
а) часть – целое;
б) вид – род;
в) форма проявления учебной деятельности;
г) функциональные отношения.

61. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями – фактами, явлениями, закономерностями, называется:
а) широкими познавательными мотивами;
б) широкими социальными мотивами;
в) учебно-познавательными мотивами;
г) узкими социальными мотивами.

63. Процесс изменения личности учащегося в ходе взаимодействия ее с реальной действительностью, появление физических и социально- психологических новообразований в структуре личности понимаются как:
а) становление;
б) формирование;
в) социализация;
г) воспитание.

65. Неправильное отношение учителя к учащемуся относится к… педагогического общения:
а) физическим барьерам;
б) социально-психологическим барьерам;
в) барьерам неправильной установки сознания;
г) организационно–психологическим барьерам.

66. Нормативным документом, регламентирующим деятельность педагога-психолога в образовательном учреждении, является:
а) закон РФ «Об образовании»;
б) Концепция модернизации образования;
в) положение о службе практической психологии в системе МО РТ;
г) годовой план образовательного учреждения.

67. Нагрузка педагога-психолога в образовательных учреждениях составляет:
а) 40 часов в неделю;
б) 36 часов в неделю;
в) 24 часа в неделю;
г) 18 часов в неделю.

68. В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривается:
а) дифференцированное обучение;
б) профессиональное обучение;
в) профильное обучение;
г) углубленное обучение.

72. Одна из форм девиантного поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния называется:
а) криминальной;
б) делинквентной;
в) аддиктивной;
г) патохарактерологической.

73. К наркотическим веществам, обладающим эйфоризирующим эффектом, относятся все нижеперечисленные, за исключением:
а) ЛСД;
б) опия;
в) транквилизаторов;
г) марихуаны.

74. Неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими приема алкоголя или наркотических веществ отражает:
а) гедонистическую мотивацию;
б) атарактическую мотивацию;
в) псевдокультурную мотивацию;
г) субмиссивную мотивацию.

75. Основополагающим методом в реабилитации наркотической зависимости является:
а) нейро-лингвистическое программирование;
б) рациональная психотерапия;
в) экзистенциальная психотерапия;
г) гештальттерапия.
  • 0
  • 26 октября 2010, 16:11
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.