Тест для учителей начальных классов

1. Основным принципом развивающего обучения, по А.А. Леонтьеву, является:
а) принцип научности в обучении;
б) принцип воспитывающего обучения;
в) принцип целостного представления о мире;
г) принцип осознания процесса обучения.

2. Психолого-педагогические факторы готовности детей к школьному обучению разработаны
а) Л. А. Венгером и Д. Б. Эдькониным;
б) Л. И. Божович и A. H. Леонтьевым;
в) Л. А. Венгером и В. В.Давыдовым;
г) Д. Б. Элькониным и В. В. Давыдовым

3. Главные условия управления и развития познавательным интересом младшего школьник, выделенные Г. И. Щукиной, — это
а) максимальная опора на активную мыслительную деятельность учащихся;
б) оптимизация содержания и объема домашнего задания;
в) осуществление учебного процесса на оптимальном уровне развития учащихся;
г) создание положительного эмоционального тонуса учебного процесса;
д) общение в системе педагогического сотрудничества.

4. Для развития познавательного интереса учащихся Конаржевский Ю. А. рекомендует использовать эффекты новизны, разнообразия, увлекательные форм изложения, образности, игры, и т. д. Какие цели решаютсяпри осуществлении такого подхода?
а) формируются мотивы деятельности;
б) развиваются мыслительные процессы;
в) формируется положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности;
г) развиваются общеучебные навыки и умения.

5. Указать основные направления модернизации начальной ступени образования:
а) обновление содержания, его вариативность;
б) изменение существующей дидактической системы;
в) повышение интеллектуального уровня учащихся.

6. Урок, исходя из современных научных представлений,- это
а) единство обучения, воспитания и развития;
б) расширение объема знаний;
в) развитие мировоззрения;
г) подготовки ребенка к взрослой жизни.

7.Одобрение, похвала, порицание относятся к методам формирования
а) познания;
б) поведения;
в) чувств;
г) сознания.

8.Какой из перечисленных элементов не входит в состав государственных образовательных стандартов:
а) образовательный минимум содержания основных образовательных программ;
б) базисный учебный план;
в) требования к уровню подготовки выпускников.

9. Закон «О языках народов Pеспублики Tатарстан» был принят в
а) 1992 г;
б) 1990 г;
в) 1994 г;
г) 1988 г.

10. Познавательная активность ученика начинается с
а) сосредоточенности внимания на объекте;
б) познавательного интереса, любознательности;
в) частоты и характера вопросов;
г) исследовательского поведения.

11. Готовность ребенка к новой социальной позиции школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, занимающего иное по сравнению с дошкольниками положение в обществе, называется
а) интеллектуальной готовностью;
б) социальной готовностью;
в) мотивационной готовностью;
г) эмоциональной готовностью.

12. Главным компонентом дидактической игры является
а) педагогическое руководство;
б) игровое правило;
в) игровое действие;
г) дидактическая задача.

13.Заключительный уровень освоения учебной информации — а) узнавание;
б) применение;
в) воспроизведение;
г) творчество;
д) понимание.

14.Неспособность к учению, связанная с трудностями в овладении письмом, называется
а) дисграфией;
б) дислексией;
в) дискалькулией;
г) дизартрией.

15.Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:
а) обучение должно идти впереди развития;
б) обучение должно идти наравне с развитием;
в) обучение должно идти позади развития;
г) обучение не должно совпадать с этапами развития;
д) обучение должно ориентироваться на нравственность

16.Способность выделить все признаки понятия и их взаимосвязь характеризуются как
а) гибкость знаний;
б) конкретность и обобщенность знаний;
в) осознанность знаний;
г) полнота знаний.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Компьютерные аттестационные тесты — 2005 г.
Дополнения к экспериментальной республиканской программе компьютерного тестирования претендентов на первую и высшую квалификационные категории

Источник: «Государство-Население» — портал Правительства РТ
  • 0
  • 30 сентября 2010, 13:07
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.