Тест для заместителей директоров по воспитательной работе

1. Направление современной педагогической науки, рассматривающее ребенка субъектом совместной с педагогом деятельности, основанное на демократических и творческих началах, называется педагогикой:
а) творчества;
б) сотрудничества;
в) доверия;
г) взаимодействия.

2. Наиболее эффективная форма профессиональных объединений педагогов в школе — это:
а) методические объединения;
б) школа инновационного опыта:
в) педсовет школы;
г) совещание при директоре.

3. Основополагающий раздел плана воспитательной работы классного руководителя — это:
а) анализ воспитательной деятельности;
б) содержание деятельности;
в) цели и задачи;
г) педагогические технологии.

4. Правовой документ, определяющий деятельность детских общественных организаций и объединений:
а) Программа развития воспитания в системе образования России;
б) Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединениях;
в) Программа патриотического воспитания;
г) Закон об общественных объединениях.

5. Самая многочисленная детская общественная организация Республики Татарстан:
а) Союз наследников Татарстана;
б) пионеры;
в) лидеры;
г) скауты.

6. Основное определение понятия воспитания — это
а) процесс контролируемой социализации;
б) передача опыта деятельности;
в) целенаправленное управление процессом развития личности;
г) социально-ролевое взаимодействие личности.

7.Аналитическая деятельность заместителя директора по воспитательной работе включает:
а) посещение и анализ мероприятий;
б) индивидуальные встречи с классными руководителями;
в) отчеты и самоотчеты;
г) комплексное изучение результатов воспитательной деятедьности.

8.Определяющим направлением национально-регионального компонента в содержании воспитательной деятельности является:
а) организация воспитания на родном языке с целью полноценного приобщения к духовно-нравственным ценностям народа;
б) организация учебного процесса на родном языке;
в) обогащение процесса воспитания национальными технология
ми;
г) внедрение новых программ обучения и воспитания на родном языке.

9.Эффективность деятельности заместителя директора по воспитательной работе определяет:
а) изучение возможностей микрорайона;
б) создание программы воспитания школы;
в) создание системы воспитания;
г) реализация планов и программ.

10.Основные функции процесса воспитания в образовательном учреждении:
а) координация влияний семьи, школы, учреждений дополнительного образования;
б) просвещение, развитие, формирование отношений, социальная адаптация;
в) организация, социализация, управление, деятельность;
г) социальная обусловленность, взаимосвязь воспитания, развития и обучения.

11. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, не
обходимо учитывать:
а) участие каждого ребенка в мероприятии;
б) единство педагогических и методических условий, способствую
щих личностному росту детей:
в) использование новых компьютерных технологий;
г) создание благоприятных условий для каждого ребенка.

12.Дополнительное образование детей — это:
а) пространство развития активности и самодеятельности ребенка;
б) деятельность детских объединений и секций;
в) занятость ребенка во внеурочное время;
г) развитие творческих способностей и интересов детей.

13.Развитие профессиональных качеств заместителя директора по воспитательной работе возможно при условии:
а) систематического самообразования:
б) комплексного анализа, самоанализа и самооценки воспитательной деятельности;
в) повышения личной квалификации;
г) ознакомления с опытом коллег.

14. Ключевой компетенцией воспитания, согласно Концепции модернизации образования, является:
а) разностороннее развитие личности:
б) развитие коллективизма;
в) подготовка всесторонне развитой личности;
г) развитие духовно-нравственных качеств личности.

19.Целеполагание воспитательной деятельности определяется:
а) нормативными документами;
б) психолого-педагогической литературой;
в) инновационным опытом;
г) диагностикой всех воспитательных возможностей образовательногоучреждения.

Тест по педагогике
(для всех категорий работников образования)

1. Тип нервной системы со сбалансированными процессами возбуждения и торможения:
а) заторможенный;
б) возбудимый;
в) уравновешенный;
г) слабый, истощаемый.

2… Начальный этап мыслительной деятельности:
а) синтез;
б) абстрагирование;
в) анализ;
г) обобщение.

3. Содержательно-процессуальную, или внутреннюю, сторону учебного процесса характеризует:
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;
в) технические средства обучения;
г) принципы обучения.

4. Первичный этап процесса обучения:
а) осмысление учебного материала;
б) восприятие;
в) запоминание;
г) закрепление.

5. Компонент деятельности, доведенный до автоматизма путем упражнений, тренировок — а) знания;
б) умения;
в) навыки;
г) привычки.

6. Самостоятельная практическая работа относится к:
а) вводной части;
б) основной части;
в) заключительной части;
г) организационной части.

7. Тип урока, на котором основное внимание уделяется практической деятельности:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок формирования и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

8. Тип урока, на котором основное внимание уделяется изучению нового материала:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок формирования и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

9.Тип урока, на котором уточняется результативность использования методов, приемов и средств обучения:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок повторения и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

10. Тип урока, на котором систематизируются материал, изученный по определенным темам и разделам:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок повторения и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) систематизация и обобщение знаний, умений, навыков.

11.Тип урока, на котором решаются дидактические задачи закрепления, уточнения знаний, восполнение пробелов, вносятся разнообразия в деятельность учащихся:
а) урок формирования новых знаний;
б) урок повторения и закрепления умений и навыков;
в) комбинированный урок;
г) контрольный урок;
д) обобщающий урок.

12.Рейтинг — это
а) метод оценивания, или метод педагогического измерения, осно
ванный на суждениях компетентных судей (экспертов);
б) место ученика среди учащихся класса(школы) на основе учета
его учебных и иных достижений, определяемое путем опроса субъек
тивных мнений экспертов, либо путем набора очков (баллов);
в) тестирование;
г) подсчет баллов, которые получает ученик за определенную работу.

13.Тьютор — это
а) опытный преподаватель, выполняющий функции педагога-наставника в старших классах;
б) заместитель директора образовательного учреждения, обеспечивающего проектное управление;
в) широко образованный профессионал, способный организовать вокруг себя единомышленников по внедрению в учебно-воспитательный процесс эффективных методов, форм, средств и технологий обучения, воспитания;
г) лидер в школьном сообществе учителей и руководителей школ.

14. Сущность дифференцированного подхода к обучению выражается в:
а) ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг;
б) реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально-типологические особенности личности;
в) использовании вариативного обучения;
г) группировании учащихся на однородные группы.

15.Возрастными психологическими кризисами называют:
а) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими изменениями
внешности;
б) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологичес
кими изменениями;
в) периоды резкого изменения отношения к родителям;
г) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психоэндок
ринными изменениями;
д) периоды резкого изменения отношения со сверстниками.

16.Основная задача программы «Образование и здоровье»
а) реализация плана воспитательной работы школы;
б) сохранение и укрепление здоровья школьников;
в) диетическое питание;
г) всестороннее совершенствование личности субъектов образования;
д) доврачебное обследование всех школьников.

17. Кризис трех лет включает
а) негативизм, упрямство и строптивость;
б) образ жизни ребенка;
в) эгоцентризм в характерном его проявлении;
г) развитие речи детей;
д) прямохождение;

18.Темперамент проявляется:
а) в успешности обучения;
б) в воспитании человека;
в) в скорости мыслительных операций;
г) в смене процессов возбуждения и торможения;
д) в прилежности.

20.Социализация личности (школьника) — это
а) процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;
б) гуманистическая психология воспитания и обучения;
в) процесс взаимодействия между людьми;
г) проявление уважения к партнеру;
д) решение практических задач.

21. Темперамент в структуре личности определяет:
а) динамику психической деятельности;
б) работу нервной системы;
в) поведение в типичных ситуациях;
г) отношение к действительности;
д) успешность той или иной деятельности.

22. Характер в структуре личности обусловливает:
а) особенности темперамента;
б) поведение в типичных ситуациях и отношение к действительности;
в) нормативное поведение;
г) динамику психической деятельности;
д) успешность учебной деятельности.

23.Учреждения образования как институты социализации личности обеспечивают:
а) включение индивида в социальные отношения;
б) воспитание;
в) психическое развитие;
г) обучение;
д) саморазвитие личности.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


Компьютерные аттестационные тесты — 2005 г.
Дополнения к экспериментальной республиканской программе компьютерного тестирования претендентов на первую и высшую квалификационные категории

Источник: «Государство-Население» — портал Правительства РТ
  • 0
  • 30 сентября 2010, 11:06
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.