Тест для учителей историко-обществоведческого цикла

1.Понятие «парадигма» в широком смысле слова означает:
а) образец, совокупность предпосылок, определяющих особенности научного познания иди картины мира;
б) пример, совокупность методов получения новых знаний в период
экстенсивного развития науки;
в) философское понятие, применяемое для характеристики взаимоотношений материального и духовного мира;
г) социологическое понятие, применяемое для характеристики процессов развития общества.

2.Особенностями развития духовной культуры Запада в XX веке
являются:
а) плюрализм и релятивизм;
б) элитарность и аполитичность;
в) массовость и технологичность;
г) элитарность и релятивизм.

3. Идея суверенности народов, их права распоряжаться своей судьбой впервые прозвучала:
а) в Трианонском договоре;
б) в Декларации независимости США 1776 г.;
в) в решениях Венского конгресса;
г) в Хартии вольностей.

4. К какому понятию относится следующее определение: «Организация верховной власти, порядок образования ее органов и их взаимоотношения с населением»:
а) политико-правовой режим;
б) форма государственного устройства;
в) форма правления.

5. Изречение Протагора «Человек есть мера всех вещей» означает, что:
а) были сформулированы зачатки антропоцентризма;
б) мнение человека есть критерий истины;
в) возможности познания мира отсутствуют;
г) мир познаваем человеком.

6. Продолжите фразу: «Науку об обществе К. Маркс обогатил разработкой ...»:
а) теории национальностей;
б) теории классовой борьбы;
в) концепции формационного развития общества.

7. Исторические задачи делятся на:
а) событийно-проблемные, хрестоматийные, тематические;
б) событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные;
в) событийные, проблемные, биографические;
г) событийно-проблемные, хрестоматийные, литературные.

8. К содержательным линиям школьного исторического образования не относятся:
а) историческое время;
б) историческое пространство;
в) историческое движение;
г) историческое явление.

9.Современная стратегия школьного исторического образования предусматривает
а) обращение к религиозным традициям;
б) ориентацию на общечеловеческие традиции гуманизма и обращение к лучшим национальным традициям;
в) монополию государственной идеологии.

10. Аксиологический аспект в социологию ввел:
а) Г.Риккерт
б) М.Вебер
в) О.Конт
г) Франклин

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Компьютерные аттестационные тесты — 2005 г.
Дополнения к экспериментальной республиканской программе компьютерного тестирования претендентов на первую и высшую квалификационные категории

Источник: «Государство-Население» — портал Правительства РТ
  • 0
  • 30 сентября 2010, 11:09
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.