ПОЛОЖЕНИЕ о Всероссийском педагогическом конкурсе «Дистанционный урок».

Общие положения.
1. Настоящее положение о Всероссийском педагогическом конкурсе «Дистанционный урок» (далее Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса, порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.
2. Учредителем Конкурса является интернет-портал www.pedkonkurs.ru.

Цели и задачи Конкурса.
Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы модернизации и технологического развития, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование.
Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие сотрудничества самой главной составляющей учебно-воспитательного процесса «Учитель — Ученик» на основе нестандартных форм и методов взаимодействия, создания научно-методической системы непрерывного образования (как учителя, так и учащегося) в рамках единого образовательного пространства. Успешность обучения и воспитания ученика во многом зависит от того, как сложится это взаимодействие, какие формы и методы при этом будут использованы, на основе каких современных технологий они будут построены.
Применение дистанционного обучения в школе — это дополнительный способ обеспечения непрерывности и требуемой интенсивности учебного процесса, сотрудничества между учителями и учащимися. В основе дистанционного обучения заложены педагогические технологии разнотемпового обучения, самостоятельность в самообразовании школьников по различным образовательным областям, сочетание различных форм и методов взаимодействия учителя и ученика.
Урок в режиме дистанционного обучения — это возможный способ повышения интенсификации учебного процесса, устранения отставания по программе, дополнительных консультаций в условиях вынужденного домашнего обучения и т.п., который не повлечет за собой снижения качества обучения.
Цель Конкурса: Способствовать повышению эффективности и интенсификации образовательного процесса в условиях модернизации образования через широкое использование возможностей компьютерных информационных технологий, созданию информационного пространства для презентации инновационного опыта педагога.

Задачи Конкурса:
• Повышение уровня информационной культуры и компетентности педагогов;
• Активизировать деятельность работников образования по использованию дистанционных технологий в учебном процессе;
• Выявить и поддержать педагогов, использующих дистанционные технологии в учебном процессе;
• Представить опыт использования дистанционных технологий в различных режимах образовательной деятельности.

Участники Конкурса.
Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники любых образовательных учреждений (школы, гимназии, лицеи, ВУЗы, ССУЗы и т.д.). Педагогический стаж, категории и нагрузка значения не имеют. Участие может быть индивидуальным, а также совместным.

Сроки проведения Конкурса.
Конкурс проводиться с 02 апреля 2012 года по 04 июня 2012 года в два этапа.
1 этап, 02.04.2012-27.05.2012, приём конкурсных работ по электронной почте: site@pedkonkurs.ru.
2 этап, 28.05.2012-04.06.2012, работа жюри, определение 1 победителя и до 3 призёров Конкурса. Подведение и публикация итогов.

Порядок участия.
Для участия в Конкурсе необходимо до начала 2-го этапа (до 28.05.2012) подать заявку на электронный адрес site@pedkonkurs.ru. В тексте письма Вам необходимо указать:
• Название Конкурса;
• ФИО педагога;
• Должность педагога;
• Данные об образовательном учреждении (наименование и адрес с индексом), в котором работает педагог.
Затем участники Конкурса оплачивают оргвзнос 100 рублей. Порядок и способ оплаты указываются в ответном письме от администрации интернет-портала pedkonkurs.ru.
После чего педагог подготавливает и отправляет конкурсную работу на электронный адрес site@pedkonkurs.ru.

Содержание конкурса.
Конкурс проводится в заочной форме. Рассматриваются дистанционные уроки, имеющие предметную направленность, отвечающие требованиям, перечисленным далее.

Требования к материалам.
К участию в Конкурсе допускаются только дистанционные уроки, отвечающие целям и задачам Конкурса.
Материалы дистанционного урока должны носить образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.
В материалах дистанционного урока может быть использована информация, полученная на законных основаниях, без нарушения авторских прав, как частных лиц, так и организаций, с обязательной ссылкой на источник информации.
Выбор средств разработки дистанционного урока и программного обеспечения не ограничивается, но необходимым требованиям является наличие лицензионного или свободно распространяемого программного обеспечения.
Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению и (или) направлениям, или связанным с внеурочной деятельностью.
Авторское право на созданные в рамках Конкурса сценарии дистанционных уроков сохраняется за их авторами. Интернет-портал pedkonkurs.ru оставляет за собой право публикации конкурсных работ и информации об их авторах на сайте www.pedkonkurs.ru.
Материалы на Конкурс принимаются в электронном виде. Материалы представляется в виде файлов, которые должны находиться в отдельной папке (имя папки ФамилияИО автора, например, ПетровВВ).
Участники Конкурса представляют:
1. Сценарий дистанционного урока. Файл сценария дистанционного урока должен содержать: полное сценарное описание урока, указание условий использования дистанционного урока, указание рекомендаций использования данного урока. Формат MS WORD или OPENOFFICE. Имя файла ФамилияИО-сценарий.doc (например, ПетровВВ-сценарий.doc).
2. Файл авторских рекомендаций по использованию дистанционного урока. Имя файла: ФамилияИО-рекомендации.doc (например, ПетровВВ-рекомендации.doc). Формат MS WORD или OPENOFFICE. Авторские рекомендации по использованию дистанционного урока должны содержать: условия использования дистанционного урока («местоположение» учителя, ученика), способы взаимодействия (обмена информацией, выполненными заданиями, контроль и др.) между учителем и учеником, временная продолжительность дистанционного взаимодействия, ожидаемый результат, либо вывод, либо возможное дальнейшее применение.
3. Файлы поддержки дистанционного урока в виде медиаресурса (сайт дистанционного урока или серии дистанционных уроков, текстовый материал, видеоматериал, аудиоматериал, презентация, материалы из сети Интернет, прикладные компьютерные педагогические пакеты — с указанием всех адресов и оформленных ссылок; если в качестве медиаресурса были использованы несколько файлов). В качестве медиаресурса может быть использован авторский продукт, например, презентация, созданная в редакторе POWER POINT. Если в качестве медиаресурса были использованы материалы из сети Интернет, прикладных компьютерных педагогических пакетов и т.п., необходимо указать все адреса и оформить все ссылки;

Технические требования к текстовым файлам.
1. Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.
2. Шрифт «Times New Roman», размер не менее 8 и не более 14-ого кегля. Междустрочный интервал – одинарный или полуторный.
3. Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.
4. Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.
5. В таблицах следует использовать только один стиль границ — сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD или OPENOFFICE).
6. Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).
7. Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как гиперссылки.
8. Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].
9. Все графические объекты, входящие в медиаресурс, должны быть оптимизированы (рекомендуется сжимать рисунки с качеством вывода – «Электронная почта» (96 точек на дюйм) или разрешением «для Интернета и экрана».

Критерии оценки материалов Конкурса.
1. Наличие условий использования дистанционного урока;
2. Наличие рекомендаций использования дистанционного урока;
3. Соблюдение требований к оформлению;
4. Интерфейс и дизайн медиаресурса (общее восприятие, читаемость текстов, стиль представления материала, графическое решение, отсутствие грамматических и других ошибок);
5. Качество информационного наполнения.
Награждение.
По итогам Конкурса жюри определяет 1 победителя и до 3 призёров. Информация об итогах Конкурса будет размещена на сайте www.pedkonkurs.ru в разделе «Педконкурсы».
Всем участникам Конкурса высылаются на электронные адреса электронные дипломы участников Всероссийского педагогического конкурса.
Победителю и призёрам Конкурса бесплатно высылаются бумажные дипломы победителя или призёров Всероссийского педагогического конкурса. Диплом высылается на почтовый адрес школы не позднее 7 календарных дней со дня окончания Конкурса. Диплом формата А4 выполнен на бумаге с 3-мя степенями защиты: микрорисунок, микротекст, водяные знаки. Диплом имеет фирменный логотип, заверен печатью и подписью администратора интернет-портала pedkonkurs.ru. Для сохранения первоначального вида выполнено ламинирование диплома.
Участники Конкурса могут по желанию заказать бумажные дипломы участников Всероссийского педагогического конкурса, оплатив стоимость изготовления диплома и почтовые расходы (всего 200 рублей). Информация о порядке заказа и оплаты дипломов участников Всероссийского педагогического конкурса рассылается участникам после подведения итогов Конкурса.

Желаем удачи и успешного участия в Конкурсе!

С уважением, администрация интернет-портала pedkonkurs.ru.

Интернет-портал pedkonkurs.ru
Всероссийские педагогические конкурсы
www.pedkonkurs.ru
e-mail: site@pedkonkurs.ru
  • 0
  • 28 марта 2012, 10:59
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.