ПОЛОЖЕНИЕ городского конкурса «Лучший педагог-психолог – 2012»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения финала номинации «Лучший педагог-психолог – 2012»городского конкурса «Лучший учитель года – 2012»
1. 2. Цели и задачи Конкурса:
1.2.1. Конкурс проводится в целях повышения профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала педагогов-психологов образования города Казани, повышения престижа службы практической психологии в муниципальной системе образования.
1.2.2. Задачами Конкурса являются:
• создание условий для самореализации педагогов-психологов, раскрытия их творческого потенциала;
• выявление талантливых педагогов-психологов системы образования города Казани, их поддержка и поощрение;
• распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.
1.3. В номинации имеют право принимать участие педагоги-психологи дошкольных и общеобразовательных учреждений.

2. Представление материалов участников финала конкурса
2.1. Для участия в финале городского конкурса районные отделы Управления образования официальным письмом направляют в Городской методический центр:
• заявку на участие в финале конкурса представителей района. Направляются победители и призеры районного конкурса по 2 человека для участия в номинации «Лучший педагог-психолог – 2012» — по 1 педагогу-психологу дошкольного общеобразовательного учреждения и 1 педагогу-психологу среднего общеобразовательного учреждения (итого участников финала – 8 человек);
• заявление участника финала конкурса;
• информационную карту участника финала конкурса;
• заявку на занятие.
Данные документы предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт – диске, а также фотографии (портрет и жанровая) в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера.
2.2. Участники конкурса должны пройти электронную регистрацию на Казанском образовательном портале kazanobr.ru и разместить в личном блоге следующие материалы:
• описание опыта работы, в котором даётся практическое обоснование предлагаемых педагогических решений, аргументируются методико-организационные условия, обеспечивающие успех работы педагога-психолога, раскрываются показатели эффективности его психолого-педагогической деятельности (формат – Microsoft Word, объём описания опыта работы с приложениями – до 40 тыс. компьютерных знаков);
• эссе «Душа ребенка… Что могу я?», в котором отражаются мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиции педагога-психолога (формат – Microsoft Word, объём — не более 3-5 тыс. компьютерных знаков);
• фотографии цветная — портрет 9×13 и жанровая с занятия или мероприятия.
Для текстовых файлов необходимо использовать формат бумаги А 4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал — полуторный, поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см. Сокращения в текстах не допускаются.
2.3. Прием материалов осуществляется Городским методическим центром в установленные графиком проведения конкурса сроки по адресу: г. Казань, ул. Большая Красная, д. 1.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представленные на финал конкурса, не возвращаются.

3. Порядок проведения конкурса
3.1.Финал городского конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финала конкурса. Во второй тур отбираются 5 участников. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
3.2. Конкурсные мероприятия первого тура проходят на базе одного дошкольного образовательного учреждения и одного общеобразовательного учреждения.
3.3. Конкурсные мероприятия первого тура:

3.3.1. «Открытое занятие». Регламент – 25 минут (20 минут – занятие и 5 минут – самоанализ). Контингент участников и вид занятия выбирает участник Конкурса.

Критерии оценивания:
• логичность в построении занятия;
• профессиональная, методическая и коммуникативная компетентность;
• общая эрудиция;
• уровень профессионального психологического мастерства;
• соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
• использование различных способов мотивации и поощрения;
• рациональность использования времени и смена видов деятельности;
• степень психолого-педагогического, эстетического и воспитательного воздействия;
• достижение поставленной цели.

3.3.2. «Презентация опыта работы» — регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы.
Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта.
Критерии оценивания:
• актуальность представленной работы;
• умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;
• практическая значимость и новизна представленного опыта работы;
• оригинальность подачи материала;
• общая и профессиональная эрудиция;
• культура публичного выступления;
• умение взаимодействовать с аудиторией.

3.3.3. «Выработка рекомендаций» — регламент 15 минут, включая ответы на вопросы.

Формат: устное представление результатов заранее проведенной диагностики с дальнейшими рекомендациями. Проблеме определяется оргкомитетом и сообщается конкурсантам во время жеребьевки.
Критерии оценивания:
• Профессиональная компетентность в сфере педагогики и психологии;
• целесообразность и адекватность выбора данной методики предложенной проблеме;
• адекватность решения данной проблемы предлагаемым конкурсантом методом;
• соответствие применяемых форм работы целеполаганию и их эффективность;
• соблюдение этических норм;
• общая культура.

3.4. Конкурсные мероприятия второго тура.
3.4.1. «Мастер-класс» (регламент: до 20 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).
Формат: проведение мастер-класса для педагогического и родительского сообществ, отражающего значение психологии для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей участников образовательного процесса. Тема сообщается за день до проведения конкурсного мероприятия.
Критерии оценивания:
• глубина и оригинальность содержания;
• социальная значимость;
• умение взаимодействовать с широкой аудиторией.
3.3.2. «Открытый микрофон».
Формат: открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, с участием общественности. Предложения по списку возможных проблем формируются оргкомитетом. Конкретная проблема определяется за день до проведения мероприятия.
Критерии оценивания:
• общая культура и эрудиция;
• глубина, логичность и оригинальность суждений;
• логичность в построении выступления;
• общая культура и эрудиция.

4. Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
Участник, набравший наибольшее количество баллов, признается победителем и награждается званием «Лучший педагог-психолог – 2012». Жюри определяет также номинантов.
Все участники Конкурса награждаются почетными дипломами участника. Абсолютному победителю конкурса «Лучший педагог-психолог – 2012» вручается диплом победителя и денежная премия, номинантам — денежная премия.
  • 0
  • 24 января 2012, 12:50
  • admin

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.