Биология

1. Участок гена, к которому во время транскрипции присоединяется фермент РНК-полимераза, называется
а) экзоном
б) интерном
в) энхансером
г) промотором

2. Явления, при котором один ген оказывает влияние на формирование нескольких признаков, называется
а) полимерией
б) комплементарностью
в) эпистазой
г) плейотропией

3. “А” – карий цвет глаз
“а” – голубой цвет глаз
“В” – темные волосы
“в” – светлые волосы
Вероятность рождения голубоглазого светловолосого ребенка у дигетерозиготных по этим признакам родителей равна
а) 9/16
б) 3/16
в) 1/16
г) 0

4. Назовите метод, с помощью которого была определена пространственная структура белков и ДНК.
а) световая микроскопия
б) изучение в лучах Рентгена
в) электрофорез
г) радиоизотопный
д) просвечивающая электронная
е) биохимический.

5. Анализ показал, что изучаемый признак с одинаковой частотой встречается и у мужчин, и у женщин. Назовите хромосому, в которой скорее всего находится ген, отвечающий за формирование этого признака
а) аутосома
б) Х- хромосома
в) У- хромосома

6. Что из нижеперечисленного не является приспособлением к окружающей среде?
а) высокая рождаемость
б) инстинкты
в) мимикрия
г) маскировочная
д) высокая смертность
е) предостерегающая окраска

7. Что является непосредственным следствием (результатом) борьбы за существование — сложного комплекса разнообразных отношений между организмом и окружающими его факторами живой и неживой природы?
а) формирование приспособлений
б) естественный отбор
в) изоляция, гибель организмов
г) усложнение строения
д) увеличение разнообразных особей

8. Назовите форму естественного отбора, примером которой служит формирование различий земляных улиток по количеству полос на раковине и степени пигментированности входного отверстия раковины в зависимости от окраски фона.
а) движущий направленный отбор
б) стабилизирующий отбор
в) дестабилизирующий отбор
г) движущий разрывающий (дизруктивный) отбор

9. Эпителий альвеол в легких формируется из
а) эктодермы
б) энтодермы
в) эпидермы
г) мезодермы

10. Неаллельные гены, расположенные в одной паре гомологичных хромосом, наследуются
а) независимо
б) сцепленно с полом
в) преимущественно совместно
г) преимущественно независимо, иногда сцепленно

11. Печеночный сосальщик, как и другие плоские черви относятся к животным
а) однослойным
б) двухслойным
в) трехслойным
г) многослойным

12. Жаберные крышки отсутствуют у
а) скаток
б) латимерий
в) чешуйчатников
г) осетрок

13. Из одноклеточных животных хищный образ жизни ведет
а) амеба обыкновенная
б) инфузория – туфелька
в) лямблия
г) малярийный плазмодий

14. Кратковременную свободноплавающую стадию в цикле развития имеют
а) пресноводные гидроидные
б) морские гидроидные
в) коралловые полипы
г) сцифоидные

15. Печень играет большую роль в пищеварении, так как
а) выделяет пищеварительный сок
б) вырабатывает ферменты, расщепляющие белки и углеводы
в) выделяет желчь, эмульгирующие жиры
г) вырабатывает ферменты, расщепляющие жиры

16. Ближайшим общим предком человека и человекообразных обезьян считается
а) дриопитек
б) австралопитек
в) питекантроп
г) синантроп

17. Резус фактор – это
а) белок, непосредственно связанный с эритроцитами
б) белок, обеспечивающий свертывание крови
в) заболевание крови
г) невосприимчивость к заболеванию

18. Органы, развивающиеся из одинаковых эмбриональных зачатков это
а) гомологичные органы
б) аналогичные органы
в) рудименты
г) атавизмы

19. Первичную полость тела имеют
а) круглые черви
б) кольчатые черви
в) моллюски
г) членистоногие

20. При гуморальной регуляции сигнал, поступающий к органу-мишени распространяется
а) быстро и его действие кратковременно
б) быстро и его действие продолжительно
в) относительно медленно и его действие продолжительно
г) относительно медленно и его действие кратковременно

21. Во время темновой фазы фотосинтеза происходит
а) фотолиз воды
б) образование НАДФ: Н2
в) образование АТФ
г) карбоксинирование рибулезобифосфата

22. Термин “экология” предложил
а) Аристотель
б) Э.Геккель
в) Ч.Дарвин
г) В.И.Вернадский

23. Авторский коллектив, разработавший УМК по биологии, основанный на принципах развивающего обучения
а) В.В. Пасечник, В.В. Латюшин и др.
б) И.Н. Пономарев, В.М. Константинов и др.
в) Н… Сонин, В.Г. Захаров и др.

24. УМК по биологии традиционного направления для основной школы разработан авторским коллективом
а) В.В. Пасечник, В.В. Латюшин и др.
б) И.Н. Пономарев, В.М. Константинов и др.
в) Н… Сонин, В.Г. Захаров и др.

25. Учебник биологии, рекомендованный МО РФ для обучения в 10-11 классах по естественнонаучному профилю
а) Общая биология. Авторы: Д.К. Беляев, Г.М. Дымшищ и др.; «Просвещение», 2001
б) Общая биология. Авторы: В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов и др. «Дрофа», 2001
в) Общая биология. Авторы:.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.Б.Захаров, С.Г. Мамонтов и др; «Вентана Граф», 2002

26. Применение лабораторных работ на уроках биологии продиктовано необходимостью
а) развития у учащихся коммуникативных умений
б) формирование навыков решения задач
в) приобщения к биологическим методам познания
г) создания инструкции к их выполнению

27. Комнатные растения, запрещенные для озеленения биологических кабинетов
а) циссус ромболистный, зебрина повислая, аспидистра высокая
б) фуксия изящная, колеус Блюме, бегония Мэсона
в) диффенбахия пятнистая, олеандр обыкновенный, молочай блестящий
г) бальзамин султанский, апарагус плюмозус, кливия Сурикова

28. Растение – воздухоочиститель, рекомендуемое для озеленения биологического кабинета
а) Пилея Кадье
б) Циперус очереднолистный
в) Плющ обыкновенный
г) Хлорофитум хохлатый

29. Содержание биологического образования в 7 классе по программе авторского коллектива В.В. Пасечник, В.В. Латюшин, Д.В. Колесов, А.А. Коменский и др. включает
а) Бактерии. Грибы. Растения.
б) Человек
в) Животные
г) Общие закономерности живой природы

30. Содержание биологического образования в 7 классе по программе авторского коллектива Н… Сонин, В.Г. Захаров, М.Р. Сапин, С.Г. Мамонтов включает
а) Живой организм
б) Многообразие живых организмов
в) Человек
  • 0
  • 22 октября 2010, 13:01
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.