Примерная программа курса «Ноутбук учителя. Основы работы»

Примерная программа курса «Ноутбук учителя. Основы работы» в рамках реализации республиканской акции «Компьютер – учителю»
(общее количество часов – 25)

КАЗАНЬ 2010
Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для педагогических работников, ведущих практическую педагогическую деятельность.
Одним из основных составляющих компетентностей педагогических работников учреждений образования является информационно-коммуникативная грамотность (далее — ИКТ), а именно:
• использование информационных технологий в профессиональной деятельности;
• работа с различными информационными источниками и ресурсами;
• ведение школьной документации в цифровом варианте;
• знание основ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, браузерами, мультимедийным оборудованием.

При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании», Государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования.

Цель курса – формирование навыков владения ноутбуком педагогами.
Курс основан на модульном обучении. По итогам прохождения каждого модуля предполагается контроль знаний.
Реализация программы предусматривает поэтапное обучение:
1 этап – обучение республиканских (зональных) тьюторов;
2 этап – обучение муниципальных тьюторов;
3 этап – обучение педагогов ОУ.
В программе предусмотрены лекции и практические занятия, в ходе которых организуются обсуждение и анализ учебных ситуаций, ознакомление с опытом коллег, работа в малых группах и др.
Особое место при реализации программы отведено целевой практической деятельности для выполнения задания, направленного на формирование педагогом своих учебно-методических материалов на основе приобретаемого в ходе обучения опыта использования ИКТ.
Программа является вариативной. В зависимости от конкретных целей обучения, уровня первоначальной подготовки слушателей, преподаваемого ими предмета, установленного программного обеспечения, региональной специфики организации процесса повышения квалификации, допускается замена тем с сохранением ориентации на приведённый ниже перечень компетенций педагога в сфере ИКТ.
Длительность обучения по программе – 25 часов аудиторных занятий. В соответствии с действующими в дополнительном профессиональном образовании нормами, наряду с аудиторными занятиями предусматриваются индивидуальные консультации и самостоятельная работа обучаемых.
В качестве зачётной работы слушатели в ходе практикума формируют портфолио.
Перечень формируемых компетенций педагога

1. Наличие общих представлений о возможностях использования ИКТ в педагогической практике.
2. Формирование представлений и навыков работы в информационной системе «Электронное образование в РТ» (далее – ИС).
• знакомство с основными сервисами ИС (разделы «Школы», «Личный кабинет», «Ученику», «Учителю»).
3. Наличие представлений о назначении и функционировании ноутбука, устройств ввода-вывода информации, преимуществ ноутбука, классификации, обслуживания.
4. Владение приёмами организации личного информационного пространства и графическим интерфейсом операционной системы (приёмами выполнения файловых операций, организации информационной среды как файловой системы, основными приёмами ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений).
5. Владение приемами подготовки методических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью средствами офисных технологий:
• вводом текста с клавиатуры и приёмами его форматирования;
• подготовкой материалов, содержащих графические элементы, с использованием встроенных инструментов обработки графических элементов;
• приёмами редактирования изображений для их использования в документах и презентациях;
• приёмами работы с табличными данными для составления списков и таблиц с использованием встроенных способов расчёта данных;
• приёмами построения графиков и диаграмм;
• приемами создания презентаций и демонстраций для их использования в педагогической практике.
6. Владение базовыми сервисами и приемами работы в сети Интернет для их использования в образовательной деятельности:
• приёмами навигации и поиска образовательной информации в сети Интернет, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе;
• приёмами работы с электронной почтой;
• приёмами работы со средствами сетевого общения (форумами и чатами).
7. Наличие представления и использование различных методик и моделей в организации учебного процесса.

«Ноутбук учителя. Основы работы»
(25 часов)

№ Наименование модулей Количество часов
1. Введение
1.1. Использование информационных технологий в образовании. Общие положения концепции информатизации образования РТ

0,5
1.2. Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты работы с компьютером. Охрана труда и техники безопасности. Основы работы за компьютером
2. Ноутбук. Отличие ноутбука от настольного компьютера. Модели и классификация ноутбуков

2
2.1. Ввод ноутбука в эксплуатацию. Требования к месту установки. Подключение сетевого адаптера. Включение
2.2. Управление питанием ноутбука. Зарядка аккумулятора, уход за ним и техническое обслуживание. Функции энергосбережения. Режим ожидания
2.3. Контроль 0,5
3. Создание документов и учебно-методических материалов в MicrosoftWord
3.1. Разработка документов и учебно-методических материалов. Основные приемы работы в MicrosoftWord (Подготовка документов и учебно-методических материалов для Проекта. (Домашнее задание). Запуск программы MicrosoftWord. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и печать документа. Создание списков. Вставка таблиц)

2
3.2. Контроль 0,5
4. Создание таблиц диаграмм в Microsoft Excel
4.1. Разработка методических материалов. Основные приемы работы в Microsoft Excel (Подготовка методических материалов для Проекта (Домашнее задание). Запуск программы Microsoft Excel. Анализ окна программы. Создание таблицы. Ввод данных. Проведение различных расчетов. Ввод и редактирование формул. Редактирование, форматирование, сохранение и печать таблицы. Построение и оформление диаграмм и графиков)

2
4.2. Контроль 0,5
5. Работа с внешними носителями информации
(с дискетами, лазерными компакт-дисками и др.) 0,5
6. Использование информационной системы «Электронное образование в РТ) (далее – ИС)
6.1. Основные сервисы ИС (вводная информация о функционале ИС) 0,5

1,5

1
6.2. Работа с разделом ИС «Школы» (администрирование шаблона сайта школы)
6.3. Работа с разделом «Личный кабинет» (редактирование личной анкеты, создание портфолио, работа с электронной почтой, сообществами, конкурсами, создание логинов)
6.4. Работа с разделами «Ученику» и «Учителю» (просмотр ЦОРов, комментирование ЦОРов, создание сообществ/конкурсов) 1
6.5. Работа с разделом «Личный кабинет – электронный журнал и дневник» (создание электронного журнала, дневника, использование смс-сервиса рассылки уведомлений) 3
6.6. Контроль 1
7. Создание презентации в Microsoft Power Point
7.1. Основные приемы работы с презентацией (Планирование содержания презентации, разработка структуры презентации (Домашнее задание). Запуск программы Microsoft Power Point. Использование команд: Создать слайд, Разметка слайда, Применить оформление. Вставка текстов, рисунков, схем, таблиц, диаграмм и других объектов. Смена слайдов)

2
7.2. Контроль 0,5
8. Профессиональная деятельность учителя. Планирование учебной деятельности учителя с использованием ИКТ
8.1. Понятие мультимедиа. Многозначность понятия «мультимедиа». Особенности мультимедиа. Развитие мультимедиа. Мультимедиа в общем среднем образовании. Использование мультимедиа-ресурсов в обучении как компонент информатизации образования. Мультимедиа-технологии в различных видах образовательной деятельности. Технические и программные средства мультимедиа, используемые в школе. Классификация аппаратных и программных компьютерных средств, относимых к мультимедиа. Телекоммуникационные средства как средства мультимедиа

1
8.2. Планирование учебной работы: расписание занятий, составление учебных материалов (ЦОР, УМК и т.д.), создание списков и графиков посещаемости учащихся. Использование различных методик и моделей в организации учебного процесса

3
8.3. Контроль 1
9. Итоговый контроль 1
ИТОГО:
25
  • 0
  • 04 сентября 2010, 03:39
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.