ПОЛОЖЕНИЕ городского конкурса «Лучший классный руководитель - 2012»

Городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Лучший классный руководитель» проводится Управлением образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани в рамках городского конкурса «Лучший учитель года города Казани-2012».

I. Задачи конкурса
Городской конкурс «Лучший учитель года города Казани — 2012» в номинации «Лучший классный руководитель» проводится в целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, и направлен на привлечение внимания широкой общественности к деятельности классного руководителя, усиление роли классного руководителя в воспитании личности, формировании общей культуры обучающихся, распространения в системе общего образования передового педагогического опыта.
Задачи конкурса:
• Выявление и поддержка творчески работающих классных руководителей, повышения уровня воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях.
• Выявление инновационных практик воспитания, талантливых педагогов – классных руководителей, обобщение и диссеминация результативного опыта.
• Поиск педагогических идей по обновлению содержания педагогических технологий в практике воспитательной работы во внеурочное время.
• Повышение социального статуса классного руководителя, привлечение внимания руководства образовательных учреждений, органов управления образованием, органов исполнительной власти к важности деятельности классного руководителя в решении задач воспитания несовершеннолетних.

II. Порядок выдвижения кандидатов
2.1. В конкурсе принимают участие педагоги учреждений системы образования г. Казани, ставшие призерами районного этапа конкурса «Лучший учитель года города Казани — 2012» в номинации «Лучший классный руководитель», по 3 человека от Авиастроительного и Ново – Савиновского районов, Кировского и Московского районов, Вахитовского и Приволжского районов, Советского района (итого 12 участников).
2.2. Выдвижение кандидатов на участие в городском конкурсе осуществляется районными отделами образования и оформляется заявлением участника.

III. Представление материалов участников конкурса
3.1. Конкурс «Лучший учитель года города Казани-2012» в номинации «Лучший классный руководитель» проводится в два этапа:
1-й этап – районный (январь);
2-й этап – городской (февраль)
3.2. Для участия в городском этапе конкурса районные отделы образования официальным письмом направляют в Городской методический центр следующие документы:
• заявку на участие в финале конкурса представителей района;
• заявление участника финала конкурса;
• информационную карту участника финала конкурса;
• заявку на внеклассное мероприятие.
Данные документы предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт – диске, а также фотографии (портрет и жанровая) в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
3.3. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на Казанском образовательном портале kazanobr.ru и разместить в личном блоге следующие материалы:
• описание опыта работы, в котором даётся практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы классного руководителя, раскрываются показатели эффективности его педагогической деятельности (формат – Microsoft Word, объём описания опыта работы с приложениями – до 40 тыс. компьютерных знаков);
• эссе «Универсиада 2013: мой город и я», в котором отражаются мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции учителя (формат – Microsoft Word, объём — не более 3-5 тыс. компьютерных знаков);
• фотографии цветная (портрет 9×13) и жанровая цветная фотография с внеклассного мероприятия.
Для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал — полуторный, поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Сокращения в текстах не допускаются.
3.4. Прием материалов осуществляется Городским методическим центром в установленные графиком проведения конкурса сроки по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 1.
3.5. Не подлежат рассмотрению материалы, поступившие с нарушением сроков.
3.6. Материалы, представленные на финал конкурса, не возвращаются.
IV. Конкурсные мероприятия
4.1. Городской этап конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники городского этапа конкурса (12 человек), в финале – 8 человек. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
4.2. Конкурсные мероприятия первого тура.
4.2.1. «Педагогическая кладовая» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы членов жюри).
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта классного руководителя, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.
Критерии оценивания:
• умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
• общая и профессиональная эрудиция;
• культура публичного выступления;
• умение взаимодействовать с аудиторией.
4.2.2. «Внеклассное мероприятие» (регламент 30 минут, включая 10 минут для самоанализа занятия и ответов на вопросы членов жюри).
Формат: проведение внеклассного мероприятия с учащимися. Тематика внеклассного мероприятия выбирается конкурсантом самостоятельно по следующим направлениям:
— гражданско – патриотическое;
— профилактика асоциальных явлений;
— формирование здорового образа жизни.
Критерии оценивания:
• глубина и оригинальность раскрытия темы;
• психолого-педагогическая целесообразность использования методов, приемов и средств;
• умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
• умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
• умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
• умение включить каждого учащегося в обсуждение и формирование выводов;
• внешнее оформление мероприятия, способствующее решению задач мероприятия;
• глубина и точность самоанализа проведенного мероприятия и рефлексии своей деятельности.
4.2.3. «Нестандартное решение» (регламент до 5 минут).
Формат: импровизированный конкурс, в ходе которого участнику будет предложено выполнить задание по решению конкретной педагогической ситуации, отражающей взаимодействие классного руководителя и родителей учащихся. Педагогические ситуации формулируются оргкомитетом, конкретная ситуация определяется конкурсантом путем случайного выбора.
Критерии оценивания:
• умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
• умение найти и предложить пути решения;
• умение взаимодействовать с родителями;
• личные качества классного руководителя: выразительность, культура речи, педагогическая выразительность.
4.3. Конкурсные мероприятия второго тура.
4.3.1. «Мастер-класс» (регламент до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер — класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение деятельности классного руководителя в формировании успешной личности учащегося. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.
Критерии оценивания:
• глубина и оригинальность содержания;
• социальная значимость;
• умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
4.3.2. «Один день из жизни классного руководителя (регламент до 10 минут).
Формат: презентация деятельности классного руководителя, отражающая педагогическое осмысление дня классного руководителя.
Критерии оценивания:
• соответствие функционалу классного руководителя;
• продуктивность деятельности классного руководителя в течение дня;
• актуальность содержания дня классного руководителя;
• педагогическая выразительность презентации (эмоциональность, артистичность, оригинальность).

V. Жюри и счетная комиссия конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
5.2. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками финала конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, создается счетная комиссия.
5.3. Состав комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.

VI. Подведение итогов Конкурса
Объявление итогов Конкурса, награждение лауреатов и победителей происходит на торжественной церемонии в городской Ратуше.
  • 0
  • 24 января 2012, 12:52
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.